ПАО "ОРЕЛСТРОЙ"
Свежий номер №13(1263) 18 апреля 2018 гИздавался в 1873-1918 г.
Возобновлен в 1991 г.

Газета общественной жизни,
литературы и политики
 
Новости

Не покраснеть за мост

29.03.2018

Красный мост в Орле ждет реконструкцию. Основную транспортную ось города для этих целей могут закрыть для движения автомобилей и общественного транспорта на полтора-два года. «Стройку века» начинают с легкой руки министра транспорта Максима Соколова, в начале марта посетившего областную столицу.

На профильном заседании городского Совета народных депутатов в минувший четверг были представлены первые проекты реконструкции Красного моста. Среди первоочередных параметров, с которыми предстоит определиться, – ширина путепровода. По идее, его можно было бы расширить до шести полос при существующих четырех. Однако ансамбли памятников истории и архитектуры по обе стороны после моста не дают такой возможности.

– Наличие памятников, и близ стоящих, и того, из чего состоит сам мост – арочные конструкции, опорная часть, – сказывается на проектировании, – посетовал руководитель областного департамента строительства и транспорта Денис Блохин.

– Для города хорошо было бы иметь шесть полос, но мы имеем дело с объектом культурного наследия и обязаны следовать не только градостроительному кодексу, но и федеральному закону об объектах охраны, – подчеркнул гендиректор ГК «Строй-Эксперт» Марат Каргинов. – Безусловно, мы смотрим на те объекты, которые остались: это центральные опоры, это аркады с двух сторон, которые необходимо сохранить.

Расширение действующих полос и тротуаров, по мнению проектировщиков, более предпочтительный вариант, так как не влияет на предмет охраны. Каргинов пояснил, что в настоящее время выполнены практически все изыскания, геология, получены все необходимые разрешения. Параллельно компания ведет вариативную доработку проекта объекта.

К слову, в настоящее время ширина Красного моста составляет 13,6 метра. Планируется, что в обе стороны от оси моста он будет расширен по 2,4 метра. По предварительным подсчетам, на его реконструкцию необходим один миллиард рублей.

Справка «ОВ»

ГК «Строй-Эксперт» зарегистрирована в Санкт-Петербурге. Компания обладает собственными силами изыскателей (40 человек), проектировщиков. Работает с 2003 года. Один из видов работ группы компаний – реконструкция мостов – памятников архитектуры. В ГК «Строй-Эксперт» работают аттестованные эксперты, реставраторы. Компания выиграла конкурс на проектирование Красного моста в феврале 2018 года. Цена муниципального контракта – 49 миллионов рублей.

Елена Булгакова

© OОО «Орловский вестник». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с согласия правообладателя. При перепечатке ссылка на источник обязательна.

Рекламодателям