Орелстрой
Свежий номер №37(1241) 18 октября 2017 Издавался в 1873-1918 г.
Возобновлен в 1991 г.

Газета общественной жизни,
литературы и политики
 
Специально для "ОВ"

Дмитрий Дюжев: «Я хочу изменить отношение в мире к русским»

19.04.2016

Дмитрий Дюжев исполнил роль русского снайпера Виктора в новом российско-американском боевике «Разборка в Маниле», недавно вышедшем в международный прокат. Съемки проходили в прошлом году на Филиппинах. Актер до этого никогда не снимался в американских фильмах, не говорил на английском языке, да и сама роль для него достаточно необычная. За последние десять лет мы уже как-то подзабыли красавчика Космоса из «Бригады» и воспринимаем Дюжева как серьезного и глубокого драматического актера. Как оказалось, Дмитрий согласился на роль в боевике из патриотических соображений.

«Файв старз!»

– Дмитрий, насколько мне известно, вы впервые снимались в российско-американском проекте. Наверное, к этим съемкам готовились как-то по-особенному?

– Да, подготовка была серьезная: я две недели с педагогом по английскому языку работал над всеми моими сценами. И тренировался вслепую разбирать и собирать снайперскую винтовку – нужно было это делать за 40 секунд.

– Для чего?

– Мой герой Виктор – профессиональный снайпер. Винтовка – его главный рабочий инструмент, он ее знает, как свои пять пальцев. По сценарию он ведет диалог – и, не глядя на винтовку, спокойно ее разбирает, чистит, смазывает и снова собирает в обратном порядке – и все это делает легко и непринужденно. После этого, когда он говорит, что, мол, он этой штукой может у комара нос отстрелить, – зритель этому уже верит, поскольку видит, что он со своей винтовкой на ты.

– Тренировались в сборке-разборке где-то в воинской части?

– Нет, на «Мосфильме». Это была не настоящая винтовка, а ее точная копия – можно сказать, макет.

– Ну, то есть, когда встретились с голливудскими коллегами, вы им показали класс?

– Сначала практически никакой реакции не было – какой-то русский парень ходит по площадке, какой-то неизвестный для них актер приехал… А потом отношение как-то резко изменилось. Я не хочу хвалиться, но уже после пяти съемочных дней актер Каспер Ван Дин подошел ко мне и сказал: «Дмитрий, вау! Файв старз!» – в его устах это была очень высокая похвала.

 

Главное, чтобы костюмчик сидел

– Что на съемках запомнилось больше всего?

– Там все съемки были яркие, начиная с приезда. Мы тут, в Москве, жалуемся на пробки. На Филиппинах они тоже есть, и еще почище, чем у нас. Например, мы из аэропорта ехали четыре часа – а точнее, торчали в пробках. И, не доехав совсем чуть-чуть до столицы Манилы, остановились в джунглях, в каких-то соломенных домиках. Это оказался отель. На следующее утро начинались съемки, а меня ждал сюрприз.

– Надеюсь, приятный?

– Я бы так не сказал. Рано утром, в 5.30 по местному времени, меня разбудил ассистент со словами: «Собирайтесь, едем на площадку. И возьмите с собой костюм». Меня эта фраза поставила в тупик. Какой костюм? Я приехал, можно сказать, в обычной походной одежде: в джинсах и майке, а говорят, что нужен костюм. Лихорадочно соображаю: что делать, кому звонить? Продюсерам в Москву? Там сейчас глубокая ночь. И потом, как они могли меня не предупредить? Мы же столько репетировали, я был уверен, что на сто процентов готов к съемке…

– И что было дальше?

– Дальше был довольно странный диалог с ассистентом. Я ему: «Какой костюм? У меня нет никакого костюма!» – «Как так нет? А вы в чем приехали сниматься?» – «У нас в России только если снимаешься в массовке, приходишь на площадку в своем костюме – да и то не всегда»… Но деваться некуда – решили ехать на место съемки и там уже решать, как выпутаться из этой ситуации.

– Ну и как – решили?

– Почти. У нас на площадке было два департамента: американцы и филиппинцы из местной кинокомпании. И вот эти товарищи, человек двадцать, портняжным сантиметром стали меня обмерять, приговаривая при этом: «Лонг! Вэри лонг! Биг сайз!» («Высокий! Очень высокий! Большой размер!». – Прим. авт.). В общем, они тут же подытожили: «У нас нет костюма на вас». А я стою и думаю: как неудобно-то перед режиссером. Приехал сниматься в голливудском кино, а мне костюма даже не досталось. Но филиппинцы все же уехали куда-то искать одежду для меня.

– Нашли?

