Орелстрой
Свежий номер №33(1237) 20 сентября 2017 Издавался в 1873-1918 г.
Возобновлен в 1991 г.

Газета общественной жизни,
литературы и политики
 
Специально для "ОВ"

Кирилл Плетнев: «Я научился доверять внутреннему голосу»

05.11.2013

Кирилл Плетнев в свои 33 года успел сняться в полусотне фильмов и сериалов. Известность ему принесли роли в картинах «Диверсант», «Поп», «Десантура», «Однажды в Ростове». В половине фильмов он играет военных – форма ему к лицу и сидит как влитая. Но самому Кириллу тесно в рамках актерской профессии – он видит себя и в других амплуа. С ним интересно поговорить на любую тему – у него обо всем есть свое мнение, он наблюдателен и вдумчив. Вот только со временем у него напряженно – поэтому и беседуем мы не в уютном кафе, а на съемочной площадке, в перерыве между эпизодами.

Мне близка роль зависимого от женщины

– Кирилл, расскажите немного о фильме, в котором сейчас снимаетесь.

– Сейчас я снимаюсь у режиссера Валентина Донскова в полнометражной картине «Небо падших» по одноименной книге Юрия Полякова.

– О чем эта картина, кто ваш герой?

– События фильма происходят в 90-е годы – время неспокойное, но вместе с тем полное авантюризма и романтики. Мой герой Павел Шарманов – успешный бизнесмен, деловой и женатый человек – встречает коварную и расчетливую девушку по имени Катерина. У героев завязывается бурный роман, который, в конечном счете, ломает моему герою жизнь. Все как в жизни – любовь зла…

– То есть вашего героя можно назвать жертвой обстоятельств?

– Отнюдь. На одну и ту же ситуацию может быть две, три и больше точек зрения. С одной стороны, о моем герое можно сказать: «Да он идиот, если позволяет женщине водить себя за нос!» А с другой стороны – ему можно позавидовать. Ведь ему довелось испытать сильные эмоции, которые даются, быть может, раз в жизни. Есть женщины, от которых мужчины впадают в физическую и эмоциональную зависимость. Долгими отношения с ними быть не могут, но по силе эмоций едва ли их можно с чем-то сравнить.

– Но ведь такие отношения вряд ли можно назвать настоящим чувством?

– Опять же, спорный вопрос... Может быть, эти отношения и есть настоящие? Что лучше: изо дня в день жить жизнью обывателя – или получить адреналин, драйв и вспоминать об этом всю свою жизнь? Безусловно, это вопрос выбора – кому что ближе. И я не могу сказать, что я  «один в один» Павел Шарманов, но мне близка его история, и он сам мне близок.

Груши на яблоне

– То есть, когда сценарий попал к вам в руки, вы сразу поняли, что роль – ваша?

– Да, сразу!

– А в принципе обычно на что обращаете внимание, когда читаете новый сценарий?

– На правду жизни. Есть хорошее выражение: на яблоне могут расти золотые яблоки, а вот груши не могут на ней расти. Недавно я общался с одной сценаристкой, она по моей просьбе написала для меня сценарий. Так вот, по ее задумке история происходит на Мальте. Пожалуйста, я ничего не имею против Мальты. Но читаем текст далее: «Действие происходит в самом большом казино Европы на Мальте». Я говорю ей: «Самое большое казино Европы, действительно, находится в местности на букву «м», но не на Мальте, а в Монако! Зачем ты пишешь то, чего не знаешь?» Она мне отвечает: «Какая разница – это же кино!» Я называю такие «ляпы» грушами на яблоне. А что касается диалогов – я уже давно понял, что хорошие диалоги есть только у отдельно взятых сценаристов. Их, увы, немного…

– Кто играет вашу роковую любовь в фильме «Небо падших»?

– Замечательная актриса Екатерина Вилкова. Нам не раз приходилось играть с ней в одних фильмах, но мы ни разу не пересекались на площадке как партнеры. Я рад, что на этой картине мы работаем вместе.

Стремление в режиссуру

– А у вас есть ипостась, о которой вы мечтаете?

