Орелстрой
Свежий номер №33(1237) 20 сентября 2017 Издавался в 1873-1918 г.
Возобновлен в 1991 г.

Газета общественной жизни,
литературы и политики
 
Долго запрягают

Юбилейное направление

11.07.2013

В России нет дорог, только направления. Направление, соединяющее Карачевское шоссе и улицу Генерала Родина, вообще пока нельзя называть ни дорогой, ни улицей. Это дело принципа. Особенно для тех жителей улицы Мостовой, которые подали иски к администрации Орла, МКУ «УКС г. Орла», «Орелгосэкспертизе» и «Орелгражданпроекту» с требованием признать незаконным строительство, развернувшееся в рамках подготовки к празднованию 450-летия нашего города. Суду предстоит поставить точку в спорах истцов и ответчиков об улично-дорожной классификации. И, исходя из этого, определить, можно ли продолжить строительство «юбилейной» магистрали в нескольких метрах от жилых домов. 19 июня обозреватель «ОВ» побывала на судебном заседании по этому процессу.

Кто к кому примкнул

В материале «ОВ» «Кто к кому примкнул: дома к дороге или наоборот», уже упоминалось, что строительство пути, соединяющего Карачевку и Веселую слободу, планировалось давным-давно, и в генплане города красные линии были обозначены уже к концу 1980-х годов. А вот сам проект дороги вышел из-под линейки проектировщиков в 2007-м. Это была только первая его редакция, за которую, кстати, из бюджета заплатили почти полмиллиона рублей. Когда стало известно, что эта дорога попала в поток юбилейного финансирования к 450-летию Орла, пришлось «реанимировать» проект, подгоняя под обновившиеся к тому времени нормативы. В общем, к 2012 году это была уже новая ПСД, хотя, как уверяют чиновники горадминистрации, собственно трасса дороги не менялась, речь шла только о технологических нюансах.

Муниципальный контракт на строительство новой дороги длиной 2,3 км в прошлом году был заключен с ОАО «Каздорстрой» (г. Казань), цена контракта – 227,973 млн рублей. Поделив миллионы на километры, и даже понимая, что в эти расценки входят перенос инженерных и коммунальных сетей, благоустройство, освещение, шумозащитные экраны и даже ливневка с одной стороны трассы, невольно думаешь: дорогая моя страна! Ну да ладно, не об этом пока.

Стоит, кстати, напомнить, что чуть менее чем полностью этот объект финансируется за счет федерального центра. И этот самый центр бдительно следит за тем, чтобы строительство нового направления, как и любой другой юбилейный проект, не тормозилось. Разумеется, следит не напрямую, а бюрократически. Увязали сроки и графики строительства с датами траншей, и все: не успеваете строить – не получаете денег. А за срыв подготовки к празднованию 450-летия областного центра отвечать не хочет, понятно, никто.

Вот и стелилась асфальтовой скатертью дорожка, пока не докатилась до улицы Мостовой в поселке Зареченском (Орловский район). И не легла в считанных метрах от жилых домов.

Улично-дорожная дилемма

«Вы поймите, мы не против самой дороги, она нужна и городу, и нам. Мы требуем одного – чтобы новая магистраль была построена по правилам», – объясняет один из жителей улицы Мостовой в коридоре перед началом судебного заседания. Причем объясняет представительнице городского УМИЗа. Администрацию города по уточненным исковым требованиям привлекли в качестве ответчика, наряду с заказчиком проекта МКУ «УКС г. Орла», проектировщиками и экспертами, давшими на ПСД положительное заключение. К сожалению, а может, наоборот, жители и чиновники горадминистрации лицом к лицу встретились только тут. И начали выяснять позиции.

Здесь и далее, собственно, в ходе заседания, выяснилось: позиции у сторон предельно просты. Жители считают, что дорога строится так близко к их домам вопреки СНиПам и здравому смыслу, а чиновники и «авторы» проекта – что все хорошо.

