Орелстрой
Свежий номер №44(1246) 13 декабря 2017 Издавался в 1873-1918 г.
Возобновлен в 1991 г.

Газета общественной жизни,
литературы и политики
 
Новости

Электрички вернули «вручную»

13.02.2015

На минувшей неделе Президент РФ Владимир Путин провел совещание с правительством, в ходе которого потребовал в ближайшее время восстановить движение ранее отмененных электричек. Причем сделать это надо «до», а «после» – разрешать финансовые взаимозачеты структур РЖД и регионов.

В Орловской области с начала этого года перестали ходить пригородные электрички по семи маршрутам. В масштабе страны счет идет на сотни отмененных рейсов. Проблему, грозящую социальным взрывом, президенту страны пришлось «разруливать» в ручном режиме. После встряски, устроенной вице-премьеру Аркадию Дворковичу президентом, выяснилось, что у правительства и транспортников имеется, на самом деле, целый комплекс мер, которые могли бы помочь отрасли финансово, стимулируя развитие сети пригородных электропоездов.

– В первую очередь, это снижение ставки за использование инфраструктуры железных дорог общего пользования, устанавливаемой ФСТ, – перечисляет эти меры свежий пресс-релиз РЖД. – В настоящий момент льготная ставка на услуги пригородных компаний составляет 0,25 процента от тарифа, предлагается снизить льготную ставку до 0,01 процента, что позволит сэкономить порядка 8 млрд рублей в год. Введение «нулевой» ставки НДС на услуги ППК сэкономит порядка 6,5 млрд рублей. Если сумма компенсаций от субъектов РФ в пользу пассажирских компаний составит 8,3 млрд рублей, в 2015 году электрички выйдут на безубыточный уровень.

Но у региональных властей свое видение. Так, на днях губернатор Орловской области Вадим Потомский назвал «кабальным» механизм формирования тарифа за перевозки пригородным железнодорожным транспортом.

– Тариф ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» состоит не только и не столько из собственных расходов компании, сколько из затрат, связанных с оплатой «сторонних» услуг – аренды подвижного состава РЖД, электровозов, управления и эксплуатации и так далее, предъявляемых к оплате без всякого экономического обоснования, – заявил Потомский. – А затраты перевозчиков формируются не по фактически выполненным перевозкам, а «раскидываются» по регионам пропорционально общероссийскому пассажирообороту. Сегодня мы оспариваем механизм формирования тарифа в Федеральной службе по тарифам и Правительстве РФ.

Cправка «ОВ»

По сообщению РЖД, в график уже введено около 40 поездов. Всего планируется вернуть порядка 300 пригородных поездов. В Орловской области восстановлено движение электричек из Орла до Малоархангельска и Мценска, а также поездов Верховье – Ливны и Верховье – Измалково.

Елена Майорова

© OОО «Орловский вестник». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с согласия правообладателя. При перепечатке ссылка на источник обязательна.

Рекламодателям