Орелстрой
Свежий номер №9(1109) 22 марта 2017 Издавался в 1873-1918 г.
Возобновлен в 1991 г.

Газета общественной жизни,
литературы и политики
 
Возвращаясь к напечатанному

Мы вам честно сказать хотим…

19.04.2016

«Оставь надежду, всяк сюда входящий», – гласила (в анекдоте) надпись на двери ЖЭКа. Но потребители жилищно-коммунальных услуг готовы подтвердить: в каждой шутке есть доля шутки. Потому что порой у них просто опускаются руки в попытке пробиться в дебрях законодательства жилищной сферы и добиться справедливости. В помощь тем, кто все-таки не сдается, второй год в Орле работает общественная организация «Народный ЖКХ-контроль». Что примечательно, работает безвозмездно и весьма активно. На прошлой неделе руководитель этой организации Владимир Симонов подвел итоги деятельности 2015-го и поделился планами на год нынешний.

В России три беды: теперь и ЖКХ

С какими же проблемами общественники от ЖКХ сталкиваются чаще всего? Угадать несложно: это традиционные для Орловщины темы отвратительного качества так называемой питьевой воды; вопросы по оплате электричества в местах общего пользования; замены лифтов; сборов на капремонт и так далее.

– К нам приходят люди с конкретными проблемами, и мы стараемся подсказать, как именно надо эти проблемы решать, – говорит Владимир Симонов. – «Народный ЖКХ-контроль» направлен на оказание правовой и консультативной помощи, защиту прав и интересов граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйства и просвещение в этой области. Нашему общественному движению в марте исполнилось два года. Наши активисты все это время проводили различные акции, направляли многочисленные обращения в надзорные органы и прочие компетентные структуры для решения конкретных вопросов жителей.

То есть в «Народном ЖКХ-контроле», по сути, вам могут пояснить истинную суть проблемы и расскажут, как именно ее можно решить, дадут определенный алгоритм.

Более того, активисты движения – такие же жители города, как и мы с вами, и прекрасно видят, что происходит в орловском ЖКХ. Поэтому зачастую сами выступают инициаторами таких обращений.

Большим подспорьем для ребят стало заключенное в 2014 году соглашение с прокуратурой Орловской области. И для коммунальщиков, и для чиновников, согласитесь, куда «страшнее» получить письмо из прокуратуры, чем от какой бы то ни было общественности. Разбирательство начинают с гораздо большим проворством, уж поверьте.

Детективная история

– Не так давно мы обратились в прокуратуру с просьбой инициировать проверку качества воды, которая течет из кранов в Орле, – рассказал Владимир. – Назвать питьевой эту темно-коричневую жидкость язык не поворачивается. Из-за ее высокой жесткости чайники покрываются накипью, да и для здоровья людей пользы, мягко говоря, она не приносит. Всем этим, по мнению экспертов, и была обусловлена необходимость строительства станции обезжелезивания, которая достраивается в рамках программы подготовки к празднованию 450-летия Орла. При этом до сих пор, особенно во время весеннего паводка, качество воды не соответствует санитарным нормам.

Еще одна проблема, затрагивающая интересы жителей многоквартирных домов Орла – высокие расценки на электроэнергию в местах общего пользования (ОДН). И знаете что? Благодаря вмешательству активиста «Народного ЖКХ-контроля» в эту проблему всплыла весьма интересная история. Прямо-таки детективная.

– В последнее время множество вопросов вызывает новая практика выставления счетов за ОДН, – рассказал Денис Голозубов, член «Народного ЖКХ-контроля». – С 2012 года их рассылает жителям ООО «ИНТЕР РАО – Орловский энергосбыт». При этом отметим, что эта энергоснабжающая организация не имеет никакого отношения к содержанию общедомового имущества, согласно поправкам в Жилищный кодекс, принятым в 2015 году. Соответственно, и начислять оплату расходов на ОДН непосредственно жильцам энергоснабжающая организация не вправе. Возмещение этих затрат должно осуществляться через управляющие организации.

В свое время Денис обратился с жалобой в ООО «ИНТЕР РАО – Орловский энергосбыт» и просил разъяснить: 1) на каком основании в квитанции используются его персональные данные (договор с ООО «ИНТЕР РАО – Орловский энергосбыт» не заключал); 2) почему плата за внутриквартирное потребление электроэнергии соединена с оплатой общедомовых нужд; 3) почему площадь дома – величина, влияющая на расчет, в квитанции постоянно меняется.

