Орелстрой
Свежий номер №8(1108) 15 марта 2017 Издавался в 1873-1918 г.
Возобновлен в 1991 г.

Газета общественной жизни,
литературы и политики
 
Ваше право

Мобильный висяк

11.10.2016
Висяк. Согласно данным разных словарей это слово означает «состояние неясности, двусмысленности, трудное положение». В уголовной практике – нераскрытое преступление. Впрочем, в словари можно добавить и новую формулировку этого слова – заявка, которую мобильный оператор рассматривает (или делает вид, что рассматривает) длительное время без достижения конечного результата. О чем я веду речь, читайте в материале «ОВ».
 
«Голодный» номер
В 2012 году я приобрела сим-карту сотового оператора «Билайн». Сразу оговорюсь, что покупка была совершена не в официальном салоне компании, а в крупном федеральном сетевом салоне связи при покупке мобильного телефона. Как положено, менеджер взял у меня паспорт, внес, по его словам, данные о новом владельце сим-карты в базу данных, выдал мне на руки копию договора. С этого момента я считала себя полноправным владельцем номера 8-903-880-08-93.
Наверняка многие читатели узнали эти цифры. Ведь на протяжении фактически четырех лет этот номер использовался не для частных бесед, а для нужд бездомных животных, так как я являюсь создателем группы помощи братьям нашим меньшим «Кот и Пес» (Орел). На этот номер поступали как звонки о сбитых машинами, больных и искалеченных людьми кошках и собаках, так и зачислялись средства для оплаты их лечения и содержания. В благотворительной сфере такие номера называются «голодными».
Ежемесячно на указанный номер поступали от неравнодушных жителей порядка 15–30 тысяч рублей. Кто-то закинет десять рублей, кто-то тысячу. Для максимальной прозрачности все приходы и расходы на эту сим-карту публиковались в теме «Движение денег» в специально созданной группе в социальных сетях (https://vk.com/cot_i_pes). Например, на кота Васю потрачено столько-то, на пса Шарика – столько-то…
Для тех, кто ахнет от общей суммы ежемесячного поступления, поясню: стерилизация собаки в среднем обходится порядка 2500 рублей, кошки – от 1500 рублей. Суточное пребывание одного животного в стационаре ветеринарной клиники на время лечения колеблется от 150 до 450 рублей, а порой и выше. Это не считая оплаты корма, лекарств и (если требуется) операций. На нашем попечении постоянно находится не меньше 30 «хвостов», многие из них инвалиды, которые не выживут на улице.
Расходы на связь (звонки в клиники, на передержки), а значит, прибыль сотовика, в среднем составляли 1000 рублей в месяц.
В 2014 году в официальном салоне «Билайн» я заменила случайно испорченную сим-карту на новую, и группа «Кот и Пес» спокойно продолжала пользоваться тем же номером.
Но она не твоя…
В апреле этого года, когда мой маленький сынишка «искупал» в ванне телефон, я снова обратилась в офис «Билайн» для замены неработающей сим-карты. На счету на тот момент находилась не одна тысяча рублей. Здесь, к моему великому удивлению, менеджер заявила, что номер 8-903-880-08-93 зарегистрирован на меня никогда не был. И поразилась, как мне заменили сим-карту ранее. В базе данных владельцем числится некий Алексей Владимирович. Следовательно, заменить симку мне не могут.
Доказать право собственности на номер помог бы договор, однако он был, к сожалению, утерян. Впрочем, из-за его пропажи я не сильно переживала. Ведь при покупке сим-карты у меня брали паспорт и при мне вносили данные в базу. Увы, не тут-то было…
Как оформить карту на себя, как вывести деньги, перечисленные на нужды животных, чтобы они дошли до ветеринарных клиник, в офисе не пояснили. Снять средства со счета я уже не могла.
После бесконечных звонков на горячую линию оператора, штудирования сайтов в Интернете я все-таки выяснила, что существует процедура смены владельца в одностороннем порядке. Для этого необходимо располагать информацией о номере, например, указать список номеров, на которые я регулярно звонила на протяжении последних несколько лет, приложить скриншоты поступления средств на счет из личного кабинета.
