Орелстрой
Свежий номер №33(1237) 20 сентября 2017 Издавался в 1873-1918 г.
Возобновлен в 1991 г.

Газета общественной жизни,
литературы и политики
 
Новости

Несогласованная акция горсовета?

07.09.2017

31 августа депутаты горсовета вышли с любопытной законодательной инициативой в Орловский областной Совет – о внесении изменений в статью регионального Закона «О межбюджетных отношениях в Орловской области». Народные избранники предлагают перераспределить налог на доходы физических лиц, поступающий на уровень региона и города. По их подсчетам, это позволит обеспечить дополнительные поступления налоговых доходов в бюджет областного центра в районе полумиллиарда рублей. Что это – восстание в сфере межбюджетных отношений или непосредственная самодеятельность, комментирует доктор политических наук Дмитрий Нечаев.

В этой нестандартной для шестнадцати регионов ЦФО ситуации я рассматриваю произошедшее как своеобразный вызов, что является необычным во всех смыслах. Есть несколько ракурсов изучения этой проблемы. Первый свидетельствует о своеобразном восстании в сфере межбюджетных отношений и о том, что, несмотря на тяжелую социально-экономическую ситуацию в Орловской области, политические институты все-таки работают. И работают, как мне представляется, достаточно самостоятельно.

И в этом смысле ситуация видится необычной вдвойне. Дело в том, что городские парламенты обычно являются зависимым органом не только по отношению к исполнительной власти в региональных центрах, но и по отношению к вышестоящим региональным законодательным собраниям. Но не в данном случае. И это говорит о хорошей традиции, в некотором смысле суверенности орловского городского Совета, и не может не вызывать определенного уважения. Тем более, по такому чувствительному вопросу, как сфера межбюджетных отношений.

Второе – если где-то такое и происходит, то непременно с согласия всех сторон. И в первую очередь это одобряется губернатором как доминирующим политическим актором. Я полагаю, что Орловский горсовет сделал это, скорее всего, несогласованно. И я также могу предположить, что региональное законодательное собрание Орловской области, как и ваш доминирующий политический актор, ответит отказом на такую самодеятельность.

И третье. Я полагаю, что по большому счету перераспределять любые материальные блага, включая такой финансовый ресурс, как налоговые поступления, это, конечно, интересно, но контрпродуктивно. И я в этом случае не на стороне городского Совета. Потому что, по большому счету, эта ситуация как минимум осложнит систему взаимоотношений между региональными политическими акторами. А как максимум вызовет определенную борьбу, что всегда отпугивает потенциального инвестора.

Я полагаю, что депутатам Орловского горсовета, как и исполнительной власти Орловской области, надо думать прежде всего об увеличении налогооблагаемой базы; надо готовить программы, команды, привлекать инвесторов. Конечно, это более кропотливая работа, но наверняка при определенных усилиях она может дать эффект через три-пять лет. А перераспределять, пытаться отобрать у других – это значит оголять какие-то иные ниши. И даже если у горсовета это получится, это означает, что будут обделены какие-то сельские территории в регионе.

Записала Наталья Балакирева

© OОО «Орловский вестник». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с согласия правообладателя. При перепечатке ссылка на источник обязательна.

Рекламодателям