Орелстрой
Свежий номер №44(1246) 13 декабря 2017 Издавался в 1873-1918 г.
Возобновлен в 1991 г.

Газета общественной жизни,
литературы и политики
 
Специально для "ОВ"

Курс на информационную открытость

03.02.2015

Современное жилищное законодательство дает собственникам и управляющим организациям все возможности для слаженной работы на благо отдельно взятого дома. Было бы желание. Одним из главных условий для выстраивания конструктивных отношений в данном случае является предельная прозрачность. Именно на информационную открытость в свое время сделало ставку руководство ЗАО «Первая городская управляющая компания». И не прогадало. О том, почему с грамотным собственником работать интереснее, как прозрачность помогает эффективности, а также о насущных проблемах орловского ЖКХ и путях их решения читайте в интервью с генеральным директором «Первой городской» Александром Касьяновым.

В едином пространстве

– Александр Александрович, «Первая городская» на сегодня является, пожалуй, крупнейшим объединением управляющих и обслуживающих организаций, работающим на территории Орловской области. Созданный в 2007 году, в разгар перехода отрасли «на новые рельсы», холдинг за несколько лет, как видится со стороны, качественно изменился. Что, с вашей точки зрения, этому способствовало?

– Все эти годы мы целенаправленно работали над созданием системы, которая бы учитывала потребности людей в получении качественных услуг. Главным шагом на этом пути нам виделось создание единого информационного пространства. Мы начали с единой диспетчерской службы, а на сегодня имеем комплексную информационную систему «ЖКХ-Регион». Все наши сервисные, подрядные и управляющие организации работают в едином информационном поле. В рамках которого, в том числе, осуществляется планирование и контроль качества выполняемых работ.

– Работа в системе «ЖКХ-регион», очевидно, требует определенного уровня профессионализма от каждого из ваших сотрудников? Тем более, это актуально в свете грядущего лицензирования управляющих организаций…

– Повышение квалификации наших сотрудников – одно из приоритетных направлений. Сегодня в структурах «Первой городской» работают порядка полутора тысяч человек, компания представлена не только в Орловской, но и в Тульской области (г. Венев). Помимо регулярных мероприятий по повышению квалификации в рамках подготовки к лицензированию мы разработали программу, с помощью которой протестировали абсолютно всех сотрудников. Причем, в отличие от требований гослицензирования, допускающих 80 процентов правильных ответов на вопросы теста, мы ввели внутреннее требование: отвечать на все вопросы 100-процентно правильно. Все, кто работает в сфере ЖКХ, должны знать все, относящееся к их сфере деятельности. Потому что это наша работа.

Кстати, количественно оценивать работу наших предприятий и сотрудников мы можем с помощью той же системы «ЖКХ-Регион». Составляем рейтинги организаций, видим, что именно влияет на показатели каждой из них.

– А для жителей многоквартирных домов этот сервис доступен? Их мнение учитывается при составлении таких рейтингов?

– Вся наша деятельность сегодня и строится на основании анализа обращений жителей. Сегодня наши клиенты могут получить все необходимые сведения, воспользоваться стандартным набором услуг. Так, с апреля прошлого года мы запустили сервис «Личный кабинет», который позволяет в режиме реального времени получить исчерпывающую информацию о состоянии дома, посмотреть весь перечень работ по текущему или капитальному ремонту: планируемый и фактически выполненный, вплоть до актов приема-передачи. Здесь же содержатся сведения о всех заявках и обращениях, которые были по этому дому и, обязательно, результаты рассмотрения этих жалоб. Также абонент имеет возможность получить информацию о начислениях по его квартире, при желании – сформировать квитанцию, оплатить по безналичному расчету и т.п.

Изначально мы хотели наладить грамотное планирование текущего ремонта и содержания, а сегодня по всей стране едва ли найдется компания, которая достигла такой степени информационной открытости, для населения в том числе. Но на самом деле эта открытость способствует повышению эффективности нашей работы. Вся наша реальная деятельность отражена в системе «ЖКХ-Регион», мы знаем, что происходит во всех структурных подразделениях компании, проводим системный анализ данных, полученных на основе обращений граждан и получаемых в ходе собственно работ на домах, и имеем возможность оперативно реагировать. А значит, повышать качество услуг для конечного потребителя.

