Орелстрой
Свежий номер №36(1240) 11 октября 2017 Издавался в 1873-1918 г.
Возобновлен в 1991 г.

Газета общественной жизни,
литературы и политики
 
Специально для "ОВ"

Михаил Вдовин: «Наша задача – помочь конкретному человеку»

31.12.2012

Приблизить власть к народу, сделать ее открытой – эти цели стали стратегическими на уровне федерального центра. И регионам необходимо подтягиваться. Как можно дальше уйти от обещаний и декларативности и решать основную задачу – помощи конкретному человеку – таковы на сегодняшний день приоритеты в работе общественной приемной (ОП) председателя партии «Единая Россия». О том, как это реализуется на практике, в интервью «ОВ» рассказал руководитель региональной ОП ПП в Орловской области Михаил Вдовин.

Форпост между властью и людьми

–  Михаил Васильевич, на минувшей неделе в Москве вы встречались с российским премьером, лидером «Единой России» Дмитрием Медведевым. Насколько мне известно, он обозначил и новые задачи в работе региональных общественных приемных «ЕР». Что сегодня в приоритете?

– Действительно, на минувшей неделе лидер нашей партии Дмитрий Медведев на конференции в столице встречался с руководителями региональных общественных приемных. Дмитрий Анатольевич подвел итоги за уходящий год и поставил задачи на будущее. Во-первых, мы будем работать над реализацией Послания Президента РФ. Главная цель здесь – приблизить власть к людям. Нужно понимать, что общественная приемная партии «Единая Россия» является форпостом связи между властью и людьми.

Во-вторых, мы все-таки будем разбираться с ключевой проблемой – ЖКХ, работать в сфере обеспечения земельными участками многодетных семей. Решение здесь есть, но механизм требует доработки. Много проблем в социальной сфере, в том числе с демографической ситуацией. В качестве еще одного ключевого направления работы была обозначена тема патриотического воспитания и духовности.

Если говорить о нашей региональной общественной приемной… За четыре года ее существования к нам обратилось более 7 тысяч человек. И здесь можно проследить такую тенденцию: как только повышаются коммунальные тарифы, приходят непонятные квитанции, власть принимает не совсем популярные решения, – иначе говоря, как только людям становится трудно – поток жалоб и обращений возрастает.

У кого что болит

– В такие периоды люди приходят в основном с критикой? Ведь как ни крути, «Единая Россия» не перестала быть «партией власти».

– На этот вопрос ответил Дмитрий Медведев на конференции, которую я упоминал. Он сказал: я знаю, что в руководимые вами общественные приемные редко кто приходит с благодарностью. Большинство обращается с просьбой о помощи, как в последнюю инстанцию, когда уже устали ходить по чиновничьим кабинетам. Они в нас видят представителей федеральной власти. Доверие людей к общественной приемной Дмитрия Анатольевича мы стараемся оправдывать и поддерживать. Есть люди, которые приходят буквально со слезами на глазах. И вот им особенно хочется помочь.

– Но, наверное, не всегда удается?

– К сожалению, не всегда. По статистике, которую мы ведем, процент тех, кому получается оказать реальную помощь, колеблется от 26 до 30 от общего числа принимаемых за год.

– Так, все же, с какими конкретно проблемами в основном обращаются к вам орловцы?

– На первом месте, что, наверное, неудивительно, проблемы ЖКХ. На втором – вопросы, связанные с жильем... Сейчас, вы знаете, действует программа переселения из ветхого и аварийного жилья. Вот маленький пример. К нам обратился ветеран Великой Отечественной войны, живущий в доме, что напротив Заводской администрации. Условия жуткие. А поделать ничего нельзя – в программу переселения он не попадает, так как дом относится к категории памятников. С болью в сердце воспринимаешь такие просьбы... Особенно, когда невозможно помочь.

На третьем месте – жилищные споры. Межевание, собственность, родственники… Люди приходят порой даже в надежде оспорить решение суда. Так или иначе, большое количество обращений граждан находится в юридической плоскости, поэтому в ближайшее время нам хотелось бы расширить штат юристов.

Примерно три месяца назад мы ввели практику выездных и тематических общественных приемных. Первое выездное заседание мы провели в самом отдаленном районе нашей области – Краснозоренском. По итогам встречи мы сделали выводы, доложили в федеральный центр, в частности, об остро стоящей проблеме финансовой необеспеченности переданных на местный уровень полномочий.

