Орелстрой
Свежий номер №17(1221) 24 мая 2017 Издавался в 1873-1918 г.
Возобновлен в 1991 г.

Газета общественной жизни,
литературы и политики
 
Ни стыда ни совести

Мобильный обман

12.06.2016
Мобильная связь стала незаменимой услугой для большинства жителей земного шара. Даже в период финансового кризиса у операторов сотовой связи, по их заверениям, не уменьшается клиентская база. В доказательство они приводят следующие факты: сегодня в нашей стране куплено свыше 250 миллионов сим-карт. Цифра огромная, но, видимо, недостаточная для сотовиков. В погоне за новыми абонентами они соревнуются в тарифах и предоставляемых услугах. Мол, только сегодня и только у нас самая дешевая связь и самый быстрый интернет. Но так ли все прозрачно во взаимоотношениях «оператор – клиент»? Увы, нет. Жалобы на то, как игроки рынка мобильной связи наживаются на своих потребителях, регулярно поступают в редакцию «ОВ». По просьбам наших читателей мы публикуем подборку основных «подводных камней» сотовой связи.
 
Прозевал – плати
Эту историю в редакцию «ОВ» прислал 32-летний Александр Фомин из Орла. Около полугода он платил за сервис, который не подключал и которым, соответственно, не пользовался.
В конце прошлого года Александр приобрел сим-карту у нового оператора. Поставил в телефон, и тут началось…
– За полтора часа мне пришло порядка двух десятков сообщений. Потом еще и еще. В них оператор даже не предлагал сервисы, а уже по факту сообщал: «Вы подключились на услугу «Гудок», на «Уроки английского», «Новинки книг», «Голосовую почту». То есть мне без моего согласия «впарили» то, в чем я совершенно не нуждался. Я потратил сутки, чтобы отписаться от всех навязанных услуг, – рассказывает наш читатель. – Но, видимо, один сервис в этой череде SMS-спама я все-таки проглядел.
В общей массе звонков, которые совершал Александр, он больше полугода не замечал ежедневную переплату в лишние 15 рублей, которые списывались с его счета.
– В прошлом месяце я договаривался о поставке крупной оптовой партии товара нашей компании в Новосибирск. Во время переговоров мой партнер в шутку сказал, что он-то не против Верки Сердючки, но слушать ее песни каждый раз, когда он мне звонит… В общем, не солидно это для бизнесмена. Я, конечно, удивился и решил проверить подключенные сервисы в личном кабинете. Оказалось, более чем за полгода я заплатил за музыку вместо гудков около 3000 рублей. Естественно, пришел в офис к оператору и попросил компенсировать мне затраты, так как добровольно не соглашался на этот сервис. Мне ответили, что по факту получения SMS о подключении услуги я не отписался от нее в течение семи дней. А раз прозевал – плати.
К сожалению, на такую удочку часто попадаются пожилые люди, плохо владеющие средствами связи. Месяцами они платят операторам за многочисленные ненужные сервисы из своего кармана, даже не подозревая об этом. Казалось бы, лишние 200–300 рублей, списанные со счета одного абонента, не сделают погоды сотовику. Но если предположить, что хотя бы каждый сотый или тысячный пользователь без своего ведома подарит операторам несколько сотен рублей, масштаб происходящего уже оценивается с другой стороны.
Чтобы убедиться в популярности у многих операторов такой «бизнес-практики», далеко ходить не надо. Достаточно сделать в поисковых сервисах запрос, в ответ на который вы получите тысячи историй от пострадавших.
По словам орловского юриста Натальи Бочаровой, доказать свою правоту в суде, если уж вы решите восстановить справедливость и вернуть деньги, будет довольно сложно. Чаще всего, например, на официальном сайте компании в описании тарифных планов или в договоре мелкими-мелкими буквами прописана информация о том, что «подключаясь, клиенты соглашаются на все условия оператора, в том числе получение без предварительного согласия новых услуг, дополнительной информации, SMS-сообщений» и т.д.
Чтобы не стать жертвой такого «официального развода», Наталья советует в письменном виде уведомить оператора о вашем запрете на подключение к номеру любых дополнительных услуг. Учтите, что у большинства мобильных компаний запрет будет действовать всего три месяца.
И миллион у вас в кармане
