Орелстрой
Свежий номер №32(1236) 13 сентября 2017 Издавался в 1873-1918 г.
Возобновлен в 1991 г.

Газета общественной жизни,
литературы и политики
 
Специально для "ОВ"

Екатерина Гусева: «Я тоскую по одиночеству»

09.06.2015

На российские экраны вышел фильм «Излечить страх» – о необыкновенной и трагической судьбе хирурга и архиепископа Луки Войно-Ясенецкого. Фильм уже с успехом прошел на Украине и в Белоруссии. Главную женскую роль – супруги будущего святого – сыграла Екатерина Гусева. Свое участие в картине актриса считает подарком судьбы. Но таких подарков в ее актерской судьбе немало. Например, в музыкальном спектакле «Граф Орлов» она играет Екатерину Великую. Екатерина Гусева была названа в числе ста самых красивых и успешных людей Москвы, удостоена народной премии «Жорж» как лучшая российская актриса, а радио «Монте-Карло» присвоило ей титул Top Sexy. Первый наш вопрос был о ее театральных ролях.

 

В поиске гармонии

– Для вас как для актрисы есть разница между театром и кино?

– Экран и сцена – это два способа донести суть до зрителя. Это две разные профессии, и я стараюсь их разделять. В кадре так: чем ты больше хочешь что-то спрятать, тем выпуклее получается. И то, что у тебя болит, все равно выходит на первый план. Но есть люди, которые фантастически органично переходят из кадра на сцену. Таков мой театральный партнер Саша Домогаров, такие же Виктор Сухоруков, Костя Хабенский...

– Вы как-то говорили, что дети – ваши учителя в актерской профессии. Чему они вас учат?

– Правде, вере в то, что ты делаешь. Когда мы в детстве лепим куличики из песка, мы же верим, что это настоящие куличи. Моя дочь может держать веточку в руке и верить, что она ведет за руку малыша. Я сначала с сыном все это проходила, сейчас вот с дочерью. Вот эта безграничная фантазия, вера в вымысел – они вдохновляют. Этому я и учусь – и у своих детей, и у маленьких артистов.

– Как вы поняли, что сцена и кино – ваше призвание?

– Я не отношусь к тому, что делаю, как к работе – иначе театром я бы не стала заниматься, потому что ты отдаешь столько энергии, столько силы! Просто это мое любимое дело. А любовь – это всегда жертва. Нужно отдать себя другому – не другого сделать своим, а отдать ему себя! То же можно сказать и о любимом деле. Здесь речь идет о жертвенности. И не потому что мы отказываем себе в еде, в сне, в общении с близкими… Приходится многим жертвовать… Хотя я не могу признаться в исключительной преданности своей профессии, все равно я женщина, мама, и этими вещами пожертвовать ради любимого дела я не могу. Все время прислушиваешься к своему сердцу: если оно болит – значит, что-то не так, и тогда начинаешь заново выстраивать этот карточный домик. Как так построить свою жизнь, чтобы всем было хорошо и никто не страдал? Я постоянно пребываю в поиске этой гармонии…

 

С детства окруженная любовью

– Когда вы играете героиню, которая вам не близка, как вы находите в себе те качества, которыми не обладаете?

– В каждом человеке есть все. С какими-то качествами мы боремся, о каких-то даже не подозреваем. Но в зачатке они все существуют – даже если не в поступках, то в мыслях или еще глубже – в подсознании. И если есть роль, в которой нужно проявить свою отрицательную сторону, не надо этого бояться: кто-то посмотрит и скажет, что таким он никогда не будет и так никогда не сделает. Сложнее играть хорошего человека. И еще сложнее – открыть в себе эти качества. Роли на самом деле воспитывают – ты начинаешь задумываться: а как бы ты повела себя в этой ситуации? Это бесконечный процесс самопознания…

– Сейчас многие актеры, к сожалению, утратили эту школу перевоплощения…

– Да, есть артисты, которые очень интересны сами по себе, но они везде одинаковы. Можно приклеить усы, бакенбарды, треуголку сменить на пилотку, ружье – на скрипку. Но человек и сам не меняется, и опускает персонажей до своего уровня... А есть артисты, которые обладают этим фантастическим даром перевоплощения: когда его как личности как будто бы нет. В жизни он может быть не таким харизматичным, даже скучным, но в роли он вдруг расцветает! Только, наверное, Олегу Янковскому удавалось быть собой – и быть интересным в роли. Не занимаясь лицедейством, он сам по себе был настолько невероятным, что было просто не оторвать глаз!

– Кого еще вы можете назвать своими учителями? Какие актеры потрясли вас своей игрой?

– Конечно, это Владимир Ильин. Острохарактерный артист с необыкновенным чувством юмора, темпераментом. Как он удивительно умеет играть любовь! Я снималась с ним у Кати Шагаловой в телефильме «Тамарка». Я там сыграла главную роль, а Владимир Ильин – коллекционера. Сколько от него шло тепла и любви!

– Ваши отношения с партнерами всегда складывались хорошо?