Диалог на равных

– К слову о потребителях. Судя по тому, что в компании регулярно проводятся занятия для старших по домам, очевидно, вы учитываете, что грамотный собственник – это тот союзник, с которым можно работать гораздо конструктивнее?

– Действительно, нам проще разговаривать с людьми подготовленными. С 2010-го два раза в год мы проводим обучающие курсы для старших по домам, впрочем сюда приходят и просто активные жители, желающие получить информацию об управлении домом. Это было очень важно в период 2010–2011 годов, когда жилищное законодательство сильно видоизменилось, появилось много новшеств, очень важных. Мы старались давать актуальную информацию о происходящем, выстраивая грамотное взаимоотношение собственников и управляющих компаний. Помню, тогда коллеги удивлялись: мол, зачем вы все это им рассказываете, они же вас теперь завалят требованиями? Но нам это было интересно, с умными людьми диалог выходит на качественно новый уровень. Именно поэтому мы продолжаем уделять большое внимание просветительской работе: сотрудничаем со СМИ, выпускаем собственную газету «Коммуналка онлайн», у которой сложился круг постоянных подписчиков. Работают сайты kom-online.ru и pguk.ru, где в соответствии со стандартами мы осуществляем раскрытие информации, а также информируем жителей о новостях нашей компании и в сфере ЖКХ в целом. При этом наша цель – не просто обсудить проблемы, существующие сегодня, а определиться с путем их решения. Найти рациональное зерно, а не ограничиваться популистскими рассуждениями.

Этапы большого пути

– С какими же проблемами сегодня чаще всего приходится иметь дело? Наверняка в первую очередь встает вопрос «возраста» жилфонда, изношенности коммунальной инфраструктуры?

– На мой взгляд, самые финансово емкие проблемы – это кровли и лифты. Все остальное мы прорабатываем в плановом порядке: постепенно меняем старые трубы на современные пластиковые, обновляем электропроводку и так далее. Что касается лифтов, практически все они отработали нормативный срок службы и требуют замены. Принятая несколько лет назад программа модернизации лифтового хозяйства так и не дождалась финансирования. Сейчас планируется, что эти работы будут оплачены из средств Фонда капремонта. Но мы, в свою очередь, вышли к областной власти вот с каким предложением. Вместо того чтобы годами ждать, пока люди накопят полную сумму на капремонт, имеет смысл для начала сконцентрировать внимание на главных проблемах. Ведь можно финансировать работы поэтапно, направив усилия в первую очередь на лифты и кровлю. Если это сделать в первые два-три года, количество обращений от населения уменьшится в разы!

– Александр Александрович, на ваш взгляд, на что еще надо обратить внимание именно сегодня, чтобы усовершенствовать состояние в сфере ЖКХ? Над чем будете работать в 2015 году?

– Разумеется, продолжим  внедрение комплексной информационной системы «ЖКХ-Регион», прорабатываем возможность введения системы страхования для ремонта домов, по аналогии с автострахованием. Но в приоритете – всесторонняя работа над издержками в условиях роста цен. И тут на первое место выходит «подзабытый» многими ФЗ «Об энергосбережении». «Первая городская» в числе тех немногих компаний в России, кто ведет реальную работу в этом направлении. В прошлом году мы запустили 12 индивидуальных тепловых пунктов в многоквартирных домах, заключены энергосервисные договоры, благодаря которым жители, не вложив ни копейки, получают оборудование, позволяющее серьезно экономить ресурсы. И эта работа тоже будет продолжена. Сегодня мы накапливаем статистику, чтобы поделиться опытом с другими. Здесь мы нашли понимание и у областной власти, ведь наш опыт – положительный. Считаю очень важным, чтобы власть, управляющие и энергосервисные компании работали в тесном сотрудничестве в деле пропаганды, информирования населения. Это обязательно принесет плоды.

Мария Рюмина

© OОО «Орловский вестник». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с согласия правообладателя. При перепечатке ссылка на источник обязательна.

Рекламодателям