С паспортом и пакетом документов 21 апреля я обращаюсь в офис компании «Билайн», расположенный в Орле на улице Салтыкова-Щедрина. Менеджер принимает мое заявление, делает скан паспортных страниц. Заверяет, что у них есть другой контактный телефон владельца моего номера. В календарный срок 1 месяц и 21 день с этим самым Алексеем Владимировичем свяжутся по вопросу о том, согласен ли он передать юридическое право на сим-карту мне. После чего оператор позвонит мне. Проходит указанное время – тишина. На горячей линии поясняют, что менеджер ошиблась, мол, исчислять с момента заявки надо не календарные дни, а рабочие. Проходит и это время. Поход в офис «Билайн», где я написала заявление, ничего не дал. Офис   попросту ликвидировали. А менеджеры других салонов только разводят руками, мол, заявку мы не принимали. Вообще не в курсе дела...
Июль. В очередной раз звоню на горячую линию, объясняю, что речь идет о деньгах на благотворительность. В ответ мне заявляют, что нет конкретного срока рассмотрения подобных заявок, дескать, и по полгода ждать можно. Но голос на другом конце провода обещает «сделать все от них зависящее». Действительно, через несколько дней мне перезванивают. И для решения вопроса просят зайти с паспортом в любой официальный салон связи к любому менеджеру, назвав номер заявки. Уточняют, что нужно что-то дозаполнить.
Прихожу в салон «Билайн», расположенный в районе улицы 1-й Посадской. Менеджер, открыв заявку, не понимает, что требуется, звонит в службу поддержки, снова разводит руками: «Ну не я принимала заявку, не знаю, что дальше делать». Через час нашего общения она предлагает в комментариях к моей заявке оставить просьбу о том, чтобы изначально принимавший мое заявление менеджер связался со мной. И снова несколько месяцев тишины.
Ситуация усугубляется тем, что с августа, дозвонившись на горячую линию, услышать кого-то, кроме робота-автоответчика, оказывается нереально. В последний раз в ожидании ответа оператора я провела у телефона 53 минуты. Результат был нулевым.
Обращения в другие официальные салоны «Билайн» тоже не приносят результата. Каждый раз там новые лица, каждый раз приходится рассказывать историю заново. Каждый раз новый сотрудник говорит мне, что предыдущий что-то оформил неправильно, но что именно, он не знает. «Позвоните на горячую линию, а лучше пишите на электронную почту. Может, так быстрее ответят», – дежурное пожелание.
Ни конца ни края
3 октября 2016 года. Я снова прихожу в салон «Билайн», расположенный в районе 1-й Посадской. И снова менеджер не знает, чем мне помочь. На просьбу связаться со службой поддержки от меня отмахиваются, дескать, вы не дозвонились, и я (сотрудник) не дозвонюсь. И снова отговорки: менеджер, принимавший вашу заявку, в апреле уволилась, больше никому эту заявку не передали и т.д. и т.п.
– Ваша заявка находится в стадии «решения вопроса», – сказал мне менеджер Александр напоследок. Вот только кто этот вопрос рассматривает и когда его решат, уточнить не смог.
Висяк – он и в «Билайне» висяк…
А тем временем люди, перечислившие деньги на «голодный» номер 8-903-880-08-93, не перестают спрашивать, куда же ушли их средства. А долги за содержание животных растут…
P.S. Уважаемый Алексей Владимирович, бывший фактический и по сегодняшний день юридический владелец номера 8-903-880-08-93, если вы читаете эту статью, пожалуйста, свяжитесь с сотрудниками «Билайн» или с нашей редакцией для скорейшего решения вопроса. На счету этого номера «зависли», по нашим предварительным подсчетам, порядка 10 тысяч рублей, переведенные для нужд группы помощи бездомных животным «Кот и Пес» (Орел).
 
Справка «ОВ»
Описанный в этой статье пример не единичный. Проштудировав специализированные сайты и форумы, посвященные этой проблеме, я узнала, что заявку клиента компании МТС на смену владельца номера в одностороннем порядке рассматривали свыше двух лет. Как пояснили девушке, хоть она и купила номер телефона в салоне, работающем под брендом МТС, официальным он не был, а работал по франшизе. И почему там номер не внесли в базу, сотрудники «официального» салона не знают. Да и не следят, кому и что продают «франшизники». А в упомянутом «Билайне» девушка, переехавшая в другой город, не смогла переоформить на себя номер, купленный для нее матерью в официальном салоне, даже при наличии нотариально заверенных разрешения от мамы и ксерокопии паспорта.
Виталия Румянцева

© OОО «Орловский вестник». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с согласия правообладателя. При перепечатке ссылка на источник обязательна.

Рекламодателям