– Я не припомню каких-то негативных моментов. Я уже люблю своего партнера, даже еще не встретившись с ним, потому что по-другому не получится ничего! Делать что-то настоящее можно только в любви. Я не могу существовать в конфликте. Хотя знаю многих актрис, которые в постоянной войне живут, и эту войну сами себе создают, чтобы – вопреки чему-то – победить. И они получают от этого энергию – и побеждают. Но я не из их числа. Я люблю людей, с которыми я работаю. Для меня очень важна команда.

– А если вы чувствуете, что что-то идет не так, как вы поступаете?

– Я включаю «режим лемура» и превращаюсь в аута. Я по гороскопу Рак, и у меня есть способность – как улитка прячет рожки – прятаться в раковину. Я не буду бороться, противостоять чему-то, я просто замкнусь в себе. Это такая защитная реакция, еще в Щукинском нас учили – поза кучера, в которой можно просидеть сутки. Если мне некомфортно, я лучше спрячусь... Я с детства была окружена любовью и по-другому не могу существовать. Если есть любовь, я чувствую себя тогда защищенной и все могу.

 

Режим молчания

– Как вам удается совмещать работу в театре и в кино? И часто ли приходится делать выбор?

– Были такие эпизоды в моей жизни, когда просто понимаешь, что невозможно сделать выбор. Так было, когда я совмещала работу в «Норд-Осте» со съемками в «Бригаде». Тогда я освоила «волчий» режим сна: спала по 15 минут в час – и за 24 часа выходила норма. И потом эта ситуация повторилась через 12 лет: я выпускала в театре оперетты мюзикл «Граф Орлов» – и мне приходилось летать в Киев на съемки фильма «Излечить страх». Это было рекордное количество бессонных ночей, в день по два перелета, так как шли прогоны в театре и ночные смены в Киеве. И невозможно было перенести дату съемок – декорации были выстроены на площади, которую нужно было 1 ноября освободить. И премьера спектакля была объявлена за полгода. Нужно было сделать выбор, но я не смогла от чего-то отказаться. Моя дочь – ей было около трех лет – меня неделю не видела вообще.

– После таких нагрузок хочется, наверное, какое-то время побыть одной?

– Да, это так. Но даже если необходимость закрыться, уйти в себя – все равно есть комплекс вины перед детьми... Я не представляю себе, как могу отправить их гулять, сказав, что мне нужно побыть одной. Хотя и тоскую по одиночеству.

– У вас есть свои странички в соцсетях?

– У меня есть аккаунт в Instagram, но я там не появляюсь… Хотя я в принципе не против соцсетей и благодарна друзьям, которые что-то там выкладывают, – я смотрю, мне это интересно. Я же не готова открываться до такой степени…

– Может быть, эта закрытость помогает вам накапливать энергию, чтобы потом отдавать ее зрителям?

– Это очень важно для меня – период накопления энергии. Театр наполняет, а камера выжимает, забирает энергию, от тебя одна цедра остается... И если ты дождешься какой-то отдачи – не обязательно в виде призов, а хотя бы впечатлений от людей, которые просто подошли и поблагодарили тебя, если ты как актер помог им разобраться в сложной ситуации – это спасает…

– Что помогает восстановить баланс?

– Режим молчания. Я впервые с этим столкнулась, когда потеряла голос. Это было на съемках с Сережей Безруковым в сериале «Есенин». У нас была ночная смена, и на нас всю ночь из четырех поливальных машин лили воду, изображая дождь. Мое драповое пальто насквозь промокло и весило, наверное, килограммов 50. После этого я потеряла голос и какое-то время совсем не могла говорить. Это было так страшно! Но в какой-то момент я к этому «режиму молчания» стала возвращаться. Просто денек-другой помолчать – это так очищает! И не нужно для этого отделяться от мира – ехать в пустыню, запираться в келье – эффект тот же!

– Когда мы вас снова увидим на экране?

– Полгода назад закончились съемки фильма «Из-за любви». Это была такая мясорубка… И только сейчас я почувствовала, что снова полна сил и готова взяться за новую работу.

– И когда вы снова окажетесь на съемочной площадке?

– Следующие съемки уже летом… Если, конечно, ничего не помешает…

 

Биография

Гусева Екатерина Константиновна – артистка театра и кино.

Родилась

9 июля 1976 года в Москве.

Образование

В 1997 году окончила высшее театральное училище им. Б.В. Щукина.

Карьера

С 1997-го по 2001 год работала в театре «У Никитских ворот». С 2001-го по 2003 год принимала участие в мюзикле «Норд-Ост». С 2003 года работает в театре имени Моссовета.

Награды

Лауреат театральной премии «Чайка» в номинации «Обольстительная женщина» за роль Люси Харрис в спектакле «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда» (2005).

Лауреат Национальной премии «Музыкальное сердце театра» – 2012 в номинации «Лучшая исполнительница роли второго плана».

Номинация на премию «Золотой Орел» за лучшую женскую роль второго плана (Weekend).

С 2009 года заслуженная артистка РФ.

Семья

Замужем за бизнесменом Владимиром Абашкиным, имеет двоих детей.

Агнесс Вевер, фото Вадима Тараканова

© OОО «Орловский вестник». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с согласия правообладателя. При перепечатке ссылка на источник обязательна.

Рекламодателям