Орелстрой
Свежий номер №9(1109) 22 марта 2017 Издавался в 1873-1918 г.
Возобновлен в 1991 г.

Газета общественной жизни,
литературы и политики
 
Твоя Родина, сынок

Дороги в светлое будущее?

31.08.2015

На днях чиновники в ходе пресс-конференции, прошедшей в региональной администрации, поделились планами по ремонту улично-дорожной сети Орла. Если верить смелым планам, в перспективе горожане будут ходить по гранитной брусчатке, любоваться реконструированными мостами и отремонтированными набережными. Вот только светлое будущее орловских дорог по-прежнему омрачают проблемы с ливневками и неприспособленность городской инфраструктуры для передвижений по ним маломобильных групп населения.

 

Ленинскую «оденут» в гранит

Брифинг, посвященный ремонту дорог, вели руководитель департамента строительства, ТЭК, ЖКХ, транспорта и дорожного хозяйства области Александр Ремига и первый замглавы администрации Орла Андрей Усиков.

Чиновники подробно рассказали о подготовке дорог к празднованию 450-летия Орла. Как отметил Александр Ремига, 14 августа Росавтодор и правительство Орловской области подписали соглашение о предоставлении федеральных субсидий в размере 142 млн рублей на реконструкцию улицы Горького и прилегающих к ней проездов. На эти средства планируется обновить асфальтовое полотно и отремонтировать тротуары на участке от улицы Брестской до улицы 60-летия Октября, а также проездов к Пролетарской горе и улице Салтыкова-Щедрина. Также докладчики пообещали уширить часть дороги около Главпочтамта. Рядом со зданием областной администрации обустроят небольшой сквер. Кроме этого будет модернизировано освещение в центральной части города: заменят провода, опоры контактной сети и лампы на более современные.

Но вернемся к модернизации центра Орла. По словам Андрея Усикова, кардинальным образом преобразится площадь Ленина. Ее замостят гранитной брусчаткой. А вот заменят ли некрасивые асфальтовые «латки» на тротуарную плитку на Александровском мосту, журналистам так никто и не ответил...

Затронули на брифинге и вопрос строительства другого юбилейного объекта – второй очереди дороги по улице Раздольной. Напомним, по поручению губернатора проект должен быть завершен в ноябре этого года. Сегодня, отметил Андрей Усиков, работы возобновлены, их стоимость оценена примерно в 205 млн рублей. На этом еще недавно «замороженном» объекте новый подрядчик будет переделывать работу предыдущего: возникли проблемы с просевшими инженерными коммуникациями.

Мост между прошлым и будущим

Глобальная «перестройка» ждет мосты и путепроводы. Как сообщил Александр Ремига, 10 процентов этих объектов по области пришли в предаварийное состояние. В Орле капитальный ремонт требуется Октябрьскому (Герценскому) мосту, мосту Дружбы (именуемому в народе Черкасским). К модернизации первого объекта приступят в следующем году, а вот проект реконструкции Черкасского моста на сумму 235 млн рублей только предстоит согласовать в Минтрансе. Кстати, именно на эти мосты ляжет основная транспортная нагрузка, когда будет закрыт на ремонт Красный мост. Сегодня чиновники обсуждают, какой вид он должен принять: будет ли двухэтажным, чтобы увеличить пропускную способность; оставят ли здесь трамвайные пути или же стоит воссоздать внешний вид Красного моста, опираясь на проект XIX века. Работы планируются масштабные, на реконструкцию, только по первоначальным подсчетам, потребуется около миллиарда рублей.

Что из этого получится, покажет время, а вот что происходит с реконструкцией набережных, орловцы могут оценить уже сейчас.

Набережная в никуда

– При создании проекта моста необходимо учитывать потребности орловцев. Так, к сожалению, при проектировании набережных Орла не рассматривался вопрос создания здесь беговых и велодорожек. А теперь уже поздно, – отметил Александр Ремига.

Действительно, о том, что набережные были спроектированы некачественно, сегодня не говорит только ленивый. В проекте были допущены грубейшие ошибки. В частности, московская компания «Дарводгео» допустила просчет с протяженностью укрепленного берега вдоль реки Орлик. В результате набережная попросту уперлась в никуда, точнее, в крутую лестницу под Детской областной больницей. Из-за нехватки денег ее не дотянули всего 100 метров до Дворянского гнезда. А у набережной по улице наб. Дубровинского не запланировали ни одного спуска к воде, хотя зимой здесь на заснеженный лед выходят лыжники и любители зимней рыбалки.