– Я давно мечтаю стать режиссером. В 16 лет поступал на режиссуру, но меня не взяли – сказали, что я еще молодой и мне не хватает жизненного опыта. Сейчас я стал постарше – и решил, что пришло время осуществить мечту юности. Подал документы – и поступил во ВГИК. Учусь на первом курсе в мастерской драматургии и кинорежиссуры.

– Как вы успеваете и работать, и учиться?

– Учусь на вечернем – дневное бы точно не потянул.

– Каково это – в 33 года снова ощутить себя студентом? Наверняка ваши «однокашники» помоложе вас?

– Вовсе нет. Со мной на курсе, например, учится парень, который по первому образованию геолог. И таких студентов немало. Но мне повезло больше всех: у меня, в отличие от многих других ребят, за плечами большой актерский опыт. Многое из того, что нам преподают, мне уже известно.

– Как вы поняли, что уже созрели и пора заняться режиссурой?

– В один прекрасный день вдруг понял, что я не только актер.

– Что вы имеете в виду?

– Все же люди разные. Один – только пианист, другой – только композитор. Но есть и те, кто и пианист, и композитор одновременно. Вот и я – не только актер, но и режиссер.

– Наверное, когда снимаетесь в кино, смотрите на свою роль и как будущий режиссер? Импровизируете, подсказываете свои идеи?

– Ни в коем случае! Ведь актер только свою сцену видит, а у режиссера в голове полная картина. Нельзя в одной сцене сыграть сразу все – как, например, Сергей Безруков в фильме «Есенин». Но это Безруков – он прекрасный актер! На днях посмотрел три фильма с его участием – и во всех фильмах он разный.

– Когда будете режиссером, позовете в свой фильм Безрукова?

– Да, если он согласится.

Не идти против себя

– На какую тему хотите снять фильм?

– Меня волнует тема свободы, сколько ты за нее готов заплатить.

– Что вы вкладываете в понятие свободы?

– Для меня быть свободным – это значит не идти против самого себя, против своих ценностей, против своей интуиции… Я говорю не о сиюминутном настроении, потому что оно может быть хорошим или плохим, речь идет о принципиальных вещах. Но за свободу в этом понимании, как правило, нужно дорого платить. Ведь, если ты позволяешь себе быть самим собой, то это не может нравиться всем.

– Может быть, люди завидуют тем, кто по-настоящему свободен?

– Дело не в зависти. Многие люди, может быть, и хотели бы поступить так же – стать свободнее, раскрепощеннее, но по каким-то причинам этого не делают. Что-то их держит...

– Вы говорили об интуиции. Пользуетесь ею?

– Я доверяю своей интуиции. И она еще ни разу меня не подводила. В первую очередь это связано с общением с людьми. Как правило, мое мнение о человеке, которого вижу впервые в жизни, оказывается самым верным. То же и с кино. Недавно свои мысли обнаружил в книге «Без знаков препинания» – ее написал замечательный артист, ныне покойный Олег Борисов. «Бывали случаи, – пишет он, – что твоя интуиция тебе говорит: «Сейчас нужно снимать, а не репетировать!» Я не слушал, продолжал репетировать. А потом оказывалось, что эта проба и была самым лучшим вариантом, а мы ее не сняли». В таких случаях я научился доверять внутреннему голосу.

Биография

Кирилл Плетнев – известный актер театра и кино.

Родился:

30 декабря 1979 года в Харькове. С раннего детства жил в Ленинграде, где окончил школу.

Творческая деятельность:

В 1996 году поступил в СПГАТИ на курс Владимира Петрова.

После окончания академии в 2000 году вошел в труппу Московского драматического театра под руководством Армена Джигарханяна и переехал в Москву.

Весной 2003 года ушел из театра Джигарханяна. С этого же года начал работу с режиссером Ириной Керученко.

С 2001 года начал активно сниматься в кино. Среди его наиболее известных работ роль мичмана Фролова в фильме «Адмирал», лейтенанта Бесфамильного в фильме «Противостояние», Геннадия Василькова в фильме «Каникулы строгого режима» и многие другие.

Екатерина Гончарова, фото Вадима Тараканова и Елены Зобовой

© OОО «Орловский вестник». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с согласия правообладателя. При перепечатке ссылка на источник обязательна.

Рекламодателям