Орелстрой
Свежий номер №40(1244) 15 ноября 2017 Издавался в 1873-1918 г.
Возобновлен в 1991 г.

Газета общественной жизни,
литературы и политики
 
Специально для "ОВ"

Леонид Музалевский: «Хороший закон рождается в дискуссии»

24.09.2012

Вот уже почти год Орловский областной Совет народных депутатов работает в обновленном составе. Народные избранники нового созыва с горячностью обсуждают законодательные инициативы, нередко вступая в серьезные дебаты. Хотя в итоге к консенсусу все же удается прийти. И все это ради одной главной цели – создания мощной законодательной платформы в регионе, повышения уровня жизни орловцев. О том, чего уже удалось достичь за истекший период, к чему следует стремиться и с какими сложностями приходится сталкиваться на пути – в интервью с председателем Орловского облсовета Леонидом Музалевским.

Социальные инициативы

– Леонид Семёнович, как бы вы в целом оценили законотворческую работу Орловского областного Совета народных депутатов с тех пор, как вы его возглавили? Какие основные законодательные инициативы были реализованы за истекший период, а какие планируется реализовать до конца года?

– Судите сами: с декабря прошлого года, когда начал свою работу пятый созыв, областным Советом было рассмотрено 147 законопроектов, из которых 83 приняты в окончательной редакции.

Мы разработали 11 новых базовых областных законов. В их числе законы о выборах губернатора, о бесплатной юридической помощи, о порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку. Для поддержки многодетных семей и улучшения демографической ситуации в регионе был принят Закон «О ежемесячной денежной выплате на ребенка».

Сейчас ведется разработка других базовых законопроектов, в том числе «Об основах охраны здоровья граждан Орловской области». Во втором чтении он будет вынесен на сентябрьскую сессию.

Помимо этого, за столь небольшой промежуток времени в Государственную Думу РФ было направлено пять законодательных инициатив Орловского облсовета и два обращения. Все они имеют социальную направленность.

– Назовите наиболее значимые.

– Например, законодательная инициатива о регулировании тарифов организаций коммунального комплекса, направленная в Госдуму в марте 2012 года. Суть предлагаемых нами поправок состоит в необходимости возврата предельных минимальных и максимальных индексов при оплате гражданами коммунальных услуг. Данную инициативу поддержало уже большинство субъектов России, поскольку отмена предельно установленных индексов может привести к значительному росту тарифов в коммунальной сфере. Нами было направлено также обращение к Председателю Правительства и Председателю Государственной Думы Российской Федерации по вопросу увеличения фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости лицам, имеющим на иждивении нетрудоспособных членов семьи.

Что касается ближайших перспектив, то одним из важнейших вопросов в повестке дня депутатского корпуса можно назвать рассмотрение и принятие бюджета. Работа по его подготовке уже активно ведется в профильных комитетах. Это главный финансовый документ, по которому мы будем жить в ближайшие годы. И мы должны отнестись к нему ответственно, взвешенно, чтобы учесть все возможности и потребности региональной казны.

Облсовет – за открытость

– В последнее время в практике облсовета – призывать орловцев активно участвовать в обсуждении проектов наиболее общественно значимых и резонансных законов и поправок. Последние тому примеры – приглашение к обсуждению изменений в КоАП РФ для автомобилистов, проекта Закона Орловской области «Об основах охраны здоровья граждан». Вы считаете, что орловскому заксобранию недоставало открытости и диалога с населением?

– Хорошие законы принимаются в результате дискуссии. Я сам придерживаюсь именно этого принципа, и работа всего депутатского корпуса направлена именно на это. Мы стараемся, чтобы до внесения на сессию, особенно если законопроект представляет социальную значимость, с ним могли ознакомиться жители, внести свои предложения и замечания. Ведь в конечном итоге мы принимаем законы для людей, а значит, должны спросить и их мнение.

Поймите правильно, нам бы не хотелось говорить об открытости депутатского корпуса только ради самого заявления. Мы действительно хотим и стараемся быть открытыми и готовыми к любому конструктивному диалогу.

Принять и укрепить

– Если все же вернется прямая схема избрания главы города, как это предполагается, в том числе и на федеральном уровне, то каковой бы вы видели наиболее оптимальную структуру муниципальной власти? Следует ли сохранить должность сити-менеджера в городской управленческой структуре?

