ПАО "ОРЕЛСТРОЙ"
Свежий номер №19(1268) 20 июня 2018 гИздавался в 1873-1918 г.
Возобновлен в 1991 г.

Газета общественной жизни,
литературы и политики
 
Новости

«Газели» взбесились

21.12.2017

На прошлой неделе депутаты горсовета рассмотрели вопрос транспортного обслуживания в Орле, признав его неудовлетворительным. По словам народных избранников, причины плохой работы маршрутчиков кроются в отсутствии конкуренции, длительном сроке заключаемых контрактов и крайне низких штрафах. Реанимировать транспортную систему не на что, так как на ее развитие в этом году из бюджета Орла выделено ноль рублей.

 

Жители Орла уже давно прозвали маршрутный транспорт «бешеными «газелями». В редкую стежку водители соблюдают график движения, курят за рулем, хамят пассажирам. Так, например, в редакцию «ОВ» только на маршрут №9 (санаторий «Лесной» – Алроса) поступают многочисленные жалобы. Увеличилось количество обращений и в мэрию Орла. Однако улучшения ситуации не предвидится. Меры воздействия на владельцев маршруток и водителей смехотворны. Так, в этом году в адрес перевозчиков за нарушения графика движения, ненадлежащее поведение водителей по отношению к пассажирам и многое другое было направлено 47 претензий, наложено 28 штрафов. Размер штрафов зачастую не превышает трехсот рублей, отметили депутаты.

– Первоочередная проблема – это нехватка водителей. Вторая, не менее важная – недостаток конкуренции. Имея на руках долгосрочные контракты, перевозчики расслабляются. Ну и, наконец, низкая исполнительская дисциплина самих перевозчиков, – обозначил основные проблемные моменты Игорь Шквыря, начальник транспортного отдела мэрии Орла.

В ответ депутат Тимур Нерушев предложил способы наладить работу маршруток.

– Мое глубокое убеждение, что общественный транспорт должен быть муниципальным, – отметил Тимур Алексеевич. – Только этот процесс может дать возможность нормально обслуживать население.

Правда, эту мысль народные избранники развивать не стали, наказав администрации принять меры для реализации программы развития транспортной инфраструктуры города. А также «разработать порядок обследования пассажиропотока на муниципальных маршрутах и расчета минимально необходимого уровня транспортного обслуживания населения». Депутаты также внесли предложение разработать порядок установления, изменения и отмены муниципальных маршрутов в городе.

Тем временем

С 1 января 2018 года в связи с окончанием муниципального контракта прекратит свою работу интернет-сервис «bus57.ru. Транспорт-онлайн» и мобильное приложение «Умный транспорт».

Виталия Румянцева

© OОО «Орловский вестник». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с согласия правообладателя. При перепечатке ссылка на источник обязательна.

Рекламодателям