Орелстрой
Свежий номер №44(1246) 13 декабря 2017 Издавался в 1873-1918 г.
Возобновлен в 1991 г.

Газета общественной жизни,
литературы и политики
 
А у нас во дворе

Кто к кому примкнул: дома к дороге или наоборот?

09.04.2013

С тем, что Орлу давно пора расширять имеющуюся улично-дорожную сеть и строить новые дороги, не будет спорить никто. А вот с тем, как именно этот процесс должен проходить, нашлось кому поспорить. Жители поселка Зареченский, вдоль которого проходит часть новой дороги по улице Генерала Родина, обратились к чиновникам, депутатам и представителям надзорных органов с требованием приостановить, а то и вовсе прекратить строительство четырехполосной дороги. Ведь она окажется всего в считанных метрах от жилых домов и в опасной близости от водозаборного узла. Как такое «нехорошее соседство» вообще оказалось возможным и что будет дальше со строительством новой городской дороги?

Где мы и где генплан

Для справки поясню: дорога от улицы Генерала Родина до Карачевского шоссе проходит не только по территории Орла, но и по границе Орловского района. Траектория этого направления в общих чертах была определена еще лет двадцать назад. В генплан развития города в свое время дорогу внесли, как положено, определив красные линии. То есть те границы, в которых дорога обязательно будет и за которые выходить она не должна. 

И границы этих красных линий были так же хорошо известны. Но русскому человеку, видно, ни красные, ни черные линии не указ. За долгие годы в ожидании начала дорожного строительства, которое то ли начнется, то ли нет (как говорится, где мы и где генплан?!), вдоль запланированного шоссе тут и там выстроились домики с палисадниками, образовав со временем жилой поселок в живописном пригороде Орла.

Но года два назад стало известно, что строительство участка дороги от Карачевского шоссе до улицы Генерала Родина включено в программу подготовки к празднованию 450-летия Орла и на этот объект будут выделены федеральные средства. И вот когда работы по прокладке нового городского направления начались и вплотную приблизились к жилым домам, разразился скандал.

«Чисто по-человечески я жителей прекрасно понимаю»

Жители коттеджей, «примкнувших» к дороге, уверены в том, что это якобы дорога «примкнула» к ним. Чиновники, ответственные за строительство, или опровергают эту гипотезу, или загадочно молчат. Кто прав? Поскольку проект ведется в рамках подготовки города к юбилею, «ОВ» обратился за комментарием к руководителю комитета по подготовке к празднованию 450-летия Орла Ольге Павловой.

– Действительно, о том, что дорога будет проходить по «спорной» теперь территории, было известно давно. Первый раз проектная документация на нее была разработана в 2004 году и в 2007-м она прошла госэкспертизу, получив положительное заключение. И уже к тому моменту однозначно была привязка к местности, – рассказала Ольга Владиславовна. – Когда план основных мероприятий подготовки города к юбилею начал формироваться, то есть в 2010-2011 гг., мы представили все необходимые документы в Росавтодор. Потому что, чтобы включить объект, который на 95 процентов финансируется, его тысячу раз надо согласовать. При этом согласования с жителями в данном случае не требовалось.

Затем, когда мы уже поехали в 2012 году заключать соглашение, Росавтодор нам сделал замечание о том, что необходимо пройти повторно госэкспертизу и внести изменения в проект. Это было связано с тем, что к тому времени изменились требования к нагрузкам на автомобильные дороги. В свое время мы все это поясняли, в том числе и через СМИ. План основных мероприятий тоже был опубликован. В общем, о том, что разрабатывается проект и дорога будет строиться, знали все.

Тем не менее, до сего времени, во всяком случае, в наш комитет, не было никаких обращений от жителей. В соответствии с требованиями Росавтодора, в 2012 году проектная документация по дороге по улице генерала Родина проходила корректировку, на которую получено положительное заключение госэкспертизы. Можно сказать, что проектная документация была сделана практически заново, при этом трасса дороги не изменилась. И в конце 2012 года мы получили первый транш из федерального бюджета на эту дорогу – около100 млн рублей (общий объем финансирования – около 200 млн, срок сдачи – начало 2014 года. – Прим. авт.).