– По моему убеждению, главы муниципальных образований должны быть выборными. Вместе с тем, в соответствии с проектом федерального закона представительным органам местного самоуправления по-прежнему предоставлено право определять, будет ли глава муниципального образования председателем представительного органа либо главой администрации.

Мы еще будем проводить консультации с городским Советом, но моя позиция такова: глава муниципального образования должен быть председателем городского Совета, а глава администрации оставаться сити-менеджером по контракту. Законом это не запрещено.

Аргументирую. Сити-менеджер должен быть не политиком, а хозяйственником, который сосредоточен на развитии экономики, социальной сферы города. Политикой пусть занимается мэр – председатель городского Совета. Кроме того, личный опыт работы в Орловском горсовете показал, что вместо того чтобы идти в едином направлении и пытаться разрешать существующие проблемы городского хозяйства, которых немало, нередко возникали конфликты городской администрации с горсоветом. Соответственно, глава муниципального образования и глава администрации в одном лице будет говорить: «Мы отдельно, а депутаты отдельно», и мы вновь породим конфликтные ситуации. Продуктивнее будет, если горсовет утверждает на конкурсной основе главу администрации города и контролирует его работу. В свою очередь, глава администрации будет понимать всю полноту ответственности, которая на него возложена, и при неудовлетворительном исполнении обязанностей контракт с ним может быть расторгнут. Это в большей степени будет направлено на эффективное взаимодействие администрации и горсовета и в конечном итоге - на улучшение социально-экономической ситуации в городе.

– Леонид Семенович, подводя итог, хотелось бы поинтересоваться, на каких основных задачах, на ваш взгляд, необходимо сосредоточиться региональному парламенту в ближайшее время?

– И ближайшие, и перспективные задачи деятельности областного Совета подчинены одной цели – создать условия для развития нашего родного края в интересах его жителей. Поэтому для депутатского корпуса одинаково значимы два приоритетных направления: принятие законов, обеспечивающих развитие экономики региона и укрепление социальной сферы.

Работа по этим направлениям идет в постоянном режиме. Важнейший аспект решения стоящих перед депутатами задач – повышение качества принимаемых законов, основным критерием оценки которых является их соответствие потребностям общества. Достичь этого можно, прежде всего, привлекая саму общественность к участию в законотворческом процессе, о чем мы уже с вами говорили. Активнее работать с населением нужно и в округах.

Мы обязаны всегда помнить о том, что тысячи наших избирателей выбрали нас, надеясь на то, что мы будем достойно представлять их интересы.

– Спасибо за беседу.

– Благодарю и вас. Я знаю, что наше интервью выходит в юбилейном номере газеты «Орловский вестник». Хотелось бы пожелать коллективу редакции творческих успехов, реализации новых идей, всех намеченных планов и, конечно же, верности и любви читателей. Надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество с вашим изданием по освещению работы областного депутатского корпуса.

Ольга Солнцева

Биография

Леонид Семенович Музалевский – председатель Орловского областного Совета народных депутатов, избран 16 декабря 2011 года.

Родился:

24 июля 1960 года в городе Орле.

Образование и служба:

В 1977 г. поступил в Орловский строительный техникум.

В 1978 г. призвался на срочную службу в ряды Советской Армии.

В 1980 г. продолжил учебу в техникуме.

Получил два высших образования: экономист – во Всесоюзном заочном финансово-экономическом институте и менеджер-финансист – в Орловской региональной академии государственной службы.

Работа:

1981 г. – водитель-механик в ДСУ-1.

В 1984 г. стал главным инженером, а через два года – начальником базы механизации города Орла.

В 1992 г. назначен генеральным директором ОАО «Автокомплекс».

С 2001 по 2011 гг. трижды избирался депутатом Орловского городского Совета народных депутатов – II, III и IV созывов.

В марте 2011 г. избран председателем Орловского городского Совета народных депутатов. С июня этого же года возглавил Орловское региональное отделение ВПП «Единая Россия».

Награды:

Имеет звания «Почетный автотранспортник», «Почетный работник транспорта России», «Заслуженный работник транспорта Российской Федерации».

© OОО «Орловский вестник». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с согласия правообладателя. При перепечатке ссылка на источник обязательна.

Рекламодателям