Орелстрой
Свежий номер №33(1237) 20 сентября 2017 Издавался в 1873-1918 г.
Возобновлен в 1991 г.

Газета общественной жизни,
литературы и политики
 
Культурная среда

Диана Арбенина: «Все песни «Ночных снайперов» – о любви»

14.04.2015

Их ждали осенью 2014-го. Афиши, расклеенные по городу, анонсировали большой концерт «Ночных снайперов» в поддержку нового сольного альбома Дианы Арбениной. Однако выступление отменили. По независящим от музыкантов причинам. И вот 1 апреля – попытка номер два. «Снайперы» все-таки в Орле. Несмотря на шуточную дату, с весьма нешуточным, мощным выступлением, в котором было полно и музыкального драйва, и настоящих, заставляющих думать песенных монологов.

Несостоявшийся концерт

Осенью прошлого года у Арбениной сорвались выступления в восьми городах: Твери, Курске, Белгороде, Орле, Волгограде, Казани, Костроме и Нижнем Новгороде.

– Причины, по которым это случилось, очень разные: протекала крыша, был ремонт в кровле, площадку внезапно забирали под другие городские нужды. Конечно, все это вранье, – комментировала ситуацию Диана Арбенина в записанном тогда видеообращении.

Истинной причиной срыва концертов в ряде российских городов называли позицию Арбениной по Украине. В прошлом году во время выступления в Санкт-Петербурге она посвятила часовой сет украинцам и обратилась к властям с просьбой не ссорить наши народы. Эти слова некоторыми были расценены как поддержка действующей украинской власти.

И вот на апрельском концерте Диана озвучила свою точку зрения на происходящее:

– Мы должны были приехать осенью, но некоторые люди заболели маразмом, поэтому мы приехали весной. Весной пациент либо излечивается, либо – летальный исход.

Результатом такого всеобщего, будем надеяться, излечения-просветления в умах стало достойнейшее выступление долгожданных артистов. Игрались песни с новой пластинки «Мальчик на шаре», старые любимые хиты и совсем свежие вещи.

«Мальчик» из Таиланда

«Мальчика на шаре» Арбенина записывала в Таиланде. На вопрос, с чего вдруг, артистка отвечает просто:

– Ребята (музыканты. – Прим. ред.) предложили туда поехать. Там было очень спокойно, мы работали, писали. Решение было только этим продиктовано.

Издан альбом был на престижном лейбле Universal Music (Russia) и презентован в Москве летом 2014 года. Новую работу Дианы Арбениной музыкальные критики и поклонники оценили высоко. Как сообщали тогда музыкальные издания, в первые же часы после старта продаж релиза «Мальчик на шаре» вышел в топ новинок, заняв высшую строчку в рейтинге.

К тому, что альбом получился сольным, без слов «Ночные снайперы» на обложке, почитатели творчества коллектива отнеслись с пониманием. В последние годы Арбенина все чаще появляется в разных проектах одна. Она принимает участие в телевизионных передачах, комментирует СМИ политическую обстановку в стране и мире, издает сборники стихов. И для многих очевидно: бренд «Диана Арбенина» уже несколько перевешивает название группы.

Хотя сама исполнительница объясняет статус «сольного» альбома тем, что в ходе работы «потеряла всякую надежду наладить взаимопонимание с некоторыми музыкантами «Ночных снайперов». Из этих соображений для записи «Мальчика на шаре» были приглашены сильные музыканты, сотрудничавшие с другими исполнителями. Среди них Петр Чернявский (экс-«Океан Ельзи») и Владимир «Корней» Корниенко (Земфира, Мара, «Ундервуд»).

Песни о личном и не только

В небольшом интервью перед концертом на вопрос о главных темах и смыслах новых арбенинских песен Диана сказала то, что уже давно известно преданным поклонникам рок-группы: «Все песни «Ночных снайперов» – о любви». И в новом альбоме, презентации которого была посвящена первая часть выступления, любовь – главная тема, метафора, рефрен.

Так в «Волнах» – лиричной песне с красивой динамикой: «Мы спали с тобой одним сном. / Целовались под одной звездой – / Иноки в ночи, жонглеры любви иной…»

Так и в стилизованной под реггей «Горыгоры»: «Смотри мне в глаза и целуй меня взглядом./ Любви, как и правды, бояться не надо./ Нас вместе сложили умнейшие звезды./ Не поздно, не рано, не рано, не поздно».