Еще одной не менее популярной историей «мобильного лохотрона» от одного из крупных сотовых операторов поделилась с нами Ольга Сорокина из Болхова. Правда, жертвой тут стала не лично наша читательница, а ее бабушка. В силу возраста и наивности пожилая женщина решила выиграть для молодой семьи с маленьким правнуком миллион на улучшение жилищных условий.
– Я работаю в Орле по графику «два через два», муж – в Москве. В родном Болхове трудоустроиться на желаемую зарплату нам не удалось. С сыном сидит моя бабушка Надежда Ивановна. Я регулярно пополняю баланс бабушкиного телефона, так как часто звоню домой в рабочие дни. На днях положила на счет бабуле тысячу рублей, а к вечеру не смогла дозвониться. В трубке механический голос твердил, что данному абоненту временно не предоставляются услуги связи. Испугавшись, что что-то случилось, ночью на такси поехала в Болхов.
Как выяснилось, в этот день оператор связи прислал на номер Надежды Ивановны сообщение примерно следующего содержания: «Ваш номер выбран из клиентской базы такого-то оператора. Сегодня вы можете выиграть миллион рублей. Если согласны участвовать, отправьте «да». Ответное сообщение бесплатно».
– Ну, раз бесплатно, то почему бы не рискнуть, решила моя бабушка. А дальше последовало: если вам есть 18, отправьте SMS цифрой 1» и еще куча уточняющих вопросов. Вот только сам оператор «забыл» предупредить, что только первое ответное сообщение было бесплатным, а другие оплачивались уже по цене 25 рублей. В общей сложности бабуля в попытке выиграть миллион для семьи отправила 40 SMS. Обидно, что не мошенники, а именно официальные операторы с многомиллионными доходами наживаются на пенсионерах и детях. К слову сказать, недавно еще одной жертвой «развода» стала десятилетняя дочка моего соседа. Она потратила 450 рублей на SMS, чтобы выиграть у крупного сотового оператора папе машину, – сетует Ольга Сорокина.
Абонент не отвечает, а деньги капают
Кстати, федеральные операторы сотовой связи получили в свое распоряжение новый способ зарабатывать на клиентах. Такую возможность им подарили изменения в Постановление Правительства РФ «О порядке оказания услуг телефонной связи» от 8 февраля 2016 года.
Так, пользуясь нововведением, отныне некоторые из них взимают плату за фразу: «Абонент занят/ не отвечает или временно недоступен». В среднем пользователи за прослушивание этой информации (по сути своей за неоказанную услугу связи) платят как за одну минуту разговора по своему тарифу.
Как пояснили представители одной из компаний «Большой тройки», плату за автоинформатор ввели якобы вынуждено. Дескать, «в связи с тем, что некоторые операторы используют подобную тарификацию на своей сети, мы вынуждены сделать то же самое, так как несем дополнительные расходы из-за интерконнекта. Фактически это просто уравнивание расчетов между операторами», – сказано в официальном ответе пресс-службы. А оплачивают сведение счетов, конечно, абоненты…
«Оставайтесь с нами!»
А эта история произошла недавно с моим другом Константином. Больше года он пользуется тарифом, который за ежемесячную плату в 500 рублей предлагает безлимитное пользование интернетом, 50 SMS и MMS, 300 минут разговоров. Когда в начале месяца он в очередной раз в салоне связи пополнил баланс, менеджер предложил ему перейти на более выгодный пакет, где стоимость, мол, в два раза дешевле. Смена тарифа, уточнили в салоне, бесплатная.
– Предложение было выгодным, и я согласился на новые условия. Вот только сразу после смены тарифного плана на моем счету, который я только что пополнил, оказалось минус 250 рублей. На мой вопрос менеджер ответил, что, мол, разве я не знал, что вначале спишут месячную плату за старый тариф, а потом за новый. При этом оператор не возвращает часть абонентской платы за неиспользованные дни. И вообще, сообщили мне, менять тариф лучше было в конце месяца, тогда две платы не сняли бы. Вот только предупредить об этом аспекте меня «забыли», – говорит Константин.
Потерпевший сразу же написал жалобу в центр клиентского сервиса. Но там ему ответили буквально следующее: «К сожалению, оснований для возврата денежных средств не имеется, так как вы самостоятельно сменили тарифный план. Мы всегда будем рады оказать вам поддержку в решении любых вопросов, связанных с обслуживанием. Оставайтесь с нами!».
Виталия Плахова

 

© OОО «Орловский вестник». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с согласия правообладателя. При перепечатке ссылка на источник обязательна.

Рекламодателям