Душа торгаша

2010-09-14

Автор: Мария Чумакова

Телевидение, печать, Интернет, щиты, квитанции, чеки – сегодня не только все это распространяет рекламу. Где только не побывал «двигатель торговли»! Но мало кто знает, какой труд достается тем, кто стоит у истоков образования видеоролика, объявления, брошюрки и т.д. О работе рекламного менеджера рассказала начальник отдела рекламы одной из орловских газет Елена Гуржий.



– Елена, расскажите о вашей работе.

– У меня позитивная профессия. В ней важно общение с людьми. Тот, кто не умеет этого делать, вскоре научится. Кроме того, у начинающего менеджера раскрывается ряд способностей: коммуникативные, творческие. Я считаю, если человек умеет продать рекламу, то он продаст всё. Еще один очень важный плюс – менеджер сам себе делает зарплату. Оклад у нас небольшой, поэтому менеджеры работают на проценты.

Общение с руководством фирм играет важную роль в профессиональной карьере. Это дает возможность найти другую работу, зарекомендовать себя как хорошего специалиста в своем деле.

– А как же минусы?

– Во-первых, ты все время на ногах. В любое время года, в любую погоду нужно искать клиента, идти к нему на встречу. Во-вторых, менеджер все время должен приспосабливаться к его настроению: как-то уговаривать, находить лазейки, располагать к себе. А в-третьих, опять же зарплата. Ведь можно хорошо потрудиться и заработать неплохую сумму. Но можно и мало побегать, следовательно, получить минимальную заработанную плату. Здесь все зависит от тебя самого.

– Говорят, что рекламный менеджер – стервятник, ищущий деньги. Вы с этим согласны?

– Дело в том, что я и мои сотрудники работаем в информационной газете. А это накладывает свою специфику на образ менеджера. Наши специалисты более интеллигентные, более мобильные. В рекламных изданиях рекламным агентам, скорее всего, приходится быть стервятниками. Я, например, представляю себе рекламщика симпатичным человеком с приветливым лицом, позитивным, обладающим немножко хитринкой и чувством юмора.

– Но ведь бывает, что клиент воспринимает тебя в штыки. Как его расположить к себе?

– Всегда нужно уметь быть психологом! Прежде, чем звонить какому-либо директору, главе фирмы, узнай о сильных и слабых сторонах его предприятия. Попробуй предложить помощь. А может, у директора фирмы недавно был день рождения? Поздравь его с прошедшим! О рекламе можно заговорить в самую последнюю очередь.

– Существует определенный текст, согласно которому менеджер представляется потенциальному клиенту по телефону. Это же сразу настораживает его?

– Да, есть шаблоны, но каждый должен общаться по-своему. Главное, это должно быть культурно, ласково и ненавязчиво. Всё зависит от индивидуальности человека. Я начинала работать менеджером около восьми лет назад. И тогда вместе со мной работал молодой человек, который с определенными клиентами мог позволить себе и нецензурную речь. Но его любили, с ним хотели иметь дело! Главное – уметь понять, как вести себя с конкретным человеком. И, конечно, хотеть продать рекламу.

Многие люди, глядя на любой вид рекламы, возмущаются: «Куда ни посмотри – везде она!». Но они не представляют, чего стоит рекламщикам их работа.