Орелстрой
Свежий номер №24(1228) 19 июля 2017 Издавался в 1873-1918 г.
Возобновлен в 1991 г.

Газета общественной жизни,
литературы и политики
 
Ваше право

Юридическая консультация

26.11.2015

В рамках нашей постоянной рубрики «Вопрос – ответ» «ОВ» публикует интервью с заместителем начальника штаба УМВД, полковником внутренней службы Романом Худокормовым. В нем пойдет речь о порядке приема и регистрации заявлений, сообщений граждан о преступлениях и происшествиях.

Каков порядок?

– Роман Анатольевич, расскажите, каков общий порядок приема заявлений граждан в полиции?

– Сотрудник полиции обязан принимать и регистрировать заявления и сообщения о преступлениях, административных правонарушениях, происшествиях; осуществлять их проверку и принимать по ним меры, предусмотренные законодательством РФ, а также информировать заявителей о ходе рассмотрения таких заявлений в установленные законом сроки. Вне зависимости от места и времени совершения правонарушения заявления принимаются и регистрируются сотрудниками дежурных частей в любом органе внутренних дел круглосуточно.

– А можно сообщить о произошедшем устно или по почте?

– Гражданин может сообщить о преступлении или правонарушении, направив соответствующее заявление по почте, либо устно по телефону «02». При личном обращении составляется протокол о принятии устного заявления о преступлении, который подписывается заявителем и лицом, его принявшим. При этом человек предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос, о чем в протоколе делается соответствующая отметка.

Кроме этого, сотрудники дежурной части обязаны выдать талон-уведомление, в котором указываются сведения о лице, принявшем заявление, регистрационный номер, наименование органа внутренних дел, адрес и служебный телефон, дата, инициалы, фамилия сотрудника дежурной части и его подпись. Также в доступных посетителям органов внутренних дел местах размещена вся необходимая для этой цели информация. В частности, номера служебных телефонов, адреса должностных лиц, по которым могут быть обжалованы действия, связанные с приемом или отказом в приеме сообщений о правонарушениях.

«Телефон доверия» и нарушение прав

– Как часто люди обращаются на «телефон доверия» УМВД с различными сообщениями?

– За истекший период текущего года на «телефон доверия» УМВД (41-38-56) поступило 1286 сообщений граждан, в том числе 349 на действия сотрудников полиции. Все они рассмотрены в установленном порядке, гражданам направлены соответствующие ответы. При этом необходимо подчеркнуть, что «телефон доверия» УМВД создан для реагирования на сообщения граждан о различных нарушениях, которые допускают сотрудники органов внутренних дел. Вместе с тем подавляющее большинство звонков, которые регистрируются операторами, не связаны с действиями сотрудников. Но, несмотря на это, все сообщения принимаются и незамедлительно передаются в территориальные ОВД. Кроме того, у граждан есть возможность обратиться на сайт (www.57.mvd.ru) или прибыть на прием непосредственно к руководству УМВД, территориальных ОВД.

– Как руководство УМВД реагирует на нарушения учетно-регистрационной дисциплины?

– В отношении сотрудников полиции, допустивших различные нарушения, и их руководителей, не обеспечивших надлежащий контроль над работой подчиненных, руководством УМВД принимаются жесткие меры воздействия. По результатам проведенных проверок за нарушение порядка приема, регистрации и рассмотрения заявлений граждан к дисциплинарной ответственности привлечены 172 сотрудника полиции. И контроль над данным направлением служебной деятельности в дальнейшем будет только усиливаться.

Справка «ОВ»

За 10 месяцев текущего года в территориальных ОВД области зарегистрировано 118 206 сообщений и иной информации о происшествиях. Из них 44 933 о преступлениях, по результатам рассмотрения которых возбуждено 8075 уголовных дел; вынесено 18 994 постановления об отказе в возбуждении уголовного дела; передано по подследственности 17 864; возбуждено 10 669 дел об административных правонарушениях.

Беседовала Милена Синицына

© OОО «Орловский вестник». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с согласия правообладателя. При перепечатке ссылка на источник обязательна.

Рекламодателям