Орелстрой
Свежий номер №40(1244) 15 ноября 2017 Издавался в 1873-1918 г.
Возобновлен в 1991 г.

Газета общественной жизни,
литературы и политики
 
Специально для "ОВ" | Специально для "ОВ" | Специально для "ОВ"

Елизавета Боярская: «Анна Каренина была ролью моей мечты»

10.05.2017
Завершившийся недавно показ на телеканале «Россия» сериала Карена Шахназарова «Анна Каренина» с Елизаветой Боярской в главной роли стал заметным событием культурной жизни страны. Фильм получился масштабным, ярким и красивым и представил зрителям новое прочтение бессмертного романа Льва Толстого. Нам удалось встретиться с Елизаветой Боярской. Мы постарались расспросить актрису о съемках у Карена Шахназарова, о том, трудно ли было играть сначала влюбленность, а после разрыв отношений с собственным супругом (Максим Матвеев, напомним, играет в картине Алексея Вронского). Актриса рассказала нам не только об этом, но и об их сыне Андрее. О том, как непросто начинать самостоятельную актерскую карьеру, будучи дочерью знаменитого Михаила Боярского. И еще о многом другом.
 
Роль-мечта
– Елизавета, скажите, вы сразу согласились на роль Анны Карениной?
– Конечно! Это же роль-мечта. Я всегда грезила этой книгой. Но, честно говоря, не предполагала, что эта мечта когда-нибудь материализуется. Я даже подумать не могла, что в каком-то обозримом будущем могут начаться съемки по этой книге. Столько уже было экранизаций, и мне казалось, что следующая будет точно нескоро.
Как-то мой друг сказал, что будет сниматься фильм, он называется «Вронский». И сразу возникли мысли: почему «Вронский»? Оказывается, потому что история рассказывается от его лица. Так, секундочку: ну, и Анна Каренина же там должна быть в любом случае. Надо узнать, как туда на пробы попасть... И только я об этом подумала – еще никому ничего не успела сказать, ни позвонить своему директору и попросить, чтобы она узнала, кто занимается кастингом, – как она звонит мне сама и говорит: «Лиза, тебя зовут на пробы!».
– Насколько интересно было переместиться в ту эпоху?
– Было не просто интересно – я наслаждалась. Это было время нравственных перемен и технологических свершений. И, наверное, это самый большой мой проект – с точки зрения исторической достоверности и такого имперского, роскошного размаха.
Для этих съемок были специально построены внушительные декорации: это и дом Каренина, и дом Вронского, и шикарные бальные залы, и трибуны для скачек, и так далее…  Казалось бы, можно поехать в Санкт-Петербург и все снять – но там уже кто только ни работал. Видимо, это и было причиной, чтобы выстроить свой собственный мир – грандиозный, подробный, разнообразный. Где каждая комната обладала своим характером…
 
Надежное плечо
– То, что вы с Максимом сыграете главных героев, было изначально задумано?
– Нет, это совершенно случайное совпадение. И то, что на первой пробе мы оказались вместе, тоже случай. А потом мы долгое время не пересекались – пробовались с другими партнерами. И уже чуть позже, когда меня утвердили, а Максима еще нет, у нас была финальная совместная проба. И только после этого стало известно, что мы будем играть вместе. Это получилось совершенно спонтанно: режиссер увидел в нас этих героев – пару, которая сможет быть Карениной и Вронским.
– С мужем сниматься было, наверное, тяжело?
– Наоборот. От того, что мы снимались вместе, нам было намного легче. Из-за чисто технических вещей: у нас была возможность репетировать дома. Приходя со смены, мы занимались ребенком, укладывали его спать – и садились разбирать завтрашнюю сцену: репетировали, спорили, пробовали разные варианты…
– То есть, можно сказать, выполняли домашнее задание?
– Не то чтобы выполняли. Понимаете, там по-другому было бы невозможно: очень сложный материал, много текста. И если в кадре просто присутствуют говорящие головы и ничего при этом не происходит – то это скучно, это невозможно смотреть! Должно быть какое-то действие, внутреннее развитие… Тем более, что это история взаимоотношений двух людей. И мы четко выстраивали всю линию – от знакомства до последней их совместной сцены. Это действительно сложная задача. В заключительной части фильма очень много сцен, которые как бы повторяют друг друга – идет ссора за ссорой. И они должны быть одинаково острыми, но при этом разными, по-новому раскрывать и его, и ее...
Возвращаясь к предыдущему вопросу: сложно ли сниматься с мужем?.. То, что мы супруги, сыграло определенную роль для передачи взаимоотношений в фильме. Сыграть влюбленность, первые взгляды друг на друга – это было несложно, этому учат в театральном институте. А передать ощущение, что люди вместе прожили больше года, имеют серьезный и сложный опыт отношений… Это неуловимо, трудно выразить словами – но это чувствовалось, и это было только на руку.
– Каков Максим в профессиональном отношении – как партнер на площадке?
– Максим очень комфортный партнер: ответственный, въедливый. И мы в этом желании подробностей, нюансов и перспектив обрели друг в друге соратников. Я думаю, что он в ответ мог бы то же самое сказать и обо мне. И это очень важно. Когда съемки идут так долго, почти девять месяцев, и все сцены одна сложнее другой… Яркие чувства, сложные мысли, длинные тексты, тесный корсет... Много разных обстоятельств. И в такое время очень нужно, чтобы рядом было надежное плечо. Я счастлива, что это был Максим.
 