Не сошлись стороны и в понятиях. Примечательно, что и истцы, и ответчики говорят об одном: от Карачевского шоссе до улицы Генерала Родина прокладывается «магистральная улица районного значения транспортно-пешеходная». Но дальше, читая одни и те же СНиПы, стороны расходятся в трактовке букв русского алфавита. Истцы настаивают, что в данном случае речь идет именно о дороге, четырехполосном скоростном шоссе, по которому будут двигаться и грузовики. Косвенным подтверждением тому служит запроектированный трехметровый шумозащитный экран, который отделит дома от дороги. Впрочем, согласно результатам экспертизы, представленным истцами, этот экран все равно в полной мере не спасет их от шума. Но главное – такая дорога, даже при наличии экрана, должна проходить от домов не ближе, чем в 25 метрах, без экрана – в 50-ти.

Ответчики твердят: граждане, вы заблуждаетесь. Мы строим улицу, которая всего лишь свяжет в единую транспортную сеть два района Орла. А улица вполне может «пройти» в трех-пяти метрах от домов. И вообще, мол, проект выполнен на условиях муниципального заказа и одобрен государственной экспертизой, а значит, не может быть плохим или, тем более, неправильным.

«Провальная» перспектива

Истцы не преминули напомнить, что в орловской практике уже есть пример, как в рамках муниципального контракта, получившего положительное заключение госэкспертизы, куча надзирающих и ответственных в центре Орла «просмотрела» грубейшие нарушения техники безопасности, спеша освоить федеральные миллионы. Результат – две смерти в траншее коллектора.

Кстати сказать, в споре о «зареченской дороге» и деле о строительстве коллектора много общего. Истцы – рядовые жители Орла, через чьи судьбы прошли юбилейные объекты, ответчики – городское управление капитального строительства, проектировщики и эксперты, получающие «муниципальные задания», и даже судья – Ольга Лигус – та же.

«Почему, в отличие от первоначальных планов, теперь проект дороги предусматривает поворот вправо от моста? Почему не проложить ее прямо, отнести от наших домов на пустырь? Может, потому, что участки там уже распределены в пользу небедных людей? А ведь несколько лет назад, чтобы проложить дорогу по прямой, администрация потратила бюджетные деньги на выкуп гаражей. Что, об этом уже забыли? Или кто-то вместо бюджетных денег считает свои?» – задаются в кулуарах вопросами те, кому юбилейное направление стало поперек двора.

Есть у них вопросы и по качеству этой трассы. Люди видят, в какой спешке и каких условиях работают подрядчики, как прокладывают полотно в метрах от водозаборного узла. Теоретически, в будущем эта дорога будет соединена с еще одним юбилейным направлением – улицами Михалицына и Раздольной. Те две тоже строили так, что на полпути пришлось менять подрядчиков. Мол, у московского «Спецстроймонолита» появились финансовые трудности.

– И чтобы не рисковать орловскими объектами, орловскими деньгами и избежать дальнейших неприятностей, был объявлен новый конкурс на выбор подрядной организации, – рассказал заместитель главы администрации Александр Муромский. – Итоги конкурса определены. Победитель не признан. И УКС оставляет за собой право воспользоваться заключением контракта с подрядной организацией, которая готова выполнить условия контракта, изложенные в конкурсной документации.

Вам это ничего не напоминает?

P.S. «ОВ» обязательно будет и впредь следить за юбилейными направлениями и держать своих читателей в курсе того, как они прокладываются.

Крыладзе, смотрящий по городу:

 

Вот совесть есть у граждан на Руси?

Такая стройка – слов нет подходящих!

В семнадцатом, кого хотишь спроси,

Брусчатка обходилась в водки ящик!

А вам сейчас, как новый прибамбас,

Дорожку ладят в сотни миллионов!

Пусть хоть слезами льется дурь из глаз,

Но стройка-то (по подписям) законна!

А ежели и есть какой огрех,

Нас правнуки осудят незлобливо,

Вам истина нужна?! Вы лучше всех?!

Так это же не в суд, а к фляге пива…

© OОО «Орловский вестник». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с согласия правообладателя. При перепечатке ссылка на источник обязательна.

Рекламодателям