Орелстрой
Свежий номер №17(1221) 24 мая 2017 Издавался в 1873-1918 г.
Возобновлен в 1991 г.

Газета общественной жизни,
литературы и политики

Записки путешественницы

Лазурный берег экономкласса: Монте-Карло (Часть I)

09.11.2016
Бытует мнение, что путешествовать по Лазурному берегу крайне дорого. Но если начинаешь планировать поездку загодя, то на поверку выходит совсем наоборот. К примеру, я начала обдумывать мой сентябрьский вояж еще в феврале. И за счет раннего бронирования апартаментов сумела сэкономить на аренде жилья чуть ли не половину стоимости. Наличие в арендованной квартире собственной кухни весьма способствовало экономии на питании. Правда, на покупке авиабилетов сберечь деньги не удалось. Их цена на протяжении всего года была высока… Городок, где мы обосновались, был французский Босолей. Он находится в Монегасской чаше, но выше Монако на несколько десятков метров. А это значит, что добраться до знаменитого Монте-Карло не составило особого труда.

Счастливое совпадение
Поскольку прямых рейсов до Монако нет, мы приземлились в Ницце. Аэропорт этого города оказался невелик. Мне говорили, что в нем невозможно заблудиться. Но я даже не рассчитывала на столь очевидный выход к автобусам, идущим в ближайшие с Ниццей города.
Конечно, был до Монте-Карло и прямой автобус стоимостью порядка 20 евро, но раз уж мы решили экономить, то нужно было придерживаться этого плана до конца. Так что мы с подругой перешли на платформу, где автобус шел до железнодорожного вокзала. Стоил он всего лишь 6 евро, что и стало решающим в нашем выборе.
Пока мы стояли на платформе и обсуждали поездку в Босолей, к нам подошла молодая пара – белоруска и украинец, живущие в Израиле, – и сообщили, что они тоже едут… в этот французский городок. Такой удачи мы точно не ожидали. Разговорились, выяснилось, что девушка – гинеколог, а парень – продавец. Они женаты уже несколько лет и живут в Хайфе. За разговором время ожидания автобуса пролетело незаметно. Минут 15 езды – и вот мы уже на вокзале.
Довольно быстро нашли, где продаются билеты. Но понять, что при их покупке нужно вести себя как в стандартной электронной очереди, осознали не сразу. Только через несколько минут до нас дошло, что в аппарате на входе нужно взять талончик и следить за табло, на котором должен высветиться его номер. Еще минут через десять мы увидели заветные цифры и ринулись покупать билеты (почти 4 евро), потому что до отправления нужного нам поезда оставалось минут 7–8, а необходимо было попасть на другую платформу через подземный переход. Каким-то чудом мы все это проделали и уже в вагоне перевели дух.
Минут через 40, прибыв на перрон вокзала Монте-Карло (его трудно с чем-либо перепутать, так как вокзал вырублен в скале), мы начали сопоставлять имеющиеся у нас обрывочные сведения. Кто-то подсказал, что, поднявшись на эскалаторе и повернув налево, нужно искать лифт. Кто-то вспомнил, что при подъеме на нем необходимо нажимать кнопку 14-го этажа. Но, как бы то ни было, общими усилиями мы добрались до искомого места. Затем наши пути разошлись. Ребята отправились в арендованную ими гостиницу, а мы пошли искать наши апартаменты.
И это был не последний случай, когда в поездке нам посчастливилось встретить нужных в тот или иной момент времени людей. Но об этом я расскажу в другой раз.
Премьер-апартаменты
Наши апартаменты нам удалось обнаружить, хоть и не без труда. Основная трудность заключалась в паре подъемов по довольно крутым лестницам с нашей поклажей. Но этот путь был успешно преодолен, и мы оказались на улице Монте Кристо, дом номер 1.
