Орелстрой
Свежий номер №9(1109) 22 марта 2017 Издавался в 1873-1918 г.
Возобновлен в 1991 г.

Газета общественной жизни,
литературы и политики
 
Специально для "ОВ"

Михаил Горевой: «К Спилбергу я попал по кастингу»

26.01.2016

Одну из ролей в фильме Стивена Спилберга «Шпионский мост», в конце прошлого года прошедшем в российском прокате, сыграл актер Михаил Горевой. Киноистория повествует о бруклинском адвокате Джеймсе Доноване (его играет Том Хэнкс), который оказывается в эпицентре «холодной войны», когда ЦРУ отправляет его на практически невозможное задание – договориться об освобождении захваченного американского пилота самолета-разведчика U2, сбитого в СССР. Российский артист играет в ней второго секретаря посольства СССР в ГДР Ивана Шишкина, который участвует с советской стороны в процессе обмена шпионами. Мы решили встретиться с Михаилом, чтобы подробнее расспросить его о съемках с мировыми знаменитостями, и узнали много интересного.

Счастливая работа

– Михаил, я знаю, что вы в 90-е годы жили какое-то время в США и, наверное, имели все возможности пройти там кастинги и тогда еще сняться в блокбастерах. Но вы вернулись в Россию, и уже отсюда вас стали звать сниматься в голливудском кино… Чем это объясняется?

– Мне тогда было 27 лет, я был очень энергичным парнем – хотя, наверное, и сейчас таким остаюсь. И еще одна из моих черт – любопытство: я везде сую свой нос. Поэтому я и поехал в Америку: мне просто было интересно. Да, оттуда было тяжелее попасть в кино, отсюда у меня получилось проще. Так вышло, этому нет какого-то логического объяснения. Конечно, для меня каждая встреча с такими могучими людьми, как Стивен Спилберг, Пирс Броснан, Мадонна, Джеки Чан или Том Хэнкс, это невероятный подарок судьбы. Я очень счастливый человек. Бог дает мне возможность похулиганить. И я это осознаю.

– А работа дает вам возможность похулиганить?

– Работа дает мне огромное счастье. Особенно по нынешним временам. Потому что актер – это та самая профессия, без которой я не смог бы жить. Если у меня ее отобрать и дать месяц посидеть, ничего не делая, я просто сойду с ума. Это все равно что месяц не есть. Я должен работать, я должен насыщаться. Ну а работа с мастерами мирового уровня – это гурманство особое.

– А как вам работалось в Китае?

– Это великая, удивительная и непостижимая страна. Я сначала побывал в Пекине, потом в Гонконге… Китайцы – они иные, чем мы, чем европейцы. Это совсем другой мир. Я слишком мало знаю о них, но чувствую масштаб невероятный.

– А есть разница в производстве кинокартин в России и в Голливуде?

– Тут будет правильнее сказать так: каждый человек уникален, а уж режиссер – тем более. Еще есть Стивен Спилберг, который дышит в такт с мировым развитием. А вот производство действительно у нас разное – притом что камеры одинаковые, цифровые. Хотя тот же Спилберг снимал «Шпионский мост» на пленку... 

В нашей стране есть две основные проблемы. Первая – это дикое воровство, не только в кинопроизводстве, оно глобально возведено нынче в какой-то идеал, наверное. Вторая проблема – вранье. И это трагедия нашего народа, потому что молодежь, к сожалению, видит это все. Сколько бы мы ни вдалбливали молодым людям, что это нехорошо, они понимают, что воры и лгуны живут замечательно – комфортно и безнаказанно. Я же считаю: если хочешь, чтобы тебя уважали, есть два правила, которые состоят из одного утверждения, ему я учу своих детей и студентов: не ври и не воруй! Тогда ты будешь человеком.

Дед-хулиган

– Вы совсем недавно отметили юбилей. Ощущаете свой возраст?

– Мне говорят, что в 50 все начинается. Не знаю. У меня серьезный по этому поводу вопрос, жизненный. Потому что я понимаю, что мне 50, и в отражении в зеркале я вижу взрослого мужчину. И знаю, что у меня точно четверо детей и трое внуков. И это такой жесткий, хотя и очень приятный факт. А внутри мне сегодня 33 года. И я не знаю, что с этим делать.

