Орелстрой
Свежий номер №19(1223) 7 июня 2017 Издавался в 1873-1918 г.
Возобновлен в 1991 г.

Газета общественной жизни,
литературы и политики
 
Секрет успеха

Чтобы нам жилось комфортно

28.03.2017
19 марта все, кто трудится в сфере жилищно-коммунального хозяйства, отмечали профессиональный праздник. Появился он в России сравнительно недавно, хотя история самой профессии насчитывает уже более трех веков. В минувший четверг на торжественном мероприятии, приуроченном ко Дню работников торговли, бытового обслуживания населения и ЖКХ, собрались сотрудники одной из крупнейших управляющих организаций Орловской области – ООО «Первая городская управляющая компания».
 
Работа сообща
Работа в этой сфере всегда считалась непростой. Отчасти потому, что, пользуясь водой или электричеством, мы этого не замечаем, убранную придомовую территорию, ухоженные клумбы, чистые подъезды и исправно работающие лифты воспринимаем как нечто само собой разумеющееся… Ну а если вдруг что-то пойдет не так и отлаженный механизм даст сбой, быстро найдем «виноватого». «Крайними» часто, хотя далеко не всегда справедливо, оказываются коммунальщики. Но, начиная с 1989 года, каждое третье воскресенье марта мы можем сказать добрые слова тем, кто чаще слышит от нас нарекания. Ведь эти бойцы «невидимого коммунального фронта» усердно трудятся, чтобы нам с вами было комфортно жить.
На празднике, подготовленном для сотрудников Первой городской, ни забытых, ни