Орелстрой
Свежий номер №40(1244) 15 ноября 2017 Издавался в 1873-1918 г.
Возобновлен в 1991 г.

Газета общественной жизни,
литературы и политики
 
Эх, прокачу!

ГАИ проверит автошколы

27.08.2014

На минувшей неделе наконец-то были утверждены примерные программы для автошкол по профессиональному обучению водителей. Эпопея с их принятием длилась почти год: транспортное и образовательное министерства не могли поделить роль разработчика новых методик обучения. За это время успел вступить в силу ряд нормативных актов МВД РФ, согласно которым весной начали выдавать водительские права нового образца. При этом автошколы продолжали работать по старым образовательным стандартам. Насколько программы обучения и материально-техническая база этих учебных заведений соответствуют новым требованиям подготовки водителей, будут проверять не кто-нибудь, а сотрудники ГИБДД.

 

Придут и проверят

До последнего времени практиковалась следующая схема получения автошколой лицензии: предоставляешь документы – получаешь заветную бумагу – готовишь будущих водителей. Как следствие, в России работало немало заведений, в которых автопарк, тренажеры, учебные классы, персонал и т.д. существовали только на бумаге.

Теперь же к пакету документов надо приложить заключение ГИБДД. Опираясь на принятые наконец-то программы обучения, в которых черным по белому прописаны все требования к автошколам, гаишники с выездом на место будут оценивать, достойна ли та или иная автошкола права на жизнь.

Что же меняется для автошкол в реальности? Во-первых, появляется новая бумажная работа. Так, на основании принятых министерством правил автошколы должны разработать свои.

Во-вторых, в примерные программы включены требования к классам, автомобилям и площадкам для первоначальной подготовки водителей. И сотрудник ГАИ, пришедший с проверкой и фотоаппаратом, должен будет удостовериться в наличии всего необходимого. Кстати, результаты таких проверок будут храниться и в электронном, и в бумажном виде.

В-третьих, разные автошколы, арендующие один и тот же автодром, должны договориться о расписании, которое исключит возможность одновременных уроков учеников из разных школ. В Орле, к слову, большинство будущих водителей занимается на автодроме ДОСААФ, часть автошкол арендует небольшие площадки, «раскрашенные» разметкой и снабженные эстакадой, у разных организаций.

Примечательно, что если договор аренды автодрома у автошколы заключен, к примеру, на год, то ровно на такой срок ГАИ выдаст разрешение на ведение деятельности. А если автошкола сменила адрес или место обучения водителей, заключение аннулируется.

Право на права

Новые правила, наконец, дают возможность водителям не просто получить права определенной категории, но и действительно пройти обучение по «узкому» профилю. Появилась возможность обучиться и получить права, например, на микроавтобус, то есть с количеством пассажирских мест до 15. Или на большие грузовики грузоподъемностью до 7,5 тонны. Также можно учиться на автомобиле с автоматической коробкой передач. Правда, в этом случае в правах появится отметка «АТ», из-за которой водитель не сможет сесть за руль автомобиля с механикой. Впрочем, если понадобится, он может повысить свою квалификацию, пройдя довольно краткий курс в автошколе и снова сдав экзамен в ГАИ.

Впервые появилось требование по управлению мопедами и скутерами только с правами. Сесть за руль такого двухколесного транспорта сможет человек, у которого открыта любая из категорий или специальная категория «М». Управлять мопедом можно только по достижении 16 лет.

Кстати, группы, которые были набраны раньше, будут доучиваться по старым требованиям.

Немаловажный нюанс – увеличение длительности и, скорее всего, стоимости обучения. Так, согласно новым программам, время подготовки водителя увеличилось где-то на четверть. К примеру, на водителя категории «В» придется учиться 190 часов вместо 156. До последнего времени примерно 2,5–3 месяца обучения в автошколах Орла стоили в среднем 15 тысяч рублей. Теперь, очевидно, прайсы «подрастут».

Тем временем

Сдать на права в Орловской области стало труднее. Причина – очередное сокращение отделов МРЭО ГИБДД, в которых принимали теоретические и практические экзамены. Так, 15 сентября прекратят свою деятельность подразделения в Кромах и Нарышкино. Как сообщили в региональном ГИБДД, в связи с реорганизацией. Подразделения, расположенные в Орле, Ливнах и Мценске, будут работать в обычном режиме по единому графику.

Иван Свиридов

© OОО «Орловский вестник». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с согласия правообладателя. При перепечатке ссылка на источник обязательна.

Рекламодателям