Орелстрой
Свежий номер №33(1237) 20 сентября 2017 Издавался в 1873-1918 г.
Возобновлен в 1991 г.

Газета общественной жизни,
литературы и политики
 
Твоя Родина, сынок

Фитнес по-орловски

31.03.2015

Сфера фитнес-услуг в Орле выходит из статуса побочного бизнеса, становясь сама по себе вполне доходным делом. Сегодня в нашем городе представлены спортивные клубы с широким ценовым диапазоном, разнообразным набором услуг и оборудования, а также с различным подходом к ведению бизнеса. Одни ориентированы на сохранение клиентов, другие гонятся за прибылью, забыв о нуждах потребителей. Чем сегодня живет рынок фитнес-услуг, выяснял «ОВ».

Есть из чего выбрать

В последние годы фитнес как бизнес стал вторым по динамике развития в России, опережает его только сфера высоких технологий. В Орле оказание спортивных услуг – относительно новое направление. Но, как мы уже отметили, довольно прибыльное, притом что в областном центре активно занимаются спортом не больше 10–15 процентов населения. А объем фитнес-услуг в Орле, по оценкам экспертов, находится на уровне трех процентов, в то время как в крупных городах на долю спортивных центров приходится 10 процентов рынка потребительских услуг.

Наибольшим спросом сегодня пользуются спортивные центры формата мульти, предлагающие своим клиентам посещение нескольких зон. Например, тренажерного и аэробного залов, пользование душевыми и раздевалками. По подсчетам «ОВ», в Орле действует около 15 таких клубов различного уровня доступности.

Если раньше орловцы жаловались на ненасыщенность рынка и неравномерное распределение спортивных заведений (избыток их в центре города и нехватку на периферии), то сегодня крупные центры присутствуют фактически в каждом районе. Так, только в прошлом году на улицах Цветаева, Октябрьской и Розы Люксембург открылись новые спортивные заведения мультиформата площадью от тысячи до двух тысяч квадратных метров.

Кто на новенького?

Несмотря на такое кажущееся изобилие, спрос на качественные фитнес-услуги не снижается. И новые игроки без клиентов не останутся. Эту мысль подтверждает тот факт, что в Орле к началу лета планируется открытие еще одного спортивного центра.

Как сообщили его представители, общая площадь клуба составит примерно две тысячи квадратных метров, сегодня ведется ремонт помещений, закуплено оборудования примерно на три миллиона рублей. Говорить о принадлежности заведения к какому-либо сегменту пока сложно. На вопрос о предпродажах абонементов «ОВ» заверили, что подобной практики здесь не будет. Дескать, уважающий себя клуб заниматься продажей «воздуха» за несколько месяцев до открытия не станет. По ожиданиям инвесторов, вложения в проект окупятся примерно за два-три года.

К слову, стремясь как можно скорее вернуть свои деньги, в некоторых орловских спортивных центрах постепенно уходят от качества обслуживания к количеству проданных клубных карт. Главным конкурентным преимуществом здесь начинает выступать до предела сниженная цена. В итоге вместо обещанных доступных тренажеров и свободных для посещений аэробных классов клиенты в «топовые» часы (с четырех-пяти до семи-девяти вечера) выстраиваются в очереди к беговым дорожкам и не могут попасть на групповые занятия. Руководители такой подход объясняют просто: мол, практически любая фитнес-деятельность живет за счет тех, кто заплатил за абонемент, но не ходит. А если, разочаровавшись, захотите вернуть свои деньги, то вам посоветуют внимательнее читать договор.

Отдельные фитнес-клубы, реализуя полугодовые или годовые абонементы, мелким шрифтом приписывают, что вы за свои деньги покупаете всего месяц занятий и консультаций инструкторов. Оставшиеся дни вы якобы получаете в подарок. Так клубы защищают себя от возврата средств тем, кто недоволен качеством оказываемых услуг.

Кстати, из-за споров качество-количество сегодня разделились фитнес-клубы сети «Революция фитнес», пояснили представители одного из центров.

