Орелстрой
Свежий номер №40(1244) 15 ноября 2017 Издавался в 1873-1918 г.
Возобновлен в 1991 г.

Газета общественной жизни,
литературы и политики
 
Денежный вопрос

Дорожный фальстарт

03.09.2013

 С 1 января 2014 года в Орле должен заработать собственный (а не областной) дорожный фонд (ДФ). В плане подготовки к его созданию чиновники горадминистрации написали «Порядок формирования и использования дорожного фонда города Орла». Оказалось, несколько преждевременно: соответствующего областного документа еще нет, а без него городская «бумага» страдает отсутствием важных цифр. Что, впрочем, не помешало чиновникам попытаться вынести «Порядок формирования» на очередную сессию горсовета. Депутаты этот порыв притормозили.

«Я себя не обделил?»
Начальник управления городского хозяйства Сергей Давыдов пояснил в минувший четверг, 22 августа, на заседании профильного комитета горсовета, что данный «Порядок» был сформирован по поручению обладминистрации о формировании ДФ на уровне муниципалитетов. Со следующего года в городском бюджете должна появиться строка, из которой будет финансироваться содержание, ремонт и капитальный ремонт, а также реконструкция дорог. Правда, на сколько тысяч или миллионов рублей «потянет» эта строка и куда деньги будут тратить, Давыдов пояснить не смог:
– Порядок расходования городского фонда мы сможем утвердить только в том случае, если он будет сформирован. По большому счету, это будет корректировка действующих постановлений о выделении средств на ремонт улично-дорожной сети.
Но решать, какова будет расходная часть ДФ, надо уже в конце этого года, при формировании муниципального бюджета. Однако в «Порядке формирования», представленном депутатам, есть только перечень источников без конкретных сумм. То есть сколько денег будет в следующем году в городском ДФ, неизвестно, как и то, по каким принципам областные власти будут распределять между муниципалитетами свои и федеральные субсидии. Городские депутаты поручили чиновникам похлопотать в региональном правительстве о том, чтобы Орел при раздаче «пряников» не был обделен. Ведь основные грузо- и пассажирский потоки приходятся именно на дороги областного центра.
 
Тайный документ
Каковы же основные источники формирования городского ДФ, по видению горадминистрации? Это акцизы на бензин и прочие виды топлива, подлежащие зачислению в бюджет Орла; 70 процентов земельного налога, поступающего в бюджет; плата за присоединение объектов дорожного сервиса; межбюджетные субсидии; штрафы и прочее. Сюда включены даже «безвозмездные поступления от физических и юридических лиц на обеспечение дорожной деятельности».
Насколько экономически обоснованы предполагаемые поступления из этих источников? Кто будет распоряжаться этими деньгами и контролировать эффективность их освоения? Ответов на эти вопросы депутаты не услышали. Оказалось, вынести столь важный вопрос на сессию чиновники хотели без проверки на наличие коррупциогенных факторов, соответствующих заключений КСП, юридической службы горсовета и прокуратуры.
Кстати, у представителя надзорного органа, присутствующего на комитете, это обстоятельство вызвало негодование:
– Мы уже вносили представление в адрес мэра Орла о недопустимости таких ситуаций, когда чиновники городской администрации из раза в раз предлагают для решения депутатов «сырые» документы, не прошедшие согласование в утвержденном порядке. О каком качестве работы городского Совета мы можем говорить в таком случае?
В итоге депутаты направили документ на доработку, решив вернуться в нему в плановом порядке. Скорее всего, вопрос о формировании городского ДФ будет вынесен на сентябрьскую сессию горсовета.
 
Елена Булгакова
 
Кстати
Среди прочего, членам комитета было непонятно, почему в источниках формирования ДФ указано 70 (а не, к примеру, 20 или 90) процентов от собираемого земельного налога.
 

© OОО «Орловский вестник». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с согласия правообладателя. При перепечатке ссылка на источник обязательна.

Рекламодателям