Орелстрой
Свежий номер №44(1245) 06 декабря 2017 Издавался в 1873-1918 г.
Возобновлен в 1991 г.

Газета общественной жизни,
литературы и политики
 
Специально для "ОВ"

Как выжить печатным СМИ?

16.11.2015

Не так давно в Москве в конференц-зале гостиницы «Молодежная» проходил двухдневный семинар для редакторов региональных СМИ России. 25 руководителей печатных изданий приехали из разных регионов страны, чтобы обсудить наиболее острые вопросы. В их числе была и представитель «Орловского вестника».

Главная цель

Семинар, тема которого обозначалась как повышение профессионального уровня журналистов региональных печатных СМИ, сразу же вышел за рамки учебного мероприятия. В нем приняли участие не только спикеры, но практически все его участники. Отношения с подразделениями ФАС на местах, создание спецпроектов журналистскими коллективами как способа зарабатывания средств на издание газеты, а также важнейшая тема – определение критериев социально значимых СМИ в условиях жесткой конкуренции. Эти и другие вопросы никого не оставили равнодушными.

В качестве спикеров выступили: Анна Манюк, генеральный директор информационного агентства «Север-Медиа», которая рассказала о спецпроектах как альтернативном способе привлечения финансовых средств; Елена Заева, начальник управления регулирования связи и информационных технологий Федеральной антимонопольной службы РФ, высказавшаяся по теме: «Предмет антимонопольного контроля в сфере услуг почтовой связи и распространения периодических печатных изданий»; Сергей Моисеев, президент «Гильдии издателей периодической печати», который сосредоточился на критериях определения социально значимых СМИ в рамках деятельности Экспертного совета по региональным печатным СМИ при Минкомсвязи России.

Особая тема

С особой темой «Чем оказался полезен для российской прессы Год литературы» выступила заместитель главного редактора «Российской газеты» Ядвига Юферова. Касаясь проектов газеты, посвященных годичному празднованию, Ядвига Брониславовна привела цитату философа Василия Розанова: «Что делать? Как что делать? Летом собирать ягоды и варить варенье, а зимой пить с этим вареньем чай».

– «Российская газета» последовала его совету в буквальном смысле, – сообщила она, – инициировав акцию по восстановлению литературных рецептов варенья с обязательной дегустацией в знаменитых писательских усадьбах.

Это был лишь один из многих проектов, проводимый «РГ» – главным информационным партнером Года литературы – для привлечения к литературным темам самой широкой аудитории.

– Проект «Литературная усадьба» дал нам очень многое, здорово стимулировал. Мы побывали во всех литературных усадьбах – от Шахматово до Спасского-Лутовинова, – сказала Юферова.

О том, что не обязательно перекладывать пропаганду чтения на плечи государства, свидетельствуют и другие события, которые происходят в Год литературы по всей стране. Об этом также упомянула Юферова.

К примеру, школьники воронежского села Колбино отправили письма персонажу знаменитого чеховского рассказа Ваньке Жукову. Ребята пригласили его к себе, пообещали накормить конфетами, научить кататься на коньках и даже подарить сапоги, чтобы он смог убежать в деревню к дедушке. Автор проекта – сельский библиотекарь Нина Сотникова. Она выяснила, что рассказ «Ванька» Антона Чехова убран из школьной программы, и решила таким образом обратить внимание школьников на это произведение.

Софья Дубинская, исполнительный директор АРС-ПРЕСС

Казалось бы, большинству российских СМИ сейчас не до культуры, так как они вынуждены зарабатывать средства для собственного выживания. Но культура – это главное и, по сути, единственное, что мы можем передать своим детям. А, следовательно, игнорировать этот важнейший вопрос было бы очень недальновидно.

Наталья Балакирева

© OОО «Орловский вестник». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с согласия правообладателя. При перепечатке ссылка на источник обязательна.

Рекламодателям