Орелстрой
Свежий номер №40(1244) 15 ноября 2017 Издавался в 1873-1918 г.
Возобновлен в 1991 г.

Газета общественной жизни,
литературы и политики
 
Неразбериха

На старт, внимание…

19.02.2016

На прошлой неделе администрация Орла объявила о начале конкурса пассажирских перевозчиков. В эти дни желающие заключить договор с муниципалитетом сдают виртуальные пакеты документов на проверку чиновникам. Как всегда, жителям обещают, что по итогам отбора лучших из достойных жизнь пассажиров заиграет новыми красками: маршрутки будут чистыми и комфортными, ездить по минутам и принимать проездные. А заодно сообщается, что количество маршруток уменьшится более чем на сотню, а сама маршрутная сеть серьезно видоизменится.

 

Лучше меньше, да лучше?

Конкурс призван решить несколько важных задач, подчеркивают в горадминистрации. В частности, все маршруты в городе станут социальными. То есть подразумевается, что любой льготник и обладатель электронного проездного билета сможет воспользоваться любым городским пассажирским транспортом, в том числе маршрутками, а не ждать подолгу специального автобуса с заветной буквой «С» на стекле. Глава администрации Андрей Усиков уже предупредил, что если кто-либо из перевозчиков попытается уклониться от этого обязательства, договор с ним будет расторгнут незамедлительно.

В администрации муниципалитета пообещали, что после проведения конкурса пассажиры почувствуют «качественные (!) изменения»: «этому будет способствовать, прежде всего, жесткий контроль со стороны ответственных служб за исполнением перевозчиками условий договоров». Можно подумать, что нынешние договоры с перевозчиками содержат условия о «некачественном» обслуживании. Или, может, сегодня не работают «ответственные службы»? Потому что на самом деле сегодня, когда проезд уже подорожал, а порядок – годами! – так и не наводится, говорить о качественном обслуживании, как и верить бравурным речам, не приходится.

Маршрутка троллейбусу не попутчик?

– За нарушение условий договоров будут заложены штрафные санкции, пени, что заставит перевозчиков тщательно следить за качеством обслуживания на своих транспортных средствах, – пояснили «ОВ» в администрации Орла. – Максимально оптимизированы схемы движения общественного транспорта и количество самих маршрутов, все дублирующие из реестра исключены. Интервал движения планируется ограничить семью-десятью минутами.

Еще одно новшество, связанное с оптимизацией схемы движения, – максимальное «разведение» маршрутов частных и муниципальных.

– В результате конкурса будут оптимизированы схемы движения по пути следования муниципального транспорта. То есть частники и муниципалы будут максимально разведены по разным маршрутам. Это позволит обеспечить пассажиропоток для транспорта ТТП и ПАТП-1, что будет способствовать сохранению муниципальных предприятий и, что особенно важно, рабочих мест на них.

Игра на понижение

«Орловская городская газета» со ссылкой на председателя комитета транспорта и связи Вадима Ничипорова сообщила подробности собственно конкурса. Так, аукцион будет идти на понижение цены.

– Мы понимаем, что городские маршруты востребованы, перевозчики готовы работать и платить за право извлекать прибыль, – поясняет Вадим Ничипоров. – И здесь появляется дополнительный экономический рычаг: если муниципальный контракт будет расторгнут раньше времени по причине нарушений со стороны перевозчика, недобросовестности, невыполнения условий в полном объеме, деньги, заплаченные в бюджет, ему не вернут. Повышаются риски перевозчика, что понуждает его более тщательно подбирать водительский состав (чтобы не хамили, не курили и т.д.), более требовательно подходить к соблюдению расписания, графика движения.

Также конкурс-2016 будет проходить по принципу «один лот – один маршрут». То есть «цеплять» к выгодным маршрутам невыгодные администрация больше не будет. Найдутся ли желающие возить пассажиров не только по центру города, но и с окраин, покажут результаты конкурса.

Справка «ОВ»

Количество маршрутов сократится, сообщили организаторы конкурса. Из 49 нынешних останется 29. Вместо 387 транспортных единиц – 262. Но зато вместо маловместительных «газелей» на маршруты обещают выпускать только «форды» и «пежо», ну и «ПАЗики», конечно. Некоторые маршруты останутся с привычными номерами, на других их поменяют. Как это будет выглядеть и не приведет ли к пассажирскому коллапсу? В одном из следующих номеров «ОВ» вернется к этой теме и познакомит читателей с новыми особенностями проведения орловского конкурса пассажирских перевозчиков.

Елена Майорова

© OОО «Орловский вестник». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с согласия правообладателя. При перепечатке ссылка на источник обязательна.

Рекламодателям