Орелстрой
Свежий номер №44(1245) 06 декабря 2017 Издавался в 1873-1918 г.
Возобновлен в 1991 г.

Газета общественной жизни,
литературы и политики
 
Вот чего бойся

Минус два десятка электричек

27.01.2015

В преддверии Нового года министр транспорта РФ Максим Соколов провел с региональными чиновниками совещание по вопросу организации пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом. Орловщина входит в число регионов, для которых сегодня этот вопрос стоит особенно остро: с 1 января 2015 года были отменены восемнадцать пригородных электричек, ранее мы лишились фирменного поезда до столицы. Впрочем, ряд областей ЦФО испытывает аналогичные трудности. В правительстве пообещали помочь деньгами.

 

Воронежская, Белгородская, Курская и Орловская области после новогодних каникул лишились в общей сложности более четырех десятков пригородных электричек. По словам перевозчиков, пойти на столь непопулярную меру экономии их вынудили долги областных бюджетов, не желающих в полной мере компенсировать выпадающие доходы при перевозке пассажиров. В бюджетах регионов на эти цели было заложено меньше половины необходимых сумм, при этом к концу лета прошлого года Орловская область отдала железнодорожникам лишь три процента от суммы долга. Cами местные власти считают расчеты транспортников «непрозрачными» и отстаивают свою точку зрения в судах.

Тем временем ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания», которое с 2011 года занимается пригородными перевозками в Орловской области, заявило, что отмена 18 электричек (в том числе Орел – Мценск) произошла по «инициативе администрации области». В самой же обладминистрации сообщают, что существует договоренность о сохранении основной маршрутной сети пригородного сообщения по территории региона.

– В настоящее время договор на организацию транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении в Орловской области в 2015 году направлен ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» для подписания, – сообщили в пресс-службе администрации Орловской области. – Среди прочего мы предложили сохранить и включить в движение пригородных поездов по территории Орловской области на 2015 год поезд №6364 «Ливны – Верховье» и №6363 «Верховье – Ливны».

Тем временем

Правительство РФ пытается помочь регионам и транспортникам решить проблему вливанием денег. Так, в 2015 году пригородные пассажирские компании, организующие движение электричек, смогут пользоваться инфраструктурой ОАО «РЖД» по льготному тарифу с коэффициентом 0,25. Убытки, которые понесет ОАО «РЖД» в связи с этим нововведением, будут компенсированы из федерального бюджета. В Правительстве РФ подчеркивают, что в бюджете уже предусмотрены 25 млрд рублей. 

Андрей Кислов

© OОО «Орловский вестник». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с согласия правообладателя. При перепечатке ссылка на источник обязательна.

Рекламодателям