ПАО "ОРЕЛСТРОЙ"
Свежий номер №23 (1270) 18 июля 2018 гИздавался в 1873-1918 г.
Возобновлен в 1991 г.

Газета общественной жизни,
литературы и политики
 
Формула успеха

Мастер для вашего «хауса»

30.03.2018

Муж на час – слышали, мастер по заявке – знаем, а вот кто такие хаусмастера и на что они способны, жители городских многоэтажек вряд ли пока понимают. Но мы поможем разобраться. Потому что уже с начала апреля эти самые хаусмастера начнут работать в домах, подведомственных Первой городской управляющей компании.

Все свое ношу с собой

Новшество анонсировал генеральный директор Первой городской Александр Касьянов:

– С 1 апреля мы будем по-новому организовывать работу по текущему ремонту в своих многоквартирных домах, делать это будут «хаусмастера» (от английского слова house – «дом»). Все наши дома уже распределены по участкам. За каждым мастером, а их около 50, будут закреплены определенные дома. Задача хаусмастера – заниматься комплексным обслуживанием многоквартирного жилого дома. Речь идет, прежде всего, о текущих работах и мелком ремонте. К примеру, где-то заменить лампы, отремонтировать светильники, где-то что-то прибить, прикрутить, поправить, покрасить, заменить и т.д. К сожалению, сейчас наши сотрудники уделяют таким вещам недостаточно внимания.

При кажущейся простоте это серьезный проект. Специально для него в Первой городской разработали программный продукт, позволяющий организовывать и контролировать работу. Всех хаусмастеров обеспечат автомобилями, планшетами, на которых будет установлена специальная программа, контролирующая выполнение заявок жителей. Эти планшеты завязаны в единую информационную компьютерную сеть, позволяющую видеть в онлайн-режиме ситуацию на участках, отслеживать перемещения мастеров и их работу.

Автомобили для хаусмастеров Первой городской оснащены по последнему слову техники. По сути, это передвижная мастерская на колесах, укомплектованная всем необходимым инструментарием для работы.

Орловское ноу-хау

– Идея создать институт хаусмастеров появилась из-за нашей неудовлетворенности качеством услуг, которые оказывают нашим управляющим компаниям подрядные организации в части техосмотра и обслуживания жилья, – рассказывает Александр Касьянов. – Мы решили провести реформирование. Это наша оригинальная идея, так сказать, наше ноу-хау. С помощью информационной системы «ЖКХ-Регион» мы выявляем слабые места в обслуживании. Так, оказалось, что половина электромонтажных работ по заявкам жителей составляет замена лампочек в подъездах. Фактически, чтобы вкрутить лампочку на лестничной клетке, по заявке приезжает квалифицированный специалист с высокой формой допуска к работе с электричеством. Хотя в это время он должен заниматься другими, более серьезными вещами. Есть еще целый ряд подобных работ, которые не требуют высокой квалификации, теперь мы их передаем хаусмастеру.

Что важно, появление новой структуры никак не отразится на взаимодействии управляющих компаний и жителей и платежах населения. Если раньше УК платили одним подрядным организациям, теперь они будут платить другому подрядчику – созданному юрлицу, которое будет заниматься работой хаусмастеров. Чтобы вызвать специалиста, надо будет, как прежде, просто позвонить по телефону 510-510, диспетчер перенаправит заявку по назначению.

Александр Касьянов, генеральный директор Первой городской управляющей компании

Необходимость введения института хаусмастеров вызвана практикой работы нашей группы компаний.

Иван Свиридов

© OОО «Орловский вестник». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с согласия правообладателя. При перепечатке ссылка на источник обязательна.

Рекламодателям