Революция в «Революции»

– Как любой молодой, но прибыльный бизнес, фитнес-сегмент не выработал четких правил игры между партнерами и конкурентами. Жажда скорой наживы привела к тому, что отрасль охватила волна смены собственников, слияний, банкротств. В борьбе за место под солнцем происходит передел рынка. И, к сожалению, некоторые участники не чураются «грязных» методов, подставляя друг друга, переманивая топ-менеджеров. Все это только отталкивает орловцев от сферы фитнес-услуг, – комментирует аналитик, представитель школы бизнеса Татьяна Астахова.

Но вернемся к спору двух клубов. Происходящий разлад в «Революции фитнес» Владислав Астанин, представитель центра на улице Октябрьской, в социальных сетях объяснил тем, что, дескать, здание на улице Цветаева (где он ранее был гендиректором) не соответствует строительным нормам. Якобы несущие конструкции не рассчитаны для использования помещений под тренажерный зал.

В ответ представители клуба на Цветаева (ныне переименованного в «Спарту») напомнили, что в тот период, когда завозилось оборудование и ремонтировалось здание, гендиректором и ответственным за эти вопросы являлся сам Астанин. Мол, именно он и назначенные экс-руководителем ответственные лица отвечали за ввоз и расстановку оборудования. Беспокоясь за жизнь и здоровье клиентов, в феврале этого года администрация клуба на Цветаева направила заявку на независимую экспертизу несущих конструкций здания. Экспертиза выявила, что нагрузка находится в пределах нормы.

В приватной беседе с «ОВ» «спартанцы» назвали происходящее «недобросовестной конкуренцией, нежеланием экс-партнеров делить прибыль и попыткой вывести оппонента с рынка». Видимо, время покажет, кто прав.

Пока же от передела страдают простые орловцы, купившие клубные карты, изначально рассчитанные на посещение двух спортивных центров некогда единой сети, а теперь вынужденные их переоформлять. Условия замены, согласно комментариям в соцсетях, сложны и непонятны. Так, для дальнейшего посещения клуба «Революция фитнес» клиентам, купившим красные карты, необходимо получить деньги от ООО «Революция-Орел» (клуб на Цветаева) и купить членство (белые карты) в ООО «Фитнес революция Орел» (клуб на Октябрьской).

«Дележка дележкой, а орловцам, купившим карты еще при работе единой сети, могли бы дать время на посещение двух клубов до окончания срока абонементов. О клиентах надо думать, товарищи бизнесмены», – такой комментарий оставил Даниил в онлайн-группах отныне конкурирующих клубов.

Немного о ценах

Если вы еще не являетесь членом спортивного центра, предлагаем вам узнать о расценках на клубные карты. Информация о ценах предоставлена менеджерами клубов и действительна на момент сдачи номера в печать.

В элитных заведениях в стоимость абонемента обычно входит посещение тренажерного и аэробного залов, пользование душевыми и раздевалками, посещение спа-зоны, например, сауны, инфракрасной кабины или бассейна. В этих клубах клиентская база не столь велика, по сравнению с более дешевыми вариантами. Так, «элитными» в Орле считаются фитнес-центр ТМК «Гринн» (30 000 рублей за год безлимитных занятий), клуб Reforma-Fitness (годовой абонемент стоит 19 900 рублей), Fitness Maximum (18 900 рублей).

Средний сегмент делят клубы Fitness Energy («премиальная карта» с посещением спа-зоны – 15 900, «стандартная» – 11 900), «Фитнес-трек» (12 500 рублей за год занятий), салон «Новое время» (12 000 рублей). В списке услуг присутствует обычно весь перечень элитного сектора за исключением спа-зоны, в частности, бассейна.

Бюджетный класс клубов мультиформата представляют клубы «Революция фитнес» (5990 рублей за год занятий), Rezone (5500 рублей), клуб «Спарта» (5000).

Но какой бы клуб вы бы не выбрали, обязательно читайте в договоре текст, написанный мелким шрифтом. Легких вам тренировок и, здорового образа жизни.

Кстати

Чтобы в топовые часы фитнес-клуб не был забит ожидающими своей очереди клиентами, была разработана формула идеального спортивного зала. Согласно ей на каждые один-два квадратных метра помещения должен приходиться один постоянный посетитель. Таким образом, ориентированные на потребителя и качество заведения центры не гонятся за большой клиентской базой.

Виталия Плахова

© OОО «Орловский вестник». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с согласия правообладателя. При перепечатке ссылка на источник обязательна.

Рекламодателям