Орелстрой
Свежий номер №28(1232) 17 августа 2017 Издавался в 1873-1918 г.
Возобновлен в 1991 г.

Газета общественной жизни,
литературы и политики
 
Новости

Как не стать жертвой финансовых мошенников

20.05.2016

Аферисты становятся все изобретательнее. Представляясь сотрудниками Центробанка, они предлагают гражданам несуществующие ценные бумаги и исчезают с собранными деньгами.

Растет число жалоб на мошенников, прикрывающихся именем Банка России. Злоумышленники действуют следующим образом: звонят потенциальным жертвам по телефону и предлагают приобрести «высокодоходный накопительный сертификат в Центральном банке России». Доверчивому инвестору требуется всего лишь перевести деньги на счет некоего «финансового представителя Банка России», конечно же, вымышленного. Как только средства отправлены, связаться с этим «представителем» обычно уже невозможно.

Запомните: Центральный банк не предоставляет услуг населению как клиентам, то есть не принимает вклады, не выдает кредиты и, конечно, не распространяет подобные сертификаты. Чтобы не стать жертвой аферистов, следует соблюдать несколько несложных правил финансовой безопасности. Получив предложение от незнакомых лиц о переводе денег, не перечисляйте средства на предлагаемые счета и номера телефонов, не соглашайтесь передавать деньги при личной встрече. Важно не предоставлять доступ к вашим счетам через мобильный банк. Также никому не следует сообщать информацию для доступа к счету (пароли, логины и т.д.). Прежде чем принять решение, связанное с распоряжением деньгами,внимательно обдумайте ситуацию, посоветуйтесь с близкими и родственниками. При малейшем подозрении на обман обращайтесь в полицию.

Банк России принимает от населения обращения и жалобы на деятельность финансовых организаций, являющихся поднадзорными Банку России, как через раздел «Интернет-приемная» на сайте Банка России www.cbr.ru, так и в письменном виде(Москва, Неглинная ул., 12).Также можно обратиться в контактный центр Банка России по номеру 8-800-250-40-72 (бесплатный звонок из регионов России).

Ложная блокировка

Чтобы выманить деньги у граждан, мошенники идут на различные хитрости. О некоторых из них, связанных с SMS-сообщениями, мы расскажем сегодня.

Аферисты действуют следующим образом: рассылают SMS-сообщения о том, что «ваша банковская карта заблокирована». При этом в строке «отправитель» может читаться текст, который созвучен наименованию Банка России. Например, может использоваться слово «Сentrobank», ОАО «ЦБ», ОАО «БР» либо другие слова и словосочетания, которые ассоциируются с Центральным банком. Это название вызывает доверие у граждан, что и требуется злоумышленникам. В сообщении обычно указывается телефонный номер, по которому просят перезвонить для уточнения информации. Набрав указанный телефон, гражданин, сам того не подозревая, выходит на связь со злоумышленниками, которые могут представиться сотрудниками Банка России. Мошенники обычно просят сообщить данные банковской карты (номер карты, полные данные владельца, PIN-код, кодыCVV2 или CVC2, указанные на обороте карты), якобы для снятия блокировки. На самом же деле эти данные нужны, чтобы подобраться к счету жертвы. Например, изготовив фальшивый аналог банковской карты. Бывает, что мошенники пытаются заманить владельца карты к банкомату, чтобы он осуществил там «разблокировку».

Чтобы сохранить свой банковский счет в целости, ни в коем случае не надо перезванивать по тому телефону, который указан в сообщении о блокировке. Нужно набрать телефон, указанный на самой банковской карте, которой вы пользуетесь, и уточнить информацию о блокировке в банке, выпустившем карту. Помните: сотрудники банка никогда не требуют сообщить им PIN-код карты. А подлинные сообщения банка, как правило, направляются адресно и содержат последние цифры карты держателя.

Добавим, что Банк России принимает от населения обращения и жалобы на деятельность финансовых организаций, являющихся поднадзорными Банку России, как через раздел «Интернет-приемная» на сайте Банка России www.cbr.ru, так и в письменном виде (Москва, Неглинная ул., 12). Также можно обратиться в контактный центр Банка России по номеру 8-800-250-40-72 (бесплатный звонок из регионов России).

© OОО «Орловский вестник». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с согласия правообладателя. При перепечатке ссылка на источник обязательна.

Рекламодателям