– Проектная документация набережных просто ужасна. Дорожки ведут в никуда, спуски к променадам отсутствуют, ремонт существующих лесенок не предусмотрен, – на днях заявил Владислав Масленников, заместитель руководителя департамента строительства, ТЭК, ЖКХ, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области.

Говоря же в целом о реконструкции набережных, на брифинге отметили, что сегодня на объекте работают более 170 человек, работы ведутся одновременно на шести участках. Из предусмотренных средств в объеме 340,3 млн рублей, по состоянию на 17 августа, освоено 125,8 млн рублей. С Минстроем РФ подписано соглашение о предоставлении в 2015 году дополнительных субсидий в размере 126,36 млн рублей. Федеральные средства в казну области должны поступить до 1 сентября. В следующем году предусмотрено финансирование работ в сумме 24,9 млн рублей: 5,5 млн рублей из федерального, 13,5 млн рублей из областного и 5,8 млн рублей из муниципального бюджетов.

Доступ есть?

Впрочем, что уж тут жаловаться на плохие набережные, когда практически вся улично-дорожная сеть Орла не приспособлена для передвижения не только велосипедистов, но и малобомильных групп населения. Прогулка по городу и даже простой поход в магазин превращается порой для мам с колясками и инвалидов-колясочников в сущий ад. Пишу не с чьих-то слов, а познав все «прелести» променада по-орловски на собственном опыте, два года назад став мамой. Иные переходы и заезды на тротуары можно сравнить с «фортом Боярд»: подними коляску, перетащи через тротуар, поставь на землю – и так бесконечное количество раз.

Андрей Усиков и Александр Ремига, по их словам, «остро» переживают эту проблему, но дать конкретный ответ на мой конкретный вопрос, когда же орловские улицы станут доступными для маломобильных групп населения, так и не смогли. Мол, мы делаем все от нас зависящее, вот только зависит все не от наших желаний, а от финансовых возможностей местных бюджетов, в которых дефициты тут и там...

А пока чиновники думают, как решить эту «острую проблему», 26-28 августа в Орле пройдет социальная акция «Доступ есть», в ходе которой орловцы на собственном опыте (пересев в инвалидные кресла) смогут проверить доступность улично-дорожной сети областного центра для нужд маломобильных групп населения. В мероприятии также примут участие инвалиды-колясочники и мамы с детскими колясками. Участники акции попытаются добраться от мэрии Орла до сквера Танкистов. Одновременно они будут фиксировать все труднопреодолимые места.

Организаторами мероприятия выступили представители общественного движения «Городские проекты», областного общества инвалидов и совета по делам инвалидов при администрации Орла. Устроители мероприятия подчеркивают, что необычное шествие особенно актуально в связи с тем, что к 15 сентября 2015 года в Орловской области должна быть разработана «дорожная карта» по доступной среде.

Да что вы говорите?!

В финале брифинга журналисты попытались озадачить чиновников судьбой орловских ливневых канализаций. Прошедшая месяц назад гроза наглядно продемонстрировала дефицит ливневок в городе. Люди и машины буквально плавали по улицам Орла.

– Я не знаю, кому пришла «светлая» мысль закатать действующие ливневки в асфальт, но мы будем наводить порядок в этом вопросе. Работа по восстановлению уже начата, – прокомментировал Александр Ремига.

Дальше последовал вопрос о том, какие меры будут приняты, чтобы в случае сильных дождей машины вновь не стояли по крышу в воде в районе Александровского моста, как это было пару лет назад. Напомним, тогда город проиграл все иски и оплачивал ремонт «автотитаников».

В ответ Андрей Усиков искренне удивился и заявил, что про эту ситуации «даже и не слышал», вместе с тем подчеркнув: «Мы ежедневно мониторим проблемные места улично-дорожной сети Орла». На том и разошлись...

P.S. Орловские набережные раскритиковали и на заседании строительного комитета орловского облсовета. Оказалось, что в проекте их реконструкции забыли предусмотреть наличие ливневых канализаций. А это значит, что закованные в бетон дорожки во время дождя будет заливать водой и грязью.

–  Управление коммунального хозяйства Орла рассматривает этот вопрос. Здесь должны организовать водосток, – прокомментировал ситуацию замглавы администрации Орла по строительству Александр Муромский. При этом он не смог пояснить, какие именно работы проводят в этом направлении.

Виталия Плахова

© OОО «Орловский вестник». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с согласия правообладателя. При перепечатке ссылка на источник обязательна.

Рекламодателям