– А зачем что-то делать? Просто наслаждайтесь этим ощущением…

– Я не могу просто это сопоставить – свои ощущения и свой возраст. С одной стороны, я уже дед, а с другой – хулиган невероятный, которого надо еще в угол ставить. У меня внутренние силы из всех жил прут фонтаном!

Спилберг, Хэнкс, Джеки Чан

– Михаил, вы один из немногих российских артистов, кому посчастливилось работать с одним из самых популярных голливудских режиссеров Стивеном Спилбергом. Как вам удалось попасть к нему на съемки?

– Интеллигентно, цивилизованно и волшебно. И это волшебство происходит со мной уже в третий раз. Я имею в виду три международных блокбастера, в которых снялся: это одна из давних картин о Бонде «Умри, но не сейчас», только что вышедший «Шпионский мост» Стивена Спилберга и боевик «По следу» режиссера Ренни Харлина, который планируется запустить в прокат в марте, с Джеки Чаном в главной роли. И на съемочные площадки всех этих кинокартин я попадал просто – пройдя кастинг.

– Как это происходит?

– Тебе присылают сцену, сюжет, в котором описано, что происходит, что твой герой должен делать, какую произнести речь. Ты ее отыгрываешь, записываешь на камеру и отправляешь. Дальше уже только ждешь ответа. Все происходит на общих основаниях – ты участвуешь в кастинге наряду с другими уважаемыми коллегами не только из России, но и по всему миру. Так и я попал.

– Чем запомнились съемки?

– Людьми, с которыми довелось работать. Джеки Чану уже за 60. И он человек, который сделал себя сам. Ведь он из бедной семьи. А сейчас этот актер влияет не только на кинематограф Китая, но и на мировой. Он ваш любимый актер, он мой любимый актер. Стивен Спилберг вообще великий магистр кинематографа. И мне кажется, я понял, что их объединяет. Это невероятно масштабные личности, и они внутренне абсолютно свободны. Антон Чехов пишет, что свобода – это то чувство, которое мы испытывали в детстве, когда взрослые уезжали из дома, и мы бегали по саду, наслаждаясь абсолютной независимостью. И вот эти люди уверены в себе, и эта уверенность идет от того, что они свободны. И чем они свободнее, тем доступнее. Находясь с такими людьми, хочется разгадать, подглядеть, подсмотреть, вынюхать как актеру, как все у них происходит.

– Ну и как – вынюхали?

– Можно сказать, что да. Все те люди, о которых мы сейчас с вами говорим, они настолько добры, они без пафоса и понтов, без капризов. Они любят посидеть и поговорить с тобой, посмеяться – нет, даже похохотать, пошутить, подначить друг друга. И они тебе становятся сразу какими-то родными. От них, как от печки, пышет правильной гуманной добротой. Плюс каждый из них настоящий большой художник. И я благодарен судьбе за эту возможность пообщаться с ними. Значит, черт возьми, я тоже чего-то стою!

Биография

Михаил Витальевич Горевой – актер, театральный режиссер, педагог.

 

Родился

19 мая 1965 года в Москве.

Образование

Окончил Школу-студию МХАТ (курс Владимира Богомолова).

Карьера

Начал актерскую карьеру в Московском государственном театре «Современник»

Три года работал в США: официантом, таксистом, развозчиком пиццы, освоив язык, преподавал систему Станиславского. В 1996 году вернулся в Россию, организовал собственный театр «Фабрика театральных событий». Известен многочисленными киноработами, среди наиболее значимых – роли в отечественных фильмах «Ярик», «Дом Солнца», «Пять невест», а также голливудских блокбастерах «Умри, но не сейчас» (франшиза о Джеймсе Бонде) и «Шпионский мост» Стивена Спилберга.

Семья

Был женат на актрисе Марии Слидовкер, от этого брака имеет двоих детей – сына Дмитрия и дочь Дарью.

Валерия Хващевская, фото из архива съемочных групп  

© OОО «Орловский вестник». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с согласия правообладателя. При перепечатке ссылка на источник обязательна.

Рекламодателям