Орелстрой
Свежий номер №14(1218) 26 апреля 2017 Издавался в 1873-1918 г.
Возобновлен в 1991 г.

Газета общественной жизни,
литературы и политики
 
Твоя Родина, сынок

Круговорот монет в природе

17.08.2015

Купить – не сделать, ломать – не строить, обещать – не значит жениться. Много хороших и разных поговорок приходит на ум при просмотре сайта госзакупок Орловской области. «ОВ» продолжает знакомить своих читателей со спецификой проторговывания бюджетных средств. Предлагаем вашему вниманию обзор наиболее горячих «летних» лотов.

Деньги в асфальт

Большие суммы крутятся в эти дни в сфере дорожного хозяйства. Что не мудрено, ведь на один только 2015 год запланировано «закатать в асфальт» 3,5 миллиарда рублей.

В четверг, 23 июля, состоится процедура рассмотрения и оценки заявок на разработку проектной и рабочей документации по строительству пяти автодорог. ПСД изготовят для «направлений» Тайное – Цветынь в Орловском районе, продолжение автодороги Нарышкино – Сосково – Салтыки до Спасского Орловского района, строительство автомобильной дороги «Северный подъезд к г. Орел» – Лунево – Моховое – Хутор Степь и дороги Ярище – Городецкое в Колпнянском районе. Цена вопроса – 6,6 миллиона рублей.

Также на сайте госзакупок «висят» еще два аналогичных лота – изготовление ПСД для десяти сельских дорог: на 5,6 миллиона и 5,8 миллиона рублей. Примечательно, что соглашения с профильным министерством о выделении в будущем денег на строительство этих дорог еще не подписано. В понедельник, 20 июля, на аппаратном совещании в администрации области начальник департамента транспорта, строительства и ЖКХ Александр Ремига пояснил, что пока ни один из регионов России не смог добиться этого согласования. Тем не менее, без ПСД «выбить» деньги на дороги, строительство которых намечено на 2016 год, вообще не представляется возможным. Хотя заместитель губернатора Александр Бударин не смог не задаться вопросом: мол, есть ли гарантия того, что если мы сегодня потратим столько денег на ПСД, то завтра – то есть через год – точно получим средства на строительство.

Кстати, Орловщина сама сегодня немало должна по дорожным стройкам. И речь не только о текущей кредиторской задолженности подрядчикам. На июньской сессии областного Совета депутаты одобрили два дополнительных соглашения с Минфином, подписанных правительством региона еще в апреле. Суть допсоглашений проста: орловские чиновники просят федералов отсрочить дату выплат бюджетного долга. В 2010 году Орловская область получила бюджетный кредит на строительство и реконструкцию дорог в сумме 146,2 миллиона рублей. К апрелю 2015 года регион был должен по этому кредиту более 147 миллионов. По новому соглашению гасить «негасимый» кредит предстоит с 2025 года. Второй бюджетный кредит на дороги – 40 миллионов – имеет схожую судьбу. Долг по нему – 35,7 миллиона. Договоренность о реструктуризации даст возможность гасить его с 2025-го по 2034 год, но проценты за рассрочку выльются в полмиллиона рублей.

Эх, прокачусь!

А пока вопрос с выделением денег на строительство сельских дорог только решается в коридорах федеральной власти, власть муниципальная уже готовится к «покатушкам». Как еще можно прокомментировать торги, объявленные администрацией Речицкого сельского поселения Ливенского района на покупку авто «всего» за полмиллиона рублей. Требования не роскошные, но комфортабельные: передний привод, подушки безопасности, компьютер, крепления для детских сидений, футляр для очков, переносная пепельница и еще 54 пункта в том же духе.

– Что такое полмиллиона рублей для сельского поселения, в котором целых двенадцать населенных пунктов со всеми двумя с половиной тысячами человек. В том числе с поселком Шиловский с населением один человек, «из них один мужчина», – философствует блогер Георгий Саркисян. – Да и бюджет поселения «зашкаливает»: 8,5 миллиона рублей расходов в год на все двенадцать населенных пунктов. В том числе на дорожное хозяйство – 281 000 рублей, на образование – 50 000, на физкультуру и спорт – 150 000. То есть авто покупают стоимостью годовых расходов на дороги, образование и здоровье.