Сразу оговорюсь – это был первый мой опыт аренды двухкомнатных апартаментов с оборудованной кухней. Так что многое из правил пользования ими было для меня в новинку. Например, факт передачи ключей не, как обычно, на ресепшене, а по мере подвоза. А привезли их не сразу. Пришлось изрядно поволноваться в ожидании. Плюс к этому – уборка не каждый день, а один раз за все время перед заездом. На протяжении всего проживания мы должны были содержать квартиру в чистоте самостоятельно. Но это, пожалуй, были и все минусы.
Плюсов при наличии кухни выходило гораздо больше. Во-первых, мы изрядно экономили на питании. Во-вторых, не были привязаны ко времени завтраков, обедов или ужинов и могли свободно путешествовать или подольше поспать. К тому же нас порадовало то, что продуктовый магазин был от нас, что называется, в шаговой доступности. И наисвежайшие продукты, и вино стоили там весьма и весьма недорого. Цены на большинство из них можно было сопоставить с российскими. Некоторые товары, конечно, стоили подороже, чем у нас, но все затраты компенсировались их качеством. При этом ассортимент продаваемых продуктов был не в пример разнообразнее российских аналогов. Причем я отметила для себя наличие в магазине большого количества очень качественных полуфабрикатов. Достаточно их разогреть в микроволновой печи – и вот тебе обед или ужин.
Все для людей
На следующее утро мы отправились на монегасский пляж c не очень прилично звучащим на русском языке названием – Ларвотто. К нему можно было дойти минут за сорок. Или доехать на автобусе за десять. Остановились на втором варианте. Купили в автомате проездной почти за 11 евро на 10 поездок, который использовали вплоть до конца нашего путешествия. Кстати, в большинстве транспортных аппаратов в Монте-Карло без наличия банковской карты не обойтись. Это касается как поездов, так и автобусов… В местном общественном транспорте меня поразило большое количество женщин с ботоксными лицами. Причем добрая половина из них, судя по всему, была русского происхождения…
Выходим на остановке возле пляжа, где нас постигает небольшое разочарование. Пляж нам показался слишком тесным, с каким-то темноватым песком и мутноватой водицей. Сразу захотелось поинтересоваться: «И где же здесь Лазурный берег?».
Но потом до меня дошло, что песок сплошь завозной и представляет собой наимельчайшую гальку. В море на достаточном отдалении от берега видны довольно просторные платформы, с которых можно не только нырять, но и даже загорать, а вместо буйков антимедузная сетка. Так что я в конце концов преисполнилась восхищением... Окончательно же меня сразил вид красных пластмассовых конусообразных пепельниц, с закрывающимися крышечками, чтобы содержимое ненароком не высыпалось. Я даже не сразу поняла, в чем предназначение этого стоящего в центре бесплатного (!) пляжа сооружения. Понимание его предназначения пришло позже, когда курящий мужчина стал сбрасывать туда пепел и тушить сигарету. Неудивительно, что монегасский пляж оказался одним из самых чистых увиденных мною в мире.
Разумеется, рядом с бесплатными были на Ларвотто еще и очень даже платные пляжи. Но поскольку вход туда стоил порядка 25 евро, а мы, напомню, были в режиме экономии, то наблюдать за ними пришлось лишь издалека. К тому же они почти все время стояли полупустые. А численность пребывающих на них очень редко пополнялась, в основном за счет отечественных толстосумов.
Продолжение следует…

Кстати
В общей сложности на путешествие по Лазурному берегу я потратила порядка 70 тысяч рублей. При этом за неделю нам с подругой удалось побывать в шести городах и на одном острове… Аренда апартаментов обошлась нам на двоих в 700 евро (50 процентов за жилье было перечислено заранее). 22 тысячи рублей стоил перелет до Ниццы и обратно в Москву на одного человека. 200 евро ушло на мои переезды по Монако, Франции и Италии, посещение музеев, достопримечательностей и питание.
Варвара Егорова

© OОО «Орловский вестник». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с согласия правообладателя. При перепечатке ссылка на источник обязательна.