Однако получил лишь формальную отписку. Но Денис не сдался и обратился с жалобой в жилинспекцию, которая формально встала на его сторону: было сделано предписание «ИНТЕР РАО». Оно должно быть исполнено еще в 2015 году. Но ООО «ИНТЕР РАО» обратилось с апелляцией в арбитражный суд Орловской области, где между «ИНТЕР РАО» и жилинспекцией было заключено мировое (!) соглашение. По-русски говоря, энергетики и жилинспекторы за нас с вами… простили то, что были нам должны.

– Мы полагаем, что данное мировое соглашение – нарушение прав и законных интересов жильцов многоквартирных домов, – говорит Денис. – В настоящее время наше движение занимается решением проблемы расходов на ОДН, в том числе планируем добиться того, чтобы этот вопрос разрешился все-таки в пользу жителей – потребителей электроэнергии.

На повестке дня

Еще один фронт работы общественников – понуждение нерадивых управленцев раскрывать информацию перед жителями.

– В декабре 2015 года мы направили запрос в Роспотребнадзор относительно наличия информационных стендов, содержащих сведения об управляющей организации, информацию об адресах и номерах телефонов аварийных и диспетчерских служб, о размерах тарифов, порядке и форме оплаты коммунальных услуг. Управлением Роспотребнадзора в отношении управляющих компаний были проведены административные расследования, – поделился Владимир Симонов. – По результатам данных проверок установлены нарушения, выразившиеся в непредоставлении жителям достоверной информации. За допущенные нарушения жилищного законодательства в отношении УК «ООО «ДомКом», УК «ООО «Домоуправление 11», УК ООО «Жилуправление», УК «ООО «Наш дом» были возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нередко при разбирательствах коммунального характера приходится обращаться и в правоохранительные органы. К сожалению, не всегда эти обращения дают ожидаемые результаты.

– В сентябре 2014 года мы обращались в прокуратуру Орловской области по поводу деятельности «Городских касс». Как вы, наверное, помните, эти «кассы» исправно собирали в течение нескольких месяцев от жителей платежи за коммунальные услуги. Однако деньги не достигали адресата – коммунальных и жилищных организаций. В ноябре 2014 года от полиции в ответ на наш запрос было получено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Только после повторного обращения, уже в 2015 году, в отношении «Городских касс» было возбуждено уголовное дело по статье «Мошенничество». Все эти «точки» были закрыты. По данным МВД России, «Городские кассы» не что иное, как организованное преступное сообщество, участники которого подозреваются в незаконных банковских операциях.

Активисты рассказали еще немало интересных случаев «из практики». Каждый из них потянет на полноценную статью. В смысле, журналистскую. Ведь темы ребята поднимают действительно актуальные, злободневные. В 2016 году на острие выйдет, конечно, и проблема с капитальным ремонтом домов: уже запланировано несколько поездок в районы области. Также в «Народном ЖКХ-контроле» продолжат держать под пристальным вниманием вопросы, связанные с взаимоотношениями собственников и управляющих организаций. Здесь по-прежнему готовы помочь вам составить претензию или иск, оказать консультативное содействие по всем вопросам, так или иначе связанным с жилищно-коммунальной сферой.

Справка «ОВ»

В декабре 2015 года «Народный ЖКХ-контроль» инициировал прокурорскую проверку, касающуюся вопроса замены лифтов по программе капремонта. Напомним, в прошлом году в Орле было запланировано заменить 42 лифта. В отборе подрядчиков приняли участие ООО «Трансэнерго» (Нижний Новгород) и ООО «ОТИС Лифт» (Москва). При выборе подрядчиков одним из важных критериев стал срок модернизации городских подъемников. Так, ООО «ОТИС Лифт» (известная фирма – производитель лифтового оборудования) предложило выполнить работы до 1 марта 2016 года с гарантией на семь лет. При этом ООО «Трансэнерго» заявило, что успеет заменить лифты в 14 домах до 1 декабря 2015 года с гарантией 25 лет. Именно эта организация с уставным капиталом 10 тысяч рублей и выиграла тендер. Однако в указанные сроки работы проведены не были. Да и срок гарантии вызывает большие вопросы. По данному факту сегодня в антимонопольной службе проводится проверка. 

Иван Свиридов

© OОО «Орловский вестник». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с согласия правообладателя. При перепечатке ссылка на источник обязательна.

Рекламодателям