Стоит подумать и о том, что машина – вещь, к сожалению, склонная к поломкам, даже при езде по самым лучшим дорогам. Так что потом ливенские чиновники, наверное, будут тратиться и на ремонт. Так пусть поучатся у орловских.

Региональное управление госзакупок разместило заявку на заключение контракта по оказанию услуг ремонта и технического обслуживания легковых автомобилей, находящихся на балансе бюджетного учреждения «Орловское автохозяйство». На запчасти, расходные материалы и нормо-часы, требующиеся для выполнения работ по контракту, из бюджета области готовы выложить более 53 миллионов рублей.

Согласно конкурсной документации, в списке автомобилей, подлежащих ремонту, 65 иномарок, то есть в среднем на ремонт каждой пойдет порядка 800 тысяч рублей. Цена нового «бюджетного» авто, если что. Но среди требующих ремонта есть такие машины, как Nissan Almera и Nissan Teana, Chevrolet Cruze, Lexus LS460, Mercedes-Benz S600, а перечень запасных частей и расходных материалов включает в себя несколько тысяч позиций.

Сделай сам или поручи другому

Сайт госзакупок вообще весьма наглядно иллюстрирует рачительность властей разных уровней. Вот, к примеру, областное управление госзакупок объявило 17 июля открытый конкурс по созданию геоаналитической информационной системы мониторинга земель сельскохозяйственного назначения Орловской области. Информационную базу, которой будет пользоваться департамент сельского хозяйства, изготовят за 15 133 333 рублей.

А вот чиновникам администрации Орла – конкретно управлению архитектуры и градостроительства – придется самим заняться созданием и ведением схожего ресурса. Так, положение «О геоинформационной базе и техническом архиве администрации города Орла» подписал на днях первый заместитель главы администрации Орла Андрей Усиков. Новый ресурс призван информационно обеспечить структурные подразделения мэрии и бюджетные учреждения. Свободный доступ получат к нему и физические, и юридические лица. Геоинформационная база будет включать в себя геодезические, топографические и картографические материалы, а технический архив – базу данных адресных справок и решений администрации Орла о присвоении адресов различным объектам.

К слову об информационной обеспеченности. В начале июля аппарат губернатора и правительства Орловской области отменил объявленный им же конкурс на оказание услуг по созданию и размещению информационных материалов и программ на теле- и радиоканалах о деятельности губернатора, членов правительства, органов госвласти. Отмененный конкурс мог принести СМИ более 1,1 миллиона рублей. И это притом что в 2014 году, к примеру, эти самые СМИ – «прогосударственные», конечно, – получили более 87 миллионов рублей.

– Данные расходы позволили обеспечить содержание сети государственных и муниципальных учреждений в сфере СМИ в целях наиболее полного удовлетворения информационных потребностей населения Орловской области, органов государственной власти и местного самоуправления, – пояснили на публичных слушаниях об исполнении «прошлогоднего» бюджета в департаменте финансов. – Власти также предоставляли субсидии на возмещение затрат организациям, осуществляющим производство и распространение телерадиопрограмм, периодических печатных изданий и позиционирующим социально-экономическое положение региона.

Тем временем

Проект ОНФ «За честные закупки» опубликовал «Индексы расточительности» госзаказчиков за 2014–2015 годы. Лидерами индекса стали госкомпании. Самой расточительной закупкой автомобилей, по итогам анализа, стало приобретение ОАО «Росгеология» автомобиля представительского класса за 8,85 миллиона рублей. Второе место за ОАО «РЖД» с автомобилем за 8,1 миллиона рублей (конкурс отменен сразу после публикации ОНФ). А в закупке сувениров отличилось ООО «Газпром трансгаз Сургут»: им потребовались подсвечник «Эллегия» за 64,9 тысячи рублей, панно «Жар-птица» за 56,6 тысячи рублей, часы «Искушение» (малые) за 51,9 тысячи рублей и икорница «Обь» за 43,1 тысячи рублей.

Подготовила Елена Майорова

© OОО «Орловский вестник». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с согласия правообладателя. При перепечатке ссылка на источник обязательна.

Рекламодателям