Орелстрой
Свежий номер №9(1109) 22 марта 2017 Издавался в 1873-1918 г.
Возобновлен в 1991 г.

Газета общественной жизни,
литературы и политики
 
Специально для "ОВ"

Евгений Миронов: «Это кино для нас – как прыжок в космос»

06.10.2015

Договориться на интервью с актером Евгением Мироновым нелегко. Но не потому, что Евгений Витальевич не любит общаться с прессой. Просто художественному руководителю Театра наций, который, к тому же, нарасхват у театральных и кинорежиссеров, найти для этого время довольно сложно. Нам удалось пообщаться с ним на съемочной площадке кинокомпании Тимура Бекмамбетова «Bazelevs» в перерывах съемок фильма «Время первых». Картина основана на реальных событиях и рассказывает о легендарном Первом отряде космонавтов СССР и одном из самых ярких его участников – Алексее Архиповиче Леонове, который первым в истории вышел в открытый космос. Именно эта роль и досталась Евгению Миронову.

Сначала была идея

– Евгений, почему вы согласились на этот проект? Кстати, насколько я знаю, вы еще и художественный руководитель этого фильма?

– Точнее будет сказать сопродюсер. Я просто увидел по телевидению документальный фильм. Если я не ошибаюсь, он назывался «Полет в космос». Я был потрясен. У меня сразу возникла мысль: «Почему мы до сих пор не сняли такой фильм?» Я позвонил Тимуру Бекмамбетову, cтал рассказывать какие-то детали, подробности. Он сразу заинтересовался этой темой. Дальше все закрутилось, завертелось – и в итоге превратилось в то, что мы с вами находимся сейчас на площадке, где снимается фильм «Время первых».

– Сложно было совместить графики?

– Всех подробностей не скажу, потому что я не знаю, как они соединяли всех нас на одной площадке, это сложно. Я знаю, что Костя Хабенский (он играет второго космонавта Павла Беляева. – Прим. ред.) с удовольствием согласился, это во-первых. А, во-вторых, мы оставили на это большие временные блоки. Параллельно нет никаких других проектов, все работаем здесь.

– Как бы вы определили жанр фильма?

– Тут сложно дать какое-то узкое определение. Кроме того что это блокбастер, фильм-катастрофа, это еще и драма. Как все это можно совместить? Мне казалось всегда, либо то, либо другое. Надеюсь, все, что мы задумали, получится. Сейчас еще рано судить и давать какую-то оценку работе.

– Скажите, а Алексей Леонов консультирует вас на съемках?

– Да, безусловно. Мы с ним встречались уже много раз. Были весной в Подмосковье на открытии памятника космическому кораблю «Восход-2», с борта которого он впервые в истории человечества шагнул в космическое пространство. Мы подарили ему там «киношное» кресло с его фамилией. Но на съемочной площадке он пока не был. Я надеюсь, что мы его пригласим сюда, когда будет съемка самого полета. Ведь это довольно сложные в техническом плане сцены. Ну и драматически тоже. Когда Алексей Архипович рассказывал нам подробности своего выхода в космос, мы сидели с открытыми ртами.

– Он помнит все подробности?

– Да. У Алексея Архиповича просто отличная память на все: на фамилии, на время, на детали, даже на мельчайшие какие-то вещи. Это для нас очень ценно.

По прозвищу «Блондин»

– Для этой роли, я вижу, вам пришлось изменить внешность – вы стали блондином…

– Да, есть такое. У Алексея Леонова было такое прозвище – даже Юрий Гагарин называл его блондином. В тот момент, когда Юрий Алексеевич полетел в космос, Алексей Архипович находился на Сахалине, сидел там в рубке дальней космической связи. Так вот, Гагарин умудрился особыми сигналами передать ему сообщение: «Привет блондину!» Это довольно любопытный факт, и обойти стороной или просто проигнорировать такую яркую деталь мы не имели права. Поэтому и пришлось немного скорректировать мою внешность.

– Как готовились к роли?

– У нас есть специальный тренер, который занимается с нами в спортивном зале – со мной, с Костей Хабенским и другими ребятами. Но у нас стоит задача не мышцы нарастить, а просто быть в хорошей физической форме. У меня уже были съемки в невесомости, и это, признаюсь честно, довольно сложное дело, даже несмотря на то, что у меня есть небольшой опыт такого плана в театре, когда меня подвешивают на тросах, и я там тоже верчусь, кручусь. Просто на съемках ты находишься по 12 часов в таком положении – в полном обмундировании, в скафандре. В этом смысле нам даже сложнее, чем космонавтам: там у них хотя бы есть вентиляция, у нас этого ничего нет.