Что касается тематических приемных... Когда приходит не один человек, а группа граждан, и мы видим, что она выражает интересы многих людей, мы предпочитаем не изучать принесенные документы в кабинете, а выехать на место.

Так это случилось с железнодорожным переездом, который был закрыт в Становом Колодце. Чиновники говорили про этот случай: мол, там нет никаких проблем, три человека недовольны и т.п. Мы поехали на место, собралось человек 50–60, и все жители в один голос заявили: нельзя закрывать переезд, это создает не только огромные неудобства, но и дополнительные финансовые затраты. Сейчас я послал письмо на имя Якунина (президент ОАО «РЖД»), обратился к Николаю Дмитриевичу Ковалеву (депутат Госдумы РФ от Орловской области). Нельзя было не считаться с условиями проживания нескольких сотен жителей окрестных деревень.

Вне политики?

– А с политическими вопросами к вам люди приходят?

– Вы знаете, практически нет. Это, наверное, региональная особенность, но наших людей больше волнуют житейские, насущные вопросы. Мало тех, кто хочет поговорить о том, как «Единая Россия» реализует политику в области реформирования партии и т.д. И меня это в определенной степени радует. Хотелось бы отметить только вот что. Ни одна общественная приемная не решит проблем, если она не будет работать в тесном взаимодействии с властью.

– Как раз хотела спросить об этом. По вашим словам складывается ощущение, что в общественную приемную обратиться гораздо проще и эффективнее, чем записаться на прием к члену правительства, например.

– Не хочу хвалиться, но… К некоторым чиновникам очень трудно пробиться на прием. Да и времени они много уделить не могут. У нас такого нет. Приходит человек в любой день, кроме понедельника и пятницы, его выслушивают, записывают, отсылают запросы в соответствующие инстанции. Поверьте, когда люди получают письмо за подписью руководителя общественной приемной, у них тонус немножко повышается. Почему? Я некоторым чиновникам так и говорю: если вы не будете решать системные проблемы, я вынужден буду информировать вышестоящую общественную приемную партии. Это очень сильно подстегивает. Вертикаль власти в нашей стране некоторыми критикуется, но она достаточно эффективна.

Конечно, я мечтаю, чтобы люди приходили к нам не с теми хозяйственными проблемами, которые обязана решать исполнительная власть, а, например, с предложением создать общественную организацию в области духовно-патриотического воспитания, предложением по реформе политической системы… Но пока это, думаю, весьма далекие перспективы.

От морального опустошения до душевного подъема

– Наверное, это последствия отсутствия у нас гражданского общества как такового…

– Абсолютно согласен. Большинство проблем должно бы решаться еще на уровне возникновения, но незрелость нашего общества, неотлаженность хозяйственного механизма, затянувшийся переходный период рыночной экономики позволяют оставлять людей один на один со своими бедами.

Мне как-то задали вопрос: Михаил Васильевич, от такой работы больше удовлетворения или разочарования? Так вот, состояния бывают разные: от полного морального опустошения до чрезвычайно высокого душевного подъема. Первое – когда приходят люди, и как бы ты ни хотел, понимаешь, что помочь им не сможешь. Особенно так бывает с жилищными вопросами, когда большие семьи ютятся в маленьких квартирах… Я спрашиваю: на очереди стоите? – Стоим. – Какие? – Двухсотые–трехсотые... Учитывая, что у нас муниципальное жилье практически не строится, к сожалению, перспектив получения квартиры почти нет. И я не могу в такой ситуации ответить, что им делать. А душевный подъем… Вот когда я инвалиду ВОВ помог с проводкой сгоревшей в квартире разобраться, поставив на место сотрудников управляющей компании… Это мелочь, наверное. Но это дает силы. Когда людям разъясняешь что-то, когда они выходят довольные – это дает духовные силы, заряд бодрости.

– Михаил Васильевич, накануне новогодних праздников, что бы вы пожелали нашим читателям, вашим коллегам и посетителям?

– Я хотел бы поздравить с наступающим Новым годом, пожелать, чтобы у людей было как можно меньше поводов обращаться в общественную приемную. Ну, в крайнем случае, для того, чтобы поблагодарить за решение каких-то вопросов, которые у них возникали.

Кира Арсеньева

© OОО «Орловский вестник». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с согласия правообладателя. При перепечатке ссылка на источник обязательна.

Рекламодателям