Орелстрой
Свежий номер №40(1244) 15 ноября 2017 Издавался в 1873-1918 г.
Возобновлен в 1991 г.

Газета общественной жизни,
литературы и политики
 
В гости к нам

Имени великого земляка

13.05.2012

26 апреля в Орловском музыкальном колледже начался Международный (ранее региональный) конкурс имени В.С. Калинникова, на котором встретились воспитанники и педагоги средних музыкальных учебных заведений, пианисты и вокалисты из Орла, Москвы, Брянска, Гомеля, Тулы, Курской области, Новгорода Великого. Он уже пятнадцатый по счету.

Статус международного ему нынче помогло придать присутствие в жюри профессора фортепьяно Бирмингамского университета (США), лауреата многих конкурсов Якова Касмана (родился в Орле, учился в первой музыкальной школе имени В.С. Калинникова, затем в Московской консерватории) и лауреата международных конкурсов Светланы Кудиной, бывшей воспитанницы Орловского музучилища (в классе своей мамы Елены Новиковой), а также в Академии музыки им. Гнесиных (Москва) и Мюнхенской консерватории. Светлана теперь живет в Минске, выступает с концертами, записала компакт-диск со своим исполнением классики, преподает в таком же колледже.

Главное в подобных конкурсах – показать, каков сегодня музыкантский потенциал в нашей стране, чего могут достичь юноши и девушки на среднем этапе музыкального обучения. Мне захотелось задать один вопрос двум председателям жюри из Гнесинской академии – заслуженному деятелю искусств России, профессору кафедры фортепьяно Тамаре Русановой и заслуженной артистке России, доценту Светлане Кузнецовой (вокал):

– Международные конкурсы в колледжах – необходимость или роскошь?

– Необходимость. Это ступень к дальнейшему карьерному росту музыканта.

Справедливость этих слов подтвердил сольный концерт члена жюри Светланы Кудиной, исполнившей произведения Рахманинова, Бетховена, Равеля очень эмоционально, виртуозно, на красивом, летящем звуке. Лауреат второго конкурса имени В.С. Калинникова в Орле, стипендиат различных фондов, лауреат ряда международных конкурсов, Светлана закалила свой музыкантский характер именно на подобных состязаниях, которые были для нее стимулом для творческих подвижек.

Этим концертом была как бы поднята исполнительская планка, которой необходимо достичь. И первые прослушиваемые пианисты старшей возрастной группы старались так и делать на своем ученическом уровне. Запомнилось выступление Ксении Красниковой из Орла (преп. Е.Г. Новикова), преодолевшей технические и музыкантские трудности в Скерцо № 2 Ф. Шопена си-бемоль минор. Шумановские «Вариации на тему» у Екатерины Назаровой из Новгорода Великого (преп. Л.А. Максимова), прозвучали кантиленно и возвышенно.

Наша землячка Александра Крыловская (преп. Т.Н. Перелыгина), которой выпал жребий выступать первой, волнуясь, проникала в беспокойную Первую сонату Прокофьева. Студент из Орла Николай Колпачев (преп. Н.Н. Лукина), исполняя музыку Листа, Прокофьева, показал, что учится играть, используя тончайшие исполнительские нюансы – не всем это удается даже на последних курсах колледжей. Программы сложные, требуют от исполнителя сосредоточенности, воли, полного погружения в музыку.

Конкурса бы не состоялось, если бы его партнеры не помогли решить целый ряд организационно-финансовых задач. Оргкомитет благодарен всем. Особенно тем, кто помог с размещением приезжих гостей. Такие мероприятия и должны проходить при помощи бескорыстных людей, которым дорого исполнительское искусство.

Виктор Евграфов, фото Екатерины Хохловой.

© OОО «Орловский вестник». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с согласия правообладателя. При перепечатке ссылка на источник обязательна.

Рекламодателям