Орелстрой
Свежий номер №17(1221) 24 мая 2017 Издавался в 1873-1918 г.
Возобновлен в 1991 г.

Газета общественной жизни,
литературы и политики
 
Твоя Родина, сынок

МУПам много не бывает

15.02.2016

В конце января губернатор Орловской области Вадим Потомский оповестил общественность о планах передать «Орелводоканал» в концессию частному инвестору. Выступая против подобного решения, региональная Федерация профсоюзов разослала пресс-релиз, в котором возмущалась, что «концессия для ЖКХ – это даже не скрытая приватизация, а банальный отжим из коммунальных предприятий всего, что только возможно, с последующим возвращением разоренного предприятия муниципалитету, региону». В ответ Александр Ремига, заместитель председателя правительства Орловской области, собрал местные СМИ, дабы разъяснить позицию высшего эшелона власти.

Модернизацию оплатят орловцы

В ходе пресс-конференции Александр Ремига поспешил заверить присутствующих, что МПП «ВКХ «Орелводоканал» не перейдет в частные руки.

– Модель концессионного соглашения позволяет органам власти привлечь внебюджетные инвестиции, но при этом не потерять контроль над предприятием. При подписании концессионного соглашения по модернизации водной инфраструктуры собственником «Орелводоканала» останется городская администрация. В собственности города также сохранится весь имущественный комплекс, в том числе построенный в течение действия соглашения. Срок концессии ориентировочно составит 15–20 лет. В феврале будет подготовлено техническое задание к конкурсу на право заключения концессионного соглашения. В четвертом квартале 2016 года у нас есть все шансы объявить конкурс. Ориентировочно победитель будет определен к середине 2017 года. И это в лучшем случае, – заявил Александр Ремига.

По предварительным данным, от частного инвестора ожидают вложений в размере не менее миллиарда рублей. По мнению властей, единственная возможность модернизации водной инфраструктуры Орла – привлечение инвестиций, так как ни в региональном, ни в федеральном бюджете эти средства не предусмотрены на ближайшие годы. А без ремонта дальнейшая работа предприятия будет под вопросом, ведь износ сетей водоснабжения составляет 63 процента, сетей канализации – 74 процента.

Журналисты задались вопросом, а какую же прибыль и за чей счет получит непосредственно инвестор? Вероятнее всего, за модернизацию в конечном итоге расплатятся сами орловцы.

– Вложенные концессионером средства будут возвращены ему через тариф за оказываемые предприятием услуги, – пояснил Александр Ремига.

То есть за счет роста стоимости услуг ЖКХ. Однако повышение тарифов пройдет в рамках допустимого уровня, который устанавливается государством (ежегодно не более 4,2 процента). Вопрос о росте тарифов возложат на депутатов горсовета Орла. Слуги народа будут согласовывать и решение о принятии или непринятии концессии.

– Подготовка концессионного процесса пройдет максимально публично и гласно. Бояться перемен не стоит. Успешные концессионные соглашения с водоканалами работают в Сочи, Краснодаре, Ростове-на-Дону, – подвел итог встрече Александр Ремига.

Несмотря на заверения властей, что «Водоканал» останется в собственности города Орла, профсоюзы по-прежнему опасаются худшего.

– Решение о необходимости подготовить концессионное соглашение вызывает серьезные опасения, основанные на негативных примерах ряда городов России (Калуга, Томск, Воронеж, Архангельск). Так, например, после семи лет управления подобным муниципальным предприятием в Калуге разразился настоящий водный кризис – многочисленные аварии, отсутствие воды во многих районах города. Городские власти настояли на досрочном разрыве отношений с инвестором, заплатив за это многомиллионную компенсацию. В результате подобного инвестирования орловцы скорее всего получат увеличение тарифов и количества аварий на трубопроводах, а в итоге разоренное предприятие, которое сейчас работает достаточно стабильно и устойчиво, – считают в региональной Федерации профсоюзов.

Кстати, среди муниципальных предприятий проблемы сегодня испытывает не только «Водоканал».

