Орелстрой
Свежий номер №33(1237) 20 сентября 2017 Издавался в 1873-1918 г.
Возобновлен в 1991 г.

Газета общественной жизни,
литературы и политики
 
Переправа, переправа

Мост преткновения

01.07.2014

На дворе XXI век. Космические корабли бороздят бескрайние просторы Вселенной, ученые клонируют овечку Долли. Кругом только и разговоров что о нанотехнологиях. И кто бы мог подумать, что ахиллесовой пятой этого развитого цивилизованного общества по-прежнему остаются сельские мосты. Да-да, обыкновенные мосты, которые с риском для жизни переходят-переезжают жители пригорода. Так, на днях администрацию Становского сельского поселения (Орловский район) суд обязал принять на баланс и отремонтировать три бесхозных пешеходных тросовых моста. А в Образцовском сельском поселении «камнем преткновения» обывателей был и остается низководный мост через Оку вблизи поселка Гать. Каждый год во время паводка эту переправу затапливает, отрезая сельчан от «большой земли».

Глас народа

Неделю назад в редакцию «ОВ» обратились жители Орловского района, чьи дома расположены за этим самым злополучным мостом на Гати. Их просьба сводится к следующему: району нужен новый или реконструированный старый мост до начала очередного паводка. Много лет селяне бьются за свое право комфортного и, что немаловажно, безопасного передвижения. Но, увы, пока безуспешно. Устав ждать помощи со стороны чиновников, наши читатели решили сообщить о наболевшем через печатный рупор: а вдруг власть имущие услышат…

– Я жительница Лаврово, работаю в Орле. Одиннадцать лет в период паводка вынуждена брать отпуск за свой счет. На работу не добраться. Вода покрывает мост на семь–десять сантиметров. Казалось бы, надень резиновые сапоги и иди, но быстрое течение сбивает с ног. Маршрутки в этот период не ездят, в объезд же путь неближний, – жалуется Людмила Ивановна.

Впрочем, стремительные воды пугают не всех. Автовладельцы, лишь бы не делать 60-километровый крюк по не самой лучшей дороге, едут по мосту, пока колеса не скрываются под речными водами. Не отстают и пешеходы. Например, год назад один смелый сельчанин решил перейти мост, бредя по пояс в воде...

«Земля, вот и земля»

– А знаете, что самое страшное в период, когда ты отрезан от окружающего мира? – спрашивает Дмитрий Соловьев, житель одного из поселков на подтопляемой территории. – Заболеть. Если сердце прихватит, «скорая помощь» объездными путями приедет ой как нескоро. Приходится запасаться лекарствами заранее и в большом количестве. Впрочем, администрация предлагает «нуждающимся в постоянной медицинской помощи в период паводка обратиться в лечебные учреждения или переехать к родственникам». Как говорится, совет в помощь. Лучше бы мост новый построили.

А друзья автора статьи, Антон и Ольга, живущие в одной из деревень Орловского района, в ожидании большой воды заранее заготавливают не только лекарства, но и провизию.

– Каждый год предпаводковых сборов напоминает библейскую историю про Ноя, – шутит Антон. – Мы забиваемся в свои дома-ковчеги и ждем, когда же из-под воды покажется «суша» – дорожное покрытие моста.

Страдает от паводка не только этот мост и жители расположенных рядом с ним деревень. Например, в прошлом году подтоплены были еще несколько низководных мостов в районе населенных пунктов Тайное и Быстрая Орловского района. Закрыли сообщение и через мост в Орловке Залегощенского района. Вода накрыла мосты около Богатищево и Городище Мценского района.

Ремонт планово-предупредительный

Так какая же судьба ждет мост на Гати? С этим вопросом мы обратились в ГУП ОО «Дорожная служба». По словам заместителя директора по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог Сергея Музалева, злополучный мост находится на балансе у администрации Орловской области. В оперативное управление сооружение передано ОГУ «Орелгосзаказчик». «Дорожная служба» же является всего лишь подрядчиком, проводящим восстановительные работы.

– Мы проводим планово-предупреди-тельный ремонт моста вблизи поселка Гать, – говорит Сергей Музалев. – Это подразумевает только оборудование зоны для проезда транспорта, установку тротуара и барьеров, съемных перильных ограждений.

Цена вопроса – десять миллионов рублей. Окончание ремонта запланировано на конец августа – начало сентября. Сейчас работы приостановлены, но «все в рамках графика». Разговоры о поднятии моста, чтобы жители могли им пользоваться во время паводка, даже не ведутся.

Почему, спросите вы. Как пояснили в ОГУ «Орелгосзаказчик», это слишком дорогостоящая и трудоемкая работа. Необходимо будет выкупить близлежащие земельные участки, так как мост при поднятии свай придется удлинить, потребуется установка эстакады для заезда транспорта. Стоить все это будет примерно полмиллиарда рублей. Таких денег в бюджете нет, разводят руками чиновники.

Около трети сооружений небезопасны

Мост на Гати не единственный, нуждающийся в реконструкции или ремонте. В области насчитывается около 350 мостовых сооружений, примерно треть из них не соответствует техническим нормам. В причинах значатся и слабая пропускная способность, и отсутствие нормальных тротуаров. Чтобы исправить ситуацию, на реконструкцию и ремонт 35 предаварийных мостов региона направят 800 млн рублей в рамках областной целевой программы «Развитие транспортной системы» на 2013–2018 годы. В основном это сооружения, находящиеся на дорогах регионального значения. Как пояснили «ОВ» в областном департаменте строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства, в прошлом году в рамках программы уже отремонтировали четыре региональных моста. В этом году запланировали провести ремонт и реконструкцию еще шести. Отметим, что по одной из шести «переправ» уже завершаются ремонтные работы. Это мост в поселке Залегощь. Здесь провели капитальный ремонт, в частности заменили плиты и дорожное покрытие, усилили конструкции.

Кроме этого, как сообщали в прошлом году представители департамента строительства, транспорта и ЖКХ, дополнительно из Дорожного фонда области за счет субсидий выделят чуть больше 180 млн рублей на ремонт двух мостов во Мценске и Колпне. Также было запланировано построить два моста в Кромском и Мценском районах.

Но не будем отходить от темы, затронутой по просьбе читателей…

Великое переселение

До последнего жители близлежащих около моста на Гати деревень надеялись, что текущий ремонт избавит их от ежегодной проблемы. Однако, услышав приблизительную стоимость капитальной реконструкции моста, приуныли.

– Такие деньги в бюджете никогда не найдут, – сетует житель пригорода Дмитрий Соловьев. – А с моим больным сердцем с каждым годом все опаснее оставаться одному дома во время паводка. Что же, бросать хозяйство и переезжать в город?

Дмитрий Иванович не станет первым переселенцем из своего благоустроенного дома. Год назад была вынуждена продать свое уютное жилье в Малой Фоминке Наталья Перова. Женщина вместе с дочкой переехала в орловскую тесную коммуналку.

– Машенька ходит в школу, – делится Наталья. – Возить ребенка во время паводка на уроки по объездной в шестьдесят километров у меня возможности нет. То, что дочка пропускает по три недели, плохо сказывается на ее успеваемости. Вот и вынуждены теперь жить в тесноте. Но успеваемость ребенка важнее. Нам еще в вуз поступать.

А тем временем чиновники регулярно обсуждают тему возрождения села. Ах, уважаемые, вы на проблему переправы не закрывали бы глаза. А дорогу на село орловцы тогда и сами легко найдут.

Виталия Плахова

© OОО «Орловский вестник». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с согласия правообладателя. При перепечатке ссылка на источник обязательна.

Рекламодателям