Орелстрой
Свежий номер №44(1246) 13 декабря 2017 Издавался в 1873-1918 г.
Возобновлен в 1991 г.

Газета общественной жизни,
литературы и политики
 
Твоя Родина, сынок!

Депутатские чаяния о пище духовной и телесной

06.10.2014

Орловские городские власти, похоже, накрепко застряли между Сциллой и Харибдой 131-го Федерального закона «О местном самоуправлении»: полномочий много, денег на их выполнение почти нет. Как вырулить из этой ситуации, не столкнувшись лбами с интересами горожан или, хуже того, областных властей? Сентябрьская сессия Орловского горсовета хоть и прошла почти мирно, все же местами приоткрыла завесу над кипящей между власть имущими разного уровня полемикой. Все больше корыстной, то есть по денежным вопросам.

Не пейте, дети, молоко

Одним из вопросов повестки дня 54-го заседания горсовета было увеличение стоимости питания городских школьников. Строго говоря, они уже с 1 сентября получают горячие завтраки/обеды не на 22 рубля, как раньше, а на «целых» 40. Что можно приготовить на эту сумму в расчете на человека, да еще учитывая возрастные особенности и требования СанПиН – вопрос отдельный. Хотя, к чести работников общепита, школьные завтраки в орловских школах сами по себе съедобны, вот только дети, в большинстве своем, их все равно не едят. Не к такой еде привыкли. Но вопрос не в этом.

Финансирование горячего питания в равных долях в свое время взяли на себя городской и областной бюджеты. При этом в бытность губернатором Александра Козлова региональная казна взялась еще за свой счет поить школьников пакетированным молоком «дружественного» производителя – ОАО АПК «Орловская нива». «Придворный молочник», к слову, ежегодно «выдаивал» из бюджета области несколько миллионов рублей в год. При этом на условиях, которыми впору было бы еще тогда заинтересоваться УФАС.

Сегодня повышение стоимости школьного завтрака до 40 рублей также должно быть профинансировано за счет бюджетов двух уровней. При этом в областной казне деньги уже предусмотрены. Увеличение стоимости собственно завтрака произошло в том числе и благодаря отказу от школьного молока. Его детям больше не дают. А вот городской казне и сэкономить-то не на чем.

– Дефицит средств в бюджете Орла по данной строке расходов на 2014 год составляет 19 миллионов рублей, – пояснили на сессии сотрудники горадминистрации.

Впрочем, областные власти, озвучившие месяц назад повышение стоимости школьного питания, взяли на себя обязательство компенсировать городу 15 миллионов из недостающих 19-ти.

Деньги завтра, музыка сегодня

А вот по «духовной» строке расходов, в отличие от «телесной», дела обстоят несколько иначе. На сессии горсовета одним из наиболее обсуждаемых вопросов стало (не)увеличение арендной платы для Орловской государственной филармонии. Напомним, некоторое время назад администрация Орла приняла решение взимать деньги с музыкантов за занимаемое помещение (ул. Ленина в Орле) по рыночной цене. Вместо порядка 200 тысяч в год плата должна была вырасти почти до двух миллионов. Чисто теоретически у городских властей есть на это полное право.

Филармония – бюджетное учреждение культуры Орловской области, то есть в региональной казне должны быть предусмотрены средства на оплату арендуемых этим (и другими!) учреждением помещений. И, по информации депутата горсовета Андрея Рослова, в региональном бюджете на аренду для филармонии на 2014 год заложено 1,9 миллиона рублей. Вот только город получил из них всего порядка 140 тысяч.

По словам сити-менеджера Михаила Берникова, по состоянию на сентябрь, план по арендным платежам уже перевыполнен, так что до конца года плату для филармонии, коль уж такое дело, можно и не повышать. Но депутаты сошлись во мнении, что решать этот вопрос надо системно и не далее как в следующем году. Ведь потери городского бюджета (вернее, недополученные прибыли) – это небольшая аренда, которую платят областные комплексные центры социального обслуживания населения, расположенные во всех районах Орла, и учреждения соцзащиты и др. И тут предстоит искать некий компромисс между требованиями Бюджетного кодекса, 131-го ФЗ, возможностями бюджетов и голосом разума.

Собственники и наниматели

Вот еще один наглядный пример несоответствия одного другому. С 1 октября все собственники квартир должны ежемесячно вносить 6,2 рубля (а с 1 января 2015 года – 6,5 рубля) с квадратного метра жилья в виде взноса на капремонт. Муниципалитет владеет на сегодня 540 тысячами квадратных метров жилых помещений (порядка 12 300 квартир), в которых живут наниматели. То есть речь идет о неприватизированных квартирах, переданных в свое время людям по ордерам или договорам социального найма. Платят наниматели за наем немного – порядка 100 рублей в месяц. Чиновники подсчитали, что с 1 октября придется «найти» в бюджете порядка 10 миллионов рублей до конца года и около 50 миллионов – в 2015–2016 годах. Что делать? Ответ прост: увеличить стоимость найма на сумму, нужную на компенсацию выпадающих бюджетных доходов. То есть если сегодня наниматель в среднем платит за наем 2 рубля с квадратного метра, то теперь эту плату предлагается повысить до 8,2 рубля. В противном случае эти расходы лягут на бюджет. А значит, среди прочего, на рядовых орловцев: ведь больше чем на половину казна города наполняется от НДФЛ.

Кстати

На сентябрьской сессии по вопросу увеличения платы за наем муниципального жилья, а также по ряду других проблем депутаты к консенсусу так и не пришли. На 7 октября назначена внеочередная сессия Орловского горсовета.

Андрей Кислов

© OОО «Орловский вестник». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с согласия правообладателя. При перепечатке ссылка на источник обязательна.

Рекламодателям