Орелстрой
Свежий номер №40(1244) 15 ноября 2017 Издавался в 1873-1918 г.
Возобновлен в 1991 г.

Газета общественной жизни,
литературы и политики
 
Новости

Мостовик-затейник

17.10.2013

В четверг, 10 октября, на градостроительном совете Орла рассмотрели проект реконструкции центральной транспортной оси города. По задумке проектировщиков, Московское шоссе, улицы Московская, Гостиная, Комсомольская и Кромское шоссе должны превратиться в шестиполосный автобан непрерывного движения.

Конкурс на разработку ПСД для главной городской артерии, длина которой составляет 15,2 километра, выиграло омское ООО НПО «Мостовик». Среди проектов этой фирмы – мост на острове Русский, большая ледовая арена в Сочи и т.п. Заказчик проекта – МКУ «УКС г. Орла». Цена муниципального контракта – 142 млн рублей. Причем 95 процентов от этой суммы выделило региональное правительство из дорожного фонда. Правда, эти деньги разработчики ПСД пока не получили. По условиям контракта, им заплатят только после того, как проект получит положительное заключение госэкспертизы.

Каким же образом омские проектировщики предлагают решать проблему загруженности центральных орловских улиц? Для начала – привести в соответствие ширину дорог и путепроводов, расширив трассу до шести полос, с выделенной полосой для общественного транспорта. Еще – организовать кольцо в центре города, построив два новых моста через Оку и Орлик. Красный мост предложено расширить, а трамвайные пути с него убрать, пустив этот вид транспорта через «молочный» рынок по новому мосту.

В районе нынешнего проезда под железнодорожными путями возле гипсового комбината, как вариант, предлагают построить мост над железной дорогой, организовав с него выезд на Выгонку и в Советский район, при этом должен появиться мост возле ТЭЦ.

Продумали «мостовики» решение и для проблемы большого количества пешеходных «зебр». Проектом предусмотрено 27 подземных и 2–3 надземных перехода по всей протяженности центральных улиц.

По словам проектировщиков, работу очень осложняло отсутствие комплексной транспортной схемы города, как, впрочем, и не слишком правильный, с их точки зрения, градплан Орла. В любом случае, работа над проектом будет продолжена, в том числе с учетом замечаний членов градсовета и общественников, а собственно ПСД начнут разрабатывать в 2014 году.

Александр Муромский, заместитель главы администрации Орла

Наличие ПСД с положительной оценкой госэкспертизы даст возможность добиваться в профильных министерствах субсидий на реконструкцию, которая, по примерным подсчетам, обойдется в сумму не менее 12 млрд рублей. 

Елена Майорова

© OОО «Орловский вестник». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с согласия правообладателя. При перепечатке ссылка на источник обязательна.

Рекламодателям