Орелстрой
Свежий номер №32(1236) 13 сентября 2017 Издавался в 1873-1918 г.
Возобновлен в 1991 г.

Газета общественной жизни,
литературы и политики
 
Триумф

Дерзкий проект, покоривший мир

06.06.2013

В ночь с пятницы на субботу Орел вновь встретил одно из главных и масштабных мировых шоу рекламных роликов, известное в России как «Ночь пожирателей рекламы». Нынешняя «Ночь» оказалась юбилейной: в этом году грандиозный проект «гениального чудака» из Марселя Жана Мари Бурсико празднует двадцатилетие. У нас его уже второй раз организует рекламное агентство «Пятница», помогают которому все интересующиеся рекламной индустрией.

Праздник творчества 

В Москве юбилейная «Ночь пожирателей рекламы» прошла 19 апреля в крупнейшем концертном зале «Крокус Сити Холл». В Орле – на площадке Орловского академического театра им. Тургенева. Поскромнее, и все же для нашего города проект, представляющий собой событие отчасти пафосное и гламурное, но, тем не менее, весьма интересное, является по-настоящему масштабным. Нечасто местным светским львицам и львам удается продефилировать по красной дорожке под прицелами фотокамер. Вышагивающим стройными рядами по импровизированному подиуму длинноногим красоткам не стал помехой и ливень, разразившийся перед началом мероприятия.

Основное действо происходило внутри театра. Каждая площадка «тургеневки» была задействована под так называемые «креативные зоны»: специально отведенные для спонсоров и партнеров проекта места, где каждый из них мог себя отрекламировать, а заодно порадовать многочисленных зрителей, праздно шатающихся в перерывах между показами роликов. К слову, пиариться можно было исключительно оригинальными способами: зоны-то «креативные». В итоге одни организовали настоящий зеленый газон с живыми белоснежными кроликами, другие «привели» на праздник Дарта Вейдера – пожалуй, самого узнаваемого персонажа знаменитых «Звездных войн», третьи прямо на месте устроили салон красоты, где любой желающий мог моментально изменить имидж, а известный во всем мире бармен Алексей Штифанов, приехавший специально для участия в мероприятии, жонглировал и угощал фирменными коктейлями… Порадовал центр своевременного искусства: в укромном «подвальчике» (рядом с входом на малую сцену театра) ребята устроили настоящую психоделическую мистерию с собственной музыкой и творческой атмосферой.

Реклама нон-стоп 

Однако главное, ради чего собрались орловцы в театре в ночь с 24 на 25 мая – показ лучших рекламных роликов со всего мира, собранных в коллекции «Синематеки». После двухчасовых развлечений в холле и «креативных зонах» зрители наконец-то оказались в зале. Сначала – очередной сюрприз от партнеров проекта – презентация нового автомобиля с помощью технологии 3D mapping. Игра света и меняющиеся картинки на заднем плане создавали ощущение, что машина летит на большой скорости, тогда как на самом деле она просто стоял на сцене. И наконец – показ. В течение полутора часов орловцы смеялись и восторгались настоящими рекламными шедеврами, созданными за последние несколько лет. Затем – снова часовой перерыв. И вновь полтора часа рекламы в режиме нон-стоп. Перед вторым блоком на сцене было показано прекрасное песочное шоу. После – среди зрителей разыграна путевка в Париж на двоих. И опять тайм-аут. Последний рекламный блок, начавшийся уже после трех часов ночи, увидели, наверное, только самые большие ценители. Публика в зале заметно поредела. Однако завершилось все восторженными аплодисментами.

Особенности нового сезона

США, Великобритания, Германия, Франция, Италия, Нидерланды, Россия, Украина, Белоруссия, Казахстан, Сенегал, Оман, Бразилия, – это неполный список стран-участниц грандиозного проекта. Год от года коллекция Жана Мари Бурсико, которой уже более 30 лет,  пополняется новыми уникальными образцами рекламной индустрии. В этом году подборка роликов, составленная знаменитым французом, произвела на гостей мероприятия неизгладимое впечатление.  На сей раз владелец «Синематеки» особое место отвел видеороликам производства Великобритании и Франции, которые могут похвастаться, с одной стороны, нестандартностью и новизной, а с другой – в них присутствует такой неповторимый и узнаваемый юмор.

Еще одной отличительной чертой показа стало обилие рекламных роликов автомобильных брендов. Особенно рекламистам полюбился ролик агентства Jung Von Matt/Spree Mercedes «Package tracking» про захватывающую погоню героя на автомобиле за комплектом нижнего белья. Россия в этом году была представлена девятью роликами, что тоже, бесспорно, приятно. А вот что не очень – талантливо сделанная, качественная реклама, которую можно было увидеть в блоках, представленных на «Ночи», очень редко появляется на телевидении. На общественных российских каналах пока, к сожалению, предпочтение все больше отдают бездарному ширпотребу.

Кира Арсеньева

Справка «ОВ»

«Ночь пожирателей рекламы» – мировое киношоу, формат которого состоит из показа рекламных роликов, снятых в разное время в разных странах. Уникальность данного проекта заключается в том, что ролики показываются на экранах больших кинотеатров в течение ночи (три блока по 1,5 часа) не в качестве рекламы, а как произведения искусства. Владельцем самой большой в мире коллекции рекламных роликов и автором идеи создания «Ночи пожирателей рекламы», а также владельцем бренда «Ночь пожирателей рекламы» является француз Жан Мари Бурсико. Проект существует с 1981 года.

Комментарий:

Михаил Есипов, организатор проекта «Ночь пожирателей рекламы» в Орле»

Уже 20 лет «Синематека» выходит в свет в России. Орел – третий город, который встретил «Ночь пожирателей рекламы в этом году» после старта в Москве. Не секрет, что для успешного проведения мероприятия нужно удивлять. А в нашем нестандартном городе нужно удивлять еще сильнее. Это мы постарались сделать на проекте. И надеюсь, что получилось достойно. 

© OОО «Орловский вестник». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с согласия правообладателя. При перепечатке ссылка на источник обязательна.

Рекламодателям