Орелстрой
Свежий номер №37(1241) 18 октября 2017 Издавался в 1873-1918 г.
Возобновлен в 1991 г.

Газета общественной жизни,
литературы и политики
 
Новости

Неясная судьба орловского аэропорта

28.08.2013

 Правительство Орловской области стоит перед дилеммой: с одной стороны, строит планы по возрождению аэропорта в областном центе, с другой – заявляет о намерении отдать его под грандиозную жилищную застройку. Первым планам, судя по всему, сбыться уже не дано.

Выяснилось, что областные чиновники неоднократно пытались вернуть неработающий с 2000 года аэропорт «в дело». Так, по информации пресс-службы губернатора, Александр Козлов не раз обращался в Правительство РФ и различные министерства с просьбой  о финансировании восстановления аэропорта «Орел-Южный» за счет федерального бюджета. А блок инфраструктуры правительства направил письмо в адрес Федерального агентства воздушного транспорта с ходатайством о продлении сроков эксплуатации средств радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи аэропорта до 2017 года. 
Однако Министерство экономического развития РФ уведомило, что реконструкция аэропорта «Орел-Южный» не относится к приоритетам, определенным Правительством РФ на 2011–2013 годы, т.к.  даже при выделении средств из федерального бюджета полноценное функционирование аэропорта невозможно «из-за отсутствия на территории Орловской области базового перевозчика». И рекомендовало Орловской области обратить внимание на другие виды транспортного сообщения, так как финансово-экономические показатели деятельности аэропорта при возобновлении его работы достигнут положительных результатов только к 2024 году.
А между тем, публично называя реконструкцию аэропорта «одной из приоритетных задач, стоящих сегодня перед правительством региона», столь же публично чиновники строят планы комплексной застройки этой территории. Так, в июне 2013 года на заседании правительства было объявлено о проекте «Новый Орел», в соответсвии с которым  здесь, на площади в 322 гектара, должно быть построено 1,85 млн кв. метров жилья,  а взлетно-посадочную полосу планировалось превратить в проспект. 
 
Елена Булгакова
 
Кстати 
В соответствии с заключением по обследованию и развитию аэропорта «Орел-Южный», стоимость его реконструкции превысит 3 млрд рублей (в ценах 2011 года). Ежегодный объем средств, необходимых для содержания аэропорта, составляет около 150-200 млн рублей.

© OОО «Орловский вестник». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с согласия правообладателя. При перепечатке ссылка на источник обязательна.

Рекламодателям