Орелстрой
Свежий номер №36(1240) 11 октября 2017 Издавался в 1873-1918 г.
Возобновлен в 1991 г.

Газета общественной жизни,
литературы и политики
 
Сильный голос

Как счастливы мы были

26.10.2013

Имя Александра Градского давно стало почти нарицательным. Мультиинструменталист, поэт, композитор, наконец, сильнейший голос России. Те, кто еще не знал Александра Борисовича, наверняка узнали по телепроекту «Голос», где он уже второй год принимает участие. 15 октября Градский дал единственный концерт в Орле, в концертном зале мегакомплекса «Гринн».

«Свет в зал!»

Аншлаг, любимые и новые, лирические и политические композиции, постоянный диалог с публикой, непрекращающиеся аплодисменты, море цветов – все это было. А началось – с незабвенной пахмутовской «Как молоды мы были…». На сцене Градский прост – темные брюки и такая же темная балахонистая рубаха. Впрочем, так же просты и «декорации». Точнее, их нет вообще. Вместо них музыкальная аппаратура. Певец ловко управляется с ней, ставя необходимые для той или иной композиции фонограммы, когда-то записанные с симфоническим оркестром. И уже после первой песни – букеты. А затем – оперная ария, старинные любимые романсы «Гори, гори, моя звезда», «Только раз бывает в жизни встреча…».

Чуть распевшись, Градский просит: «Дайте свет в зал! Дайте больше. Я хочу видеть лица людей». И так, почти при полном освещении, идет весь концерт. Набирает обороты. Вскоре орловские зрители узнают другую сторону многогранной творческой натуры Александра Градского. В условной «второй части» выступления звучат песни из альбома «Неформат». Александр Борисович сразу предупреждает: в них присутствует ненормативная лексика. Мол, просил друзей филологов окультурить, облагородить, а они ни в какую: искусство должно быть органичным. «А про нашу сегодняшнюю жизнь иначе как матом и не скажешь», – заключает певец.

На злобу дня

Песни про эту «нашу сегодняшнюю» – жесткие, колючие, злые и беспощадно ироничные. После обращения Градского публика относится к ним весьма снисходительно. Аплодисменты становятся громче с каждой композицией. Песни с «нецензурщиной», которую автор, кстати, преподносит и озвучивает очень корректно и осторожно, касаются общественной жизни, власти… даже предстоящей олимпиады в Сочи.

Александр Борисович рассказал, что «Спортивная песня» была написана под впечатлением от выступлений российских спортсменов: на Паралимпийских играх в Ванкувере наши взяли 37 золотых наград, а их коллеги с неограниченными возможностями на предшествующей зимней Олимпиаде всего три. Из этого парадоксального примера Градский делает закономерный вывод: только оказавшись в тяжелой, почти безвыходной ситуации, страна наша начинает мобилизовываться.

«Мы все, что могли, безнадежно продули, мы все, что могли, безмятежно проспали, пропили, проели и прогуляли. И песни орали, и лозунги пели…» – эти слова, и дальнейшие, еще более жесткие, публика принимает на ура и разражается очередной овацией.

Градский вспоминает творчество Александра Галича. «Законно любого можно лишить и свободы, и рая…» – в этих строках, посвященных знаменитому поэту, мастеру авторской песни, звучит печаль и, по сути, приговор обществу, совсем мало изменившемуся.

Под градом оваций

С каждой новой композицией аплодисменты становятся громче. Наступает черед условной третьей, финальной части концерта. Части гитарной, под двенадцатиструнку, с песнями абсолютно новыми (как назвал их сам автор и исполнитель – «злой, дурацкой и грустной») и любимым бессмертным «золотым старьем» 60–70-х.

Орловская интеллигенция разных возрастов, преданные поклонники времен «ушедшей бессмертной юности» с удовольствием подпевают «Полюбил Ванюха Машутку», «В полях под снегом и дождем», «Песне о друге».  На глаза наворачиваются слезы, и не покидает восхищение сильным голосом, не утратившим с годами мощь и красоту. Концерт завершается. Зрители приветствуют певца стоя. Градом аплодисментов зал прощается с Градским, зная, что на бис он не выйдет – до Орла он уже отыграл четыре концерта подряд в соседних городах. Устал, конечно. Но публика не в обиде. В конце концов, два часа настоящего музыкального счастья, согласитесь, уже немало.

Справка «ОВ»

Александр Градский – советский и российский певец, мультиинструменталист, автор песен, поэт, композитор. Один из основоположников русского рока. Заслуженный деятель искусств России (1997). Лауреат Государственной премии РФ (1999). Народный артист России (1999).

Ольга Захарова

© OОО «Орловский вестник». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с согласия правообладателя. При перепечатке ссылка на источник обязательна.

Рекламодателям