Прыжок в неведомое

– Состояние невесомости, наверное, еще и технически сложно создать? Где проходила съемка?

– В специальном павильоне, потом уже в 3D будет накладываться картинка. Я, кстати, в 3D впервые снимаюсь. Как и все мы. И у нас уже было много внештатных ситуаций на съемочной площадке.

– Например?

– Например, кран не может нормально перемещать камеру, предназначенную для таких съемок – она ведь тяжелая очень. И построение кадра тоже довольно сложное… А мы боремся с этими внештатными ситуациями. Видимо, это и есть тема картины.

– Насколько я знаю, во время первого выхода человека в космос было несколько внештатных ситуаций…

– Семь – и это только те, которые зафиксировала комиссия. А так, по мелочам – больше. Корабль, конечно, был не подготовлен, и Сергей Королев честно об этом сказал и Павлу Беляеву, и Алексею Леонову. Но они все равно вместе приняли решение лететь. И дело было не в том, что американцы готовили в тот момент идентичный полет. Гонка была, безусловно, но ребята сами считали, что они готовы. Но что касается самого этого полета, то никто, включая Королева, не мог предвидеть, что будет в открытом космосе. Так и случилось. Но Алексей Архипович со всеми задачами справился блестяще. Он выполнил задание.

– И вошел в историю...

– Вообще, как мне кажется, тут много смыслов, в этой истории. Алексей Леонов – это такой яркий представитель нашего русского человека. Знаете, мы вот жить по законам не очень умеем. Даже если есть закон – все равно есть какой-нибудь Иван Иванович, который исправит проблему: «Да ладно, что там, решим!» Но вот когда случается что-то экстраординарное и надо действовать не по инструкции, мы все можем. Как мне кажется, жили бы в ледниковым периоде – мы бы и мамонтов пережили, потому что включаются какие-то внутренние резервы. Другого такого народа я не знаю…

– Так как все же удается создать невесомость?

– Если честно, я не знаю, можно ли про это рассказывать… Все дело в специальных технологиях. Я тоже про них до этих съемок не знал. Говорят, когда американцы работали над фильмом «Гравитация» с Сандрой Буллок в главной роли – он же тоже про космос, – то состояние невесомости вроде бы снимали под водой. Честно говоря, я не думаю, что так и было. И наши ребята-каскадеры разработали свою систему, это ноу-хау – каким образом человек подвешивается, где у него находится центр тяжести... В итоге удается добиться нужного результата – становится очень похоже на невесомость. А дальше уже начинается моя работа – мне необходимо сыграть эмоции, переживания космонавта.

– Как вам работается на съемочной площадке?

– Мне здесь очень комфортно. Но есть и особое чувство. Надо преодолеть некий барьер. Мне кажется, что для всех нас, включая режиссера Юру Быкова, эти съемки – прыжок в неведомое. Для меня – потому что я раньше не снимался в таких блокбастерах и не играл космонавтов. Для Юры – потому что раньше он в основном работал в драме и не выходил в такое большое кино. Это для всех своеобразный, что ли, подвиг. Хотя «подвиг» – слово довольно громкое. Скажем лучше так: каждый должен здесь на съемках что-то важное сделать. Преодолеть себя, свой страх – и шагнуть в открытый космос…

Биография

Евгений Витальевич Миронов

Родился

29 ноября 1966 года в Саратове.

Образование

В 1986 году окончил Саратовское театральное училище им. И.А. Слонова. В 1990 году окончил школу-студию МХАТ (курс Олега Табакова).

Карьера

С 2001 года сотрудничает с МХТ им. Чехова, с декабря 2006 года является художественным руководителем Государственного театра наций. Кроме того, активно снимается в кино («Птица-Гоголь», «В августе 44-го», «На Верхней Масловке», «Любовь», «Перед рассветом», сериалы «Идиот», «Апостол», «Достоевский», «В круге первом» и др.).

Общественная деятельность

Является учредителем Благотворительного фонда поддержки деятелей искусства «Артист», основанного в 2008 году.

Награды, звания

Народный артист РФ (2004). Лауреат двух государственных премий РФ (1995, 2010).

Валерия Хващевская

© OОО «Орловский вестник». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с согласия правообладателя. При перепечатке ссылка на источник обязательна.

Рекламодателям