Орелстрой
Свежий номер №44(1246) 13 декабря 2017 Издавался в 1873-1918 г.
Возобновлен в 1991 г.

Газета общественной жизни,
литературы и политики
 
Специально для "ОВ"

Эрик Робертс: «Актерство – лучшее лекарство от заикания»

24.03.2015

Сын режиссера Уолтера Робертса и актрисы Джесси Лу, старший брат «оскароносной» Джулии Робертс мог на заре своей карьеры распроститься не только с актерской профессией, но и с жизнью: 25-летний Эрик попал в страшную автокатастрофу, получил тяжелую черепно-мозговую травму, сильно повредил лицо, несколько дней был на волосок от гибели. Врачи предсказывали ему частичный или полный паралич. Но желание сниматься в кино оказалось сильнее прогнозов – и, в конце концов, победило: уже через три года он снимался с Микки Рурком в фильме «Крестный отец Гринвич-Виллидж». А еще через год – у Андрея Кончаловского в фильме «Поезд-беглец», за который был номинирован на «Оскар». Потом были «Кабельщик», «Доктор Кто», «Неудержимые»… Более двухсот пятидесяти картин, во многих из которых он играл злодеев. И в Москву-то Эрик приехал на Российскую международную кинопремию фильмов ужасов «Капля». Был он в российской столице недолго – но, тем не менее, успел не только заложить именную звезду на Аллее Славы в развлекательном комплексе Vegas, но и нашел время, чтобы ответить на наши вопросы.

«В моем доме жило привидение»

– Эрик, вы были почетным гостем фестиваля фильмов ужасов в Москве. А сами вы верите в мистику в реальной жизни? Может быть, с вами случалось что-то сверхъестественное?

– Да, конечно, случалось: у меня в доме было настоящее привидение.

– Неужели правда?

– Конечно. Зачем мне вас обманывать? Да, я верю в сверхъестественное. Я считаю, что наше тело – это сосуд, наполненный энергией. И когда сосуд умирает, энергия остается – она никуда не исчезает, никуда не испаряется. Есть же закон сохранения энергии, он говорит, что энергию нельзя уничтожить – вы можете только рассеять ее. То есть энергия куда-то уходит, но мы не знаем, куда именно. Некоторые люди верят в рай и в ад, кто-то вообще ни во что не верит. А еще есть люди, которые, как вы знаете, верят в реинкарнацию. Я тоже к ним отношусь…

– Вам нравится Россия?

– Мне не просто нравится эта страна – я люблю ее! К тому же моя жена Элайза имеет славянские корни, поэтому есть в этой стране что-то близкое для нас обоих.

– А вы сами любите фильмы ужасов?

– Не просто люблю – я их люблю больше всего! Угадайте, почему?

– Может быть, потому что они более эмоциональные, чем все остальные? За адреналин?

– Нет, не поэтому. Потому что «страшилки» увлекают вас, пугают и защищают – ведь лучше, чтобы ужас и насилие были на экране, а не в жизни.

– Как вы думаете: почему фильмы ужасов, которые сейчас снимают в России, получаются не такими страшными, как те, что сняты на Западе?

– У меня есть точный ответ на это: потому что на Западе был Альфред Хичкок, а у вас его не было. Он первый научился пугать людей самыми банальными вещами. Например, птицами. «Птицы», кстати, это мой любимый фильм. В реальной жизни мы постоянно видим птиц, и они нас не пугают, а Хичкок показал их так, что нам стало страшно. Советую тем, кто не смотрел – найдите любой фильм Хичкока, и он вас осчастливит, потому что напугает. А вообще-то, что может произойти на улицах, может напугать гораздо больше того, что мы видим на экране. По одной простой причине – потому что это не норма. Когда мы смотрим фильм ужасов, заранее знаем, что увидим что-то ненормальное. А если в новостях увидим, что кому-то отрубили голову – это по-настоящему страшно.

«Учу дочь любезности»

– Говорят, вы не любите, когда вас сравнивают с сестрой Джулией…

– Как тут можно сравнивать? Я – мужчина, Джулия – женщина. Мы абсолютно разные. И мы всегда радуемся друг за друга.