Вопрос, еще вопрос

– Честно говоря, сложившаяся ситуация стала для нас неприятным сюрпризом, – продолжает Ольга Владиславовна. – У нас есть объекты, по которым жители заранее приходят, расспрашивают, обращаются с замечаниями, предложениями. А здесь… Ведь изначально было известно, что дорога будет четырехполосная и есть места, где невозможно не предположить, что она близко пройдет к домам. Но мы получили на эту проектную документацию положительное заключение госэкспертизы! И документы ушли в Росавтодор и прошли все согласования. Почему эти обращения начались только сейчас? Очевидно, это связано непосредственно с началом строительства. Разумеется, для людей, которые рядом живут, оно доставляет много неудобств. Чисто по-человечески я прекрасно понимаю негодование жителей, у которых дорога пройдет вблизи домов. С другой стороны, есть вопросы и к тем, кто выдавал разрешения строить жилые дома непосредственно вблизи красной линии. Кто узаконивал самострои: палисадники, гаражи и т.п. И вот теперь жители просят сдвинуть дорогу в другую сторону. Но если с другой стороны чистое поле – это не значит, что участки на нем не распределены. 

«ОВ» связался с главой Орловского района Николаем Логвиновым. Но он занял, так сказать, «промежуточную» позицию. Мол, разрешения на те дома, которые стоят там давно, выдавал еще не я, а на те, которые появились недавно, уже не я. И от комментариев на эту тему в целом воздержался.

То ли еще будет…

А тем временем в понедельник, 1 апреля, улицу Мостовую, что в поселке Зареченском, посетили представители Роспотребнадзора, прокуратуры Советского района Орла и Орловского района Орловской области. Выслушали мнения, измерили расстояния от сих до сих, пообещали послать во все инстанции соответствующие запросы и разобраться, кто к кому примкнул: дорога к домам или наоборот. Судя по настрою местных жителей, намерения у них более чем серьезные. Не исключено, что дело может дойти до суда. Кстати, в марте их обращения рассматривали депутаты на профильном комитете Орловского горсовета, и, как пояснили «ОВ», сегодня прорабатывается вопрос о возможности изменения маршрута дороги в случае, если выяснится, что она нарушает права жителей.

По словам Ольги Павловой, любой из этих вариантов для участка дороги от Карачевского шоссе до улицы Генерала Родина буквально смерти подобен. Ведь федеральное финансирование и график строительства находятся в прямой зависимости. И если прекратится одно, остановится другое. И не факт, что возобновится. Пока компетентные органы будут разбираться, кто прав, кто виноват, строительство дороги может кончиться, практически не начавшись… А ведь эта жизненно необходимая городу транспортная артерия запланирована как дорога-дублер улица Комсомольской, призвана разгрузить пробки в центре города и обеспечить короткий путь между Заводским и Советским районами Орла.

Андрей Кислов

Ольга Павлова, глава комитета по подготовке к празднованию 450-летия Орла

Меня в данном контексте очень волнует, какие решения будут приняты дальше. Как мы поедем в Росавтодор с просьбой менять документы, переделывать их под те транши, которые уже пришли?! У нас графики платежей завязаны с графиками строительства. И любой из вариантов хоть каких-то изменений в подписанное соглашение – очень серьезная проблема. Конечно, как бы ни было тяжело, мы найдем выход. И если дело дойдет до судов, возможно приостановление исполнения муниципального контракта, и тогда мы можем лишиться федерального финансирования. Ведь нет никакой гарантии, что министерство подтвердит нам остатки бюджетных средств в 2014 году.

© OОО «Орловский вестник». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с согласия правообладателя. При перепечатке ссылка на источник обязательна.

Рекламодателям