– Да. Но тут надо оговориться, что размер ноги у меня 45-й. Они привозят мне ботинки 41-го размера – говорят, это самый большой, какой только есть на Филиппинах. Я – в отказ: в них просто влезть невозможно! И тут какой-то маленький наглый филиппинец начинает мне давить на коленку, приговаривая: «Надо! Пробуй!». В общем, кое-как я в них влез. И подумал, что у меня пальцы на ногах сейчас наружу вылезут – как когти у Волка в мультфильме «Ну, погоди!» – помните, когда он кроссовки обувал? И ходил я странной походкой.

– А одежда?

– Одежда тоже сидела на мне достаточно необычно – штанишки натянули, как лосины. Боялся, что вот-вот треснут по швам.

– Но потом как-то выяснилось, почему такое произошло?

– Да. Приехал режиссер фильма Марк Дакаскос. Я ему объясняю, мол, так неудобно получилось, видимо, я что-то не так понял. Начинаю пояснять, что у нас в России не принято, чтобы артисты снимались в своих костюмах – за это отвечает специальный человек. И тут мне режиссер прояснил ситуацию. Оказывается, все дело в том, что в Америке в боевике часто снимаются актеры, которые преуспели в том или ином виде боевых искусств. Им ведь надо много трюков выполнять. И эти актеры не доверяют никаким костюмерам, потому что обычные ткани и обычные швы для съемок не годятся. Они заранее выясняют, как должен выглядеть костюм их героя, и шьют из своих специальных материалов, прошивают специальными нитками. То есть, если актер даже в смокинге, он может выполнять в нем все приемы боевых единоборств, и костюм на нем будет сидеть как влитой. Вот такое оказалось простое и вполне понятное объяснение. Хотя уже после съемок продюсер Александр Изотов озвучил мне другую версию произошедшего…

– Какую же?

– Оказывается, все, что произошло со мной перед съемками, было так задумано режиссером. Ему казалось, что я выгляжу слишком уверенно, а надо было, чтобы мой герой был немного растерян, выбит из колеи определенными обстоятельствами. И вот для того чтобы выбить меня из колеи, они и придумали всю эту чехарду с одеждой. Что же, надо отдать им должное – у них это получилось!

 

За Родину

– Дмитрий, я знаю, что раньше вы отказывались от участия в американских фильмах, хотя предложения такие были.

– Да, были. Правда, давно. И роли все, как вы понимаете, для российских актеров там прописаны одинаково: тупой бандит с акцентом, выходец из Восточной Европы. Я не хотел такое играть.

– А что же в этот раз заставило вас переменить взгляды?

– То, что в этой картине продюсерами, кроме режиссеров Анджея Бартковяка и Марка Дакаскоса, были и наши, русские люди: Александр Невский и Александр Изотов. Вот от последнего, кстати, я и получил предложение сниматься.

– Как он вас уговорил?

– Он позвонил мне по телефону и предложил роль. Я сразу спросил: «Почему я? Я никогда не снимался в фильмах на английском языке». На что получил такой ответ от Александра: «У меня на вас вся надежда. Я смотрел первоначальный сценарий, там русский герой был прописан не совсем однозначно. И я приложил максимум усилий, чтобы убрать из сценария водку, шапку-ушанку и белого медведя. Герой получился достаточно адекватный. Я считаю, что только таким образом можно изменить отношение к русским людям в американской киноиндустрии. И верю, что вы сможете сыграть нормального, честного, привлекательного русского человека». Вот на эту патетику я и клюнул.

– Ну и как, справились?

– Думаю, что справился.

 

Биография

Дмитрий Петрович Дюжев – актер театра и кино, режиссер.

Родился

9 июля 1978 года в Астрахани.

Образование

В 1995 году окончил Школу одаренных детей и поступил в ГИТИС на режиссерский факультет (актерская группа, мастерская Марка Захарова).

Карьера

В 1999 году, по окончании института, был принят в труппу Московского ТЮЗа. С 2006-го является актером МХТ им. Чехова. В 2000 году дебютировал в кино в фильме Александра Атанесяна «24 часа». В 2011-м состоялся дебют Дюжева в качестве режиссера: окончив Высшие курсы сценаристов и режиссеров, он снял короткометражный фильм «Братия», принявший участие в конкурсе «Кинотавра». Среди режиссерских работ также новелла «Моей любимой» в киноальманахе «Мамы» (2012) и новелла для фильма «Чемпионы» (2014).

Семья

Женат, воспитывает двоих сыновей. 

Валерия Хващевская, фото Вадима Тараканова

© OОО «Орловский вестник». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с согласия правообладателя. При перепечатке ссылка на источник обязательна.

Рекламодателям