«Спецавтобазе» вернули полномочия

О тяжелой финансовой ситуации и иных проблемах МУП «Спецавтобаза по санитарной очистке города Орла» «ОВ» пишет не первый год. Вкратце предыстория такова. В течение 2014 года и вплоть до мая 2015-го обязанности по уборке орловских улиц делили между собой два предприятия – упомянутая «Спецавтобаза» и ГУП Орловской области «Дорожная служба». Разделение произошло вследствие того, что в момент проведения торгов сложное положение МУПа не позволило внести задаток, необходимый для участия. Подряд выиграла «Дорожная служба». При этом изначально планировалось, что «Спецавтобаза» останется на субподряде. Однако, по официальной информации администрации Орла, впоследствии «были предприняты попытки полностью забрать объемы работ в ведение «Дорожной службы». Так, в областное предприятие была передана спецтехника и кадровый состав «Спецавтобазы». Проще говоря, «Дорожная служба» хотела взять на себя все работы под гарантированное бюджетное финансирование, но не потянула их.

Сегодня, кроме полномочий по уборке всех улиц Орла, «Спецавтобазе» по договору сублизинга от ГУП «Дорожная служба» переданы 17 единиц техники. Суммарная стоимость вместе с лизинговыми платежами – 136 миллионов рублей. Примерно через три года вся техника станет собственностью МУПа.

Пока же состояние дорог Орла оставляет желать лучшего. Сугробы и толстый слой льда мешают движению и пешеходов, и водителей. Нечищеными улицами отмечены и окраины города, и его центр.

ПАТП-1 одобрили рассрочку

А что орловские транспортники? В судебном разбирательстве между муниципальным унитарным пассажирским автотранспортным предприятием №1 и Минфином РФ появился новый поворот. В середине января арбитражный суд Москвы удовлетворил ходатайство орловского МУП «ПАТП-1» о предоставлении рассрочки по возвращению в Минфин России 17,3 миллиона рублей, которые были ранее выплачены предприятию по решению суда. Отсрочка предоставлена на 60 месяцев. Каждый месяц орловское пассажирское автотранспортное предприятие будет перечислять Минфину РФ 288 тысяч рублей, сообщает «Вечерний Орел».

Напомним, в 2013 году ПАТП-1 обратилось в суд с иском о взыскании с российского бюджета убытков за перевозку федеральных льготников. В 2014-м столичный арбитраж удовлетворил исковые требования орловского МУПа. Минфин перечислил в пользу предприятия 17,3 миллиона рублей. Однако чуть позже кассационный суд направил дело на новое рассмотрение в арбитражный суд Москвы, который в результате отказал ПАТП в возмещении убытков. А также постановил вернуть выплаченные ранее средства в казну. Тогда ПАТП-1 и обратилось с ходатайством о рассрочке.

Рабочая группа для ТТП

В непростом экономическом положении остается и МУП «Трамвайно-трол­лей­бусное пред­приятие» (ТТП). Не успел начаться юбилейный для Орла год, как энергетики временно отключили резервные линии электропитания и свет в административном здании этой транспортной компании. К такой вынужденной мере, создавшей угрозу аварийной безопасности на линиях движения муниципального транспорта, «ИНТЕР РАО – Орловский энергосбыт» прибег из-за накопившегося у ТТП долга в общем размере 10,2 миллиона рублей. Отметим, что до Нового года МУП для погашения части долга перечислило энергетикам три миллиона рублей.

В декабре руководитель трамвайно-трол­лей­­бус­ного предприятия по­жаловался СМИ, что имеющиеся долги способны привести ТТП к банкротству. Усугубляет положение и тот факт, что выручка сильно снизилась из-за ремонтных работ, проводившихся на пути троллейбусов №5 и №8, а также трамвая №4. А компенсировать потери из городской казны не спешат. К слову сказать, в администрации Орла уверяют, что все предусмотренные бюджетные средства МУП «ТТП» перечисляются в указанные сроки и в полном объеме.

Оценив ситуацию, мэр Орла Василий Новиков на встрече с редакторами местных СМИ заявил, что разбираться в запутанной ситуации будет рабочая группа.

Тем временем

На прошедшем 8 февраля еженедельном совещании Вадим Потомский вернулся к ситуации вокруг «Водоканала»: «Пока ни в какую концессию мы предприятие не передаем. По словам руководителя «Водоканала», сети не в критическом состоянии, но требуют к себе пристального внимания. Ему была поставлена задача сформировать все необходимые затраты, чтобы при появлении станции обезжелезивания и магистральные сети были в исправном состоянии. А если эти потребности будут выходить за рамки, которые мы сами не потянем ни при каких обстоятельствах, тогда можно рассмотреть вопрос о концессии».

Виталия Плахова

© OОО «Орловский вестник». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с согласия правообладателя. При перепечатке ссылка на источник обязательна.

Рекламодателям