В «Табаке», музыкально отсылающем к шансону, любовь грустна и безнадежна: «Ты ему говорила: «Люблю». Любовалась только собой, / И он видел – на равных союз невозможен! / «Научись ждать любви», – я ему говорю./ Он молчит и табак в пальцах крошит».

А в легкой, полушутливой «New York» – порывиста и крылата почти в прямом смысле:

Не спи! В Нью-Йорке 

                             полседьмого.

Пусть неуместно

                             слово – я жду

Тебя! Мой город

                           снес границы.

Не спи! Боюсь

          присниться другому.

Не спи! Синонимов

                                     не будет!

Летают рядом люди –

                              предрешено.

Касаются плечами,

Глазами не встречаясь,

Смотрят на двоих

                               одно кино...

Но есть в песнях и другие акценты. Есть иные смыслы, не скрытые, но за мощным звучанием главной темы, возможно, сложнее уловимые. Хотя не менее важные. В тех же песнях с последнего альбома проскакивают строки о насущном: то «Мы терпеливы, как лошади в стойле» («Брамс»), то «Мы неуместны, мы не влияем, всем очевидно» («Адреналин»). Правда, как тонко подмечают критики, к арбенинскому личному эти строки могут иметь ровно такое же отношение, как к новостям из Интернета.

«Пусть нам повезет»

Как бы то ни было, главное, что хочется отметить, практически все песни, написанные Дианой Арбениной в разные периоды, – образец взрослой, умной лирики «без соплей» (как, помнится, выразился один из давних поклонников). А это в общем-то на нашей сцене явление не частое. И еще. Чего у этой исполнительницы уж точно не отнять – так это искренности.

С искренностью, порой надрывной, она пела и на орловском концерте 1 апреля… то и дело меняла гитары – электро на акустическую и наоборот, изредка обменивалась с публикой скупыми репликами… и пела, пела… А скудное свободное пространство перед сценой (и зачем на рок-концерт нагораживать столько кресел, совсем не оставляя места для традиционного танцпола?) было занято преданными поклонниками, дружно подпевающими, хлопающими, кричащими, проводящими мощнейшую энергетику со сцены в зрительный зал. «Пароходы», «Катастрофически», «Морячок», «31-я весна», «Рубеж» – все эти старые, горячо любимые и давно заученные наизусть хиты гремели в зале в коллективном исполнении артистки и фанов. А в финале – на бис – прекрасный нежный романс под названием «Пусть нам повезет», сочиненный Арбениной когда-то в Орле:.

Мне побежать бы к вам,

В плечи уткнуться лбом

И в землю лить слова –

Это и есть любовь.

Это и есть любовь.

Это и есть любовь…

– Видите, какая песня получилась в вашем городе… Спасибо!

Такими словами завершился концерт. Впереди у «Ночных снайперов» еще целый месяц турне по российским городам и весям. А дальше – говорят, музыканты уже записывают песни аж к двум новым альбомам. И пусть им повезет.

Биография

Диана Сергеевна Арбенина

Родилась

8 июля 1974 года в городе Волжин (Белорусская ССР).

Образование

С 1992-го по 1993 год училась в Магаданском государственном педагогическом институте (факультет иностранных языков).

С 1994-го по 1998 год училась в Санкт-Петербургском государственном университете (филологический факультет, отделение «Русский язык как иностранный»).

Творчество

С 19 августа 1993 года одна из создательниц группы «Ночные снайперы».

После ухода из группы Светланы Сургановой в 2002 году Диана Арбенина является единственной вокалисткой коллектива.

Арбенина – автор более 200 песен и многих десятков стихотворений (которые она предпочитает называть «антипеснями»).

В 2007 году вышла книга стихов Дианы Арбениной «Дезертир сна». В 2008-м – книга «Колыбельная по-снайперски», а весной 2012 года – сборник стихов «Аутодафе».

Семья

Двое детей-двойняшек: сын Артем и дочь Марта.

Ольга Захарова

© OОО «Орловский вестник». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с согласия правообладателя. При перепечатке ссылка на источник обязательна.

Рекламодателям