– Дочь Эмма пошла по вашим стопам. Вы даете ей какие-то профессиональные советы?

– Я стараюсь давать ей советы более широкого плана. Например, советую ей быть приветливой со всеми, без каких-либо различий – чтобы у нее не было никакой «звездности».

– Насколько мне известно, в детстве вы страдали заиканием, но сейчас этой проблемы нет…

– Да, все верно. Когда я был маленьким, то я сильно заикался, мне было трудно разговаривать. Но мои родители заметили, что когда я учу что-то наизусть – разговариваю свободно, без этого дефекта. Заучивание наизусть стало моим первым упражнением по актерскому мастерству, и это действительно мне помогло. Поэтому я рекомендую актерское мастерство для всего – это очень полезное занятие. По крайней мере, вы слышите: я больше не заикаюсь.

– А что еще вы могли бы посоветовать молодым актерам, которые хотят достичь успеха?

– Тут нет какого-то секретного рецепта – просто нужно искренне любить то, что делаете.

Плохие парни и их подружки

– Насколько я знаю, вы в своей жизни сыграли немало негодяев.

– Знаете, я просто обожаю играть плохих парней.

– Почему вам это нравится?

– Все просто: у них всегда лучшая одежда, они водят отличные машины и, главное, у них самые обалденные подружки. И почти каждый раз приходится умирать – это очень весело, затягивает.

– Сказалось ли это как-то на вашем характере, на вашей личности?

– Не думаю. Хотя… было несколько ролей, которые повлияли на мой характер. Это роли в фильмах «Крестный отец Гринвич-Виллидж», «Звезда «Плейбоя», «Поезд-беглец» – все они изменили меня. Но как именно – пусть останется при мне.

– По поводу фильма «Поезд-беглец» хочу спросить: как вам работалось с нашим Андреем Кончаловским?

– Прекрасно работалось! Ваш Андрей Кончаловский – просто святой! Я люблю его.

– А какие системы сценического искусства вы используете в своей работе?

– Систем много, но каждая из них достаточно узкая, поэтому нужно из каждой взять все самое лучшее. А пользоваться только одной – все равно что каждый день ходить в одной и той же одежде. Но могу сказать, что ваша система Станиславского очень хороша!

«Хочу поработать с Мадонной»

– У вас был опыт работы с американским R&B и хип-хоп-исполнителем Эйконом. А с кем еще из известных исполнителей вы бы хотели поработать?

– Так сразу и не ответишь... Думаю, интересно было бы посотрудничать с Мадонной. Мне кажется, что она классная. Несмотря на то, что старая – ей уже пятьдесят шесть – она всего на два года младше меня. И мне кажется, что она тем и крута, что уже в таком возрасте выглядит сногсшибательно и по-прежнему пользуется такой популярностью. Она очень талантливая, я люблю и ее, и ее музыку.

– А у вас есть роль-мечта, которая еще не сыграна?

– Пожалуй, я бы хотел сыграть еще одного плохого парня с еще одной обалденной подружкой.

– А в обычной жизни какая женщина может вызвать ваш интерес?

– Моя жена, моя жена и еще раз моя жена!

Биография

Эрик Робертс – американский актер.

Родился

18 апреля 1956 года в Билокси (штат Миссисипи, США). Старший брат Джулии Робертс.

Образование

Окончил Лондонскую королевскую академию драматического искусства, а также Американскую академию в Нью-Йорке.

Карьера

В пятилетнем возрасте дебютировал перед камерой, сыграв ребенка-калеку в теледраме «Маленькие первопроходцы», поставленную его отцом. Играл в постановках на Бродвее.

Дебютом в большом кино стал фильм «Король цыган». Среди известных киноработ роли в фильмах «Звезда «Плейбоя», «Крестный отец Гринвич-Виллидж», «Лучшие из лучших», «Окончательный анализ», «Поезд-беглец» и другие.

Ирина Левкович, фото Вадима Тараканова

© OОО «Орловский вестник». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с согласия правообладателя. При перепечатке ссылка на источник обязательна.

Рекламодателям