Орелстрой
Свежий номер №37(1241) 18 октября 2017 Издавался в 1873-1918 г.
Возобновлен в 1991 г.

Газета общественной жизни,
литературы и политики
 
Новости

Миллиарды на губернаторский пиар

19.03.2015

Российские регионы в 2014 году потратили на создание позитивного имиджа в СМИ 33 млрд рублей. В этом году расходы превышают и эту цифру. Такая поражающая воображение статистика прозвучала в четверг, 12 марта, на круглом столе в рамках форума «Госзаказ. За честные закупки». Чтобы побороть эту порочную практику, ОНФ предлагает разработать единую систему информирования населения, которая должна существенно снизить стоимость губернаторского пиара. И, наконец, привести эту строку региональных расходов в соответствие с поручением президента.

 

– Наше исследование зафиксировало, что поручение президента об оптимизации расходов региональных властей на пиар на сегодняшний момент не выполнено. И это несмотря на то, что Владимир Путин в своем послании призвал существенно сократить неэффективные расходы бюджетов всех уровней, – сообщила сопредседатель центрального штаба Общероссийского народного фронта (ОНФ) Ольга Тимофеева, назвав при этом лидеров трат.

Первое место традиционно занимает Москва с 13 млрд 590,4 млн (увеличение на 2,4 млрд рублей). Второе – Московская область: ее расходы также возросли – с 2 млрд 948,3 млн рублей в прошлом году до 3 млрд 34,2 млн рублей – в нынешнем. На третьем месте оказался Ямало-Ненецкий автономный округ с запланированным 1 млрд 798,6 млн рублей, здесь рост составляет более 600 млн рублей.

– ОНФ будет настаивать, чтобы была выработана единая система информирования. Чтобы мы понимали, сколько стоит информирование одного человека, – подчеркнула Ольга Тимофеева.

При этом камнем преткновения может явиться неравнозначность расходов на пиар в регионах. Сопредседатель центрального штаба ОНФ привела в пример Ненецкий автономный округ, «где 43 тысячи человек» и власти тратят 5 тысяч рублей на информирование одного человека. «А есть ряд регионов, где тратится 10 рублей, притом что жителей миллион».

Кроме того, ОНФ готовит поправки к законодательству, которые конкретизируют, о чем именно за счет бюджетных средств смогут сообщать гражданам региональные органы власти. Скорее всего, эти возможности сведутся к информированию населения о госуслугах. А СМИ, получавшим средства из бюджета на другие цели, придется искать иные источники финансирования.

Справка «ОВ»

Орловские региональные власти в 2015 году планируют потратить на подконтрольные им СМИ 81,5 млн рублей. В частности, объем средств на «телевидение и радиовещание» запланирован в сумме 30 млн рублей. По подразделу «периодическая печать и издательства» объем субсидий предусмотрен в сумме 51,5 млн рублей. Из них 13 млн будут направлены на возмещение расходов организациям ГУП «Орловский издательский дом». А 38,5 млн в качестве субсидий получат 24 редакции районных газет.

Варвара Егорова, по материалам федеральных СМИ

© OОО «Орловский вестник». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с согласия правообладателя. При перепечатке ссылка на источник обязательна.

Рекламодателям