Орелстрой
Свежий номер №14(1218) 26 апреля 2017 Издавался в 1873-1918 г.
Возобновлен в 1991 г.

Газета общественной жизни,
литературы и политики
 
Нам пишут

На горячей линии – ваша управляющая компания

08.12.2015

«ОВ» продолжает традиционную тему «вопрос-ответ» в новом формате. Помимо консультаций прокуроров, юристов, специалистов нотариата и Пенсионного фонда теперь вы можете ознакомиться с ответами на насущные вопросы от представителей ЗАО «Первая городская управляющая компания». Если у вас есть свои вопросы, звоните и пишите нам. Ответы на наиболее социально значимые и актуальные будут периодически публиковаться на страницах «ОВ».

Иван Пахомов интересуется:

– Я зарегистрировался в личном кабинете на сайте kom-orel.ru, пока только оплачиваю с помощью этого сервиса квитанции. Подскажите, чем еще может быть полезен личный кабинет?

Отвечает IT-директор ЗАО «Первая городская управляющая компания» Оксана Красик:

– Сегодня зарегистрироваться в личном кабинете можно не выходя из дома или офиса. Для этого нужны только паспортные данные и номер лицевого счета с квитанции на оплату жилищной услуги. Регистрация позволяет быть более осведомленным о техническом состоянии своего дома и тех работах, которые проводит управляющая компания. Здесь есть все данные о начислениях по лицевому счету и задолженностях. А буквально к Новому году в личном кабинете появится информация об общедомовых приборах учета.

Благодаря тому что на наших домах были установлены системы АСКУЭ (автоматизированные системы контроля и учета электроэнергии), мы уже второй месяц предоставляем показания этих счетчиков в квитанции на оплату ЖКУ. Теперь показания появятся и в личном кабинете. А значит, люди смогут контролировать расход электроэнергии на общедомовые нужды. Если расход вдруг возрастает, это признак того, что есть утечки электроэнергии или несанкционированные подключения. В таких случаях нужно сразу же обращаться в свою управляющую компанию, чтобы специалисты установили причину.

По нашей статистике, чаще всего сервисом «Личный кабинет» пользуются для того, чтобы посмотреть начисления по жилищно-коммунальным услугам. На втором месте – формирование квитанций и их оплата. Часто люди просматривают и должников по своему дому. Наш сервис позволяет это сделать: в разделе «Должники» личного кабинета вы можете увидеть номера квартир, где задолженность по квартплате превышает три месяца. И уже большое количество абонентов интересуется технической информацией, перечнями работ и поданных заявок.

Ирина Петровна хочет знать:

– Нашему дому более двадцати пяти лет, но лифты почему-то не спешат менять, говорят, они еще в нормальном состоянии. Я слышала, что их срок работы ограничен...

Отвечает руководитель региональных проектов ЗАО «Первая городская управляющая компания» Борис Кичкин:

– Возраст лифта далеко не всегда означает его плачевное техническое состояние. Оно во многом зависит от того, как был смонтирован лифт, как его эксплуатировали, вовремя ли проводились ремонты, и еще от многих других факторов. Убедиться в этом позволяет электронная система сбора и анализа данных Первой городской управляющей компании. Система работает по всем направлениям, в том числе отслеживает техническое состояние лифтов, неполадки, их причины и ремонтные работы. Информацию по каждому лифту можно сравнивать по месяцам, то есть отслеживать динамику технического состояния. Исходя из данных системы, можно сказать, что «брошенных» лифтов у Первой городской управляющей компании на сегодня нет. Этого результата удалось добиться благодаря тому, что акт выполненных работ у обслуживающей организации не принимается, пока мастер не укажет тип поломки, ее причину, конкретную деталь. Данные загружаются в систему и анализируются. Это позволяет четко планировать покупку запчастей и менять детали именно там, где это на самом деле необходимо. Замена лифтов предусмотрена региональной  программой капремонта.

Сергей Матвеевич спрашивает:

– Как стать председателем совета дома? Жильцы у нас инициативные, но некому заняться всеми делами, а я недавно вышел на пенсию и мог бы взять на себя эту общественную нагрузку.

Отвечает главный юрисконсульт ЗАО ЖРЭУ №2 Сергей Волобуев:

– В соответствии с частью 1 статьи 161.1 ЖК РФ собственники помещений на общем собрании обязаны избрать совет многоквартирного дома. Из числа членов совета избирается его председатель. Он осуществляет руководство текущей деятельностью совета и подотчетен общему собранию. Для того чтобы заручиться поддержкой жителей, вам необходимо тщательно подготовиться, изучить главные проблемы вашего дома, опросить жильцов. А за помощью и советом вы можете обратиться в вашу управляющую компанию, специалисты которой всегда готовы проконсультировать по непонятным вопросам.

Подготовил Иван Свиридов

© OОО «Орловский вестник». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с согласия правообладателя. При перепечатке ссылка на источник обязательна.

Рекламодателям