Такая работа
– Вам что ближе: театр или кино?
– Это абсолютно две разные ипостаси – на все 100 процентов. В театре мне нравится возможность долгих репетиций, лабораторного погружения в материал, его осмысления. Это целый процесс…
Очень интересно осознавать, как развивается спектакль после премьеры. На нее, кстати, большинство артистов редко когда зовут друзей и родственников. Потому что на премьере спектакль только-только родился. А потом он живет, обрастает подробностями, связями и так далее – вот это интересный процесс, за которым хочется наблюдать. Есть спектакли, которые идут по 20 лет, и они постоянно эволюционируют.
В кино ты здесь и сейчас, все происходит моментально. В театре – иначе. Сегодня, например, спектакль не случился. Точнее, ты чувствуешь некую неудовлетворенность. Зритель этого даже не заметил, но тебя что-то терзает. И ты можешь все это исправить уже завтра. Или сыграть по-другому. А в кино раз – и все, назад дороги нет!
– Вы пересматриваете фильмы со своим участием?
– Я не люблю этого делать. Хочется все сыграть иначе. Думаешь: «Ну почему я сделала здесь так, а тут вот так?». Особенно в ранних ролях. Там есть юность и обаяние, но и некоторая нехватка опыта. Хочется исправить. Ну и еще, мне не нравится на себя просто смотреть. Это такое странное качество.
– Как относитесь к публикациям прессы, которые не всегда соответствуют действительности?
– Абсолютно спокойно. Я стараюсь не обращать на них внимания. Конечно, я могла бы на это как-то реагировать, расстраиваться, но есть столько разных важных предметов в жизни, из-за которых приходиться волноваться и переживать. А затрачивать свои силы и волнения еще и на это – оно того не стоит. Ну, написали и написали...
 
Дочь д’Артаньяна
– Вам приятно осознавать, что вас сейчас воспринимают как самостоятельную актрису, а не как дочь Михаила Боярского?
– Я рада быть дочкой, женой, мамой, и рада быть самостоятельной актрисой. Естественно, мне всегда приятно осознавать себя частью большой театральной семьи. Я, получается, двенадцатая актриса в семье, Максима можно считать тринадцатым. Начиная с моей прабабушки Екатерины. Она была непрофессиональной актрисой, играла в любительских постановках, вышла замуж за священника и, естественно, в профессии не могла состояться. Но зато трое их сыновей стали актерами.
Для меня это большая ответственность. Да, раньше относилась ревностно к тому, что некоторые считали, что я в профессию попала благодаря родителям. Мне хотелось доказать свою самостоятельность. И сейчас понимаю, что правильно делала, что хотела. Никогда не искала легких путей: бралась за все самое сложное, ставила цели – и шла к ним, падала, поднималась, отряхивалась – и шла дальше. И многому на этом пути научилась.
– Вы советуетесь сейчас со своими родителями по поводу ролей?
– Если у меня есть вопрос – то, конечно, я могу его задать. Но в основном я стараюсь решать творческие вопросы с режиссером.
– Мы все знаем, какой Михаил Боярский замечательный актер. А какой он дедушка?
– Самый лучший, самый заботливый, самый добрый! Балует, души не чает. Все, что ребенок хочет, он у него получает. Папа сочиняет много разных историй для Андрюши, я ему давно предлагаю сборник рассказов написать. Внук очень любит дедушку. Когда был маленьким и только-только научился говорить, он сказал: «Дедушка – мой самый лучший друг». Так оно и есть.
 
Справка «ОВ»
Елизавета Михайловна Боярская – российская актриса театра и кино. Родилась 20 декабря 1985 года в Ленинграде. Играет в Малом драматическом театре (Театр Европы) Санкт-Петербурга. Впервые вышла на его сцену 9 марта 2006 года, сыграв роль Гонерильи в спектакле «Король Лир».
Валерия Хващевская, фото из архива съемочной группы

© OОО «Орловский вестник». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с согласия правообладателя. При перепечатке ссылка на источник обязательна.

Рекламодателям