Орелстрой
Свежий номер №40(1244) 15 ноября 2017 Издавался в 1873-1918 г.
Возобновлен в 1991 г.

Газета общественной жизни,
литературы и политики
 
Ваше право

Хорошо забытое старое

10.09.2014

1 сентября 2014 года снова заработала программа утилизации старых автомобилей, о которой все уже успели забыть. Что-то подобное мы уже встречали. Года четыре назад владельцы «автопомоек» (ничего личного) вставали в очередь, чтобы обменять свое «старое» на номинально новое. Обменять автомобиль тогда можно было только на устаревшие и не пользующиеся спросом машины. Нечто подобное ждет нас и сейчас.

Немного истории

Эксперимент начался 8 марта 2010 года во всех регионах страны. Согласно правилам, утилизации подлежали только автомобили, выпущенные не позже 1999 года. Претендент на утилизацию должен был иметь полную разрешенную массу не более 3,5 тонн, являться полнокомплектным (другими словами, полмашины, найденные на свалке, утилизировать не удавалось), находиться в собственности не менее одного года и иметь весь набор документов.

Плюс некоторое количество традиционных для России бюрократических процедур.

Вот все семь кругов автоада:

1) распечатать с сайта Минторга России бланк свидетельства об утилизации;

2) приехать к официальному дилеру, утвержденному тем же Минторгом (можно было даже на эвакуаторе);

3) оформить у автодилера пакет документов для снятия с учета и передачи автомобиля дилеру;

4) подписать с автодилером договор, на основании которого все и произойдет;

5) заплатить до трех тысяч рублей то ли за услуги автодилера, то ли потому, что Минторгу были нужны деньги;

6) выбрать и зарезервировать у автодилера понравившийся автомобиль (точнее, тот, что предлагался);

7) получить скидку на покупку новой машины в размере 50 тысяч рублей и весело покинуть автосалон.

При удачном раскладе, наличии свободного времени и упорства, как у дятла, процесс «не хочу старое - хочу новое» занимал примерно дней пять.

В целом, итоги программы утилизации-2010 были оценены как хорошие. В январе – сентябре 2010 года в России было реализовано 1,32 млн легковых и легких коммерческих автомобилей, что выше на 18 процентов, чем годом ранее. Ясно, что этот рост был обеспечен ударными продажами продукции «АвтоВАЗа» (80 процентов). Большую часть проданных автомобилей волжского автозавода составили, естественно, «пятерки», морально устаревшие еще на стадии проектирования. Зато они обладали одним незаменимым для России качеством: ремонтировались только что не кувалдой, причем как в гараже, так и в автосервисе. Да и запчасти на них стоили до смешного дешево.

Таблетка вместо лечения?

Под новую программу-2014 будет выделено 10 млрд рублей, это позволит отправить в утиль 170 тыс. машин, сообщает Газета.ru.

Условия новой программы утилизации немного изменятся. Так, по словам главы Минторга РФ Дениса Мантурова, под утилизацию попадут автомобили старше шести лет.

«Программа будет распространяться на все категории автомобилей: легковые, внедорожники, грузовики, автобусы и т.д.», – заявил он. При этом никакой разницы не будет: можно сдать в утиль грузовик и купить легковую машину и наоборот.

Кроме того, в программе смогут принять участие не только частники, как это было раньше, но и юридические лица.

Изменятся и суммы компенсации: она составит от 40 тыс. рублей за легковой автомобиль до 100 тыс. рублей за грузовой, а по программе «трэйд-ин», утверждает «Российская газета»,  скидка будет еще выше: от 40 до 300 тысяч рублей.

– Новость от Минпромторга мы прочитали сегодня в СМИ, – заявил руководитель отдела продаж автомобилей с пробегом компании «Авто АЛЕА» Александр Смирнов. – Мы уверены, что запуск программы оживит авторынок в России. В тоже время нельзя забывать, что это, скорее, таблетка, чем настоящее лечение.

А лечение требуется, ведь рестарт программы утилизации начался не просто так. Эксперты предполагают, что падение авторынка в России по итогам нынешнего года составит не менее 14 процентов. Причин здесь несколько: снижение покупательской способности населения, перегрев рынка, падение курса рубля и геополитическая ситуация.

При этом сейчас в парке легковых автомобилей России насчитывается более 20 млн. машин старше 10 лет, что составляет около 51 процента общего объема, утверждает «Автостат».

И еще новость

Закон об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО) действует в России уже десять лет. К нему все привыкли.

Но Россия не была бы Россией, если бы законы периодически не «дорабатывались». Для улучшения, конечно. Утверждается, что выплаты будут выше, а значит, необходимо снизить нагрузку на страховые компании.

Итак. Во-первых, будут разработаны новые тарифы ОСАГО. Этим займется Банк России. Во-вторых, вводится так называемый тарифный коридор (минимальное и максимальное значение тарифов).    В-третьих, страховать транспортные средства на гусеничном, полугусеничном, санном ходу и прицепы к ним будет необязательно. Видимо, это хорошая новость, а там – как знать.

В-четвертых, приобрести полис ОСАГО можно будет в любом филиале страховой компании (пока сложно сказать, будет ли распространяться это правило на автомобили, приобретенные в рамках автокредита).

И, наконец (и это действительно хорошая новость), если выплаты по возмещению урона будут задерживаться, то страховщик будет обязан выплатить пени в размере 1 процента за каждый день просрочки.

Через месяц – с 1 октября 2014 года – максимальная сумма по возмещению ущерба, полученного в ДТП, повысится до 400 тысяч рублей.

Денис Яковлев

© OОО «Орловский вестник». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с согласия правообладателя. При перепечатке ссылка на источник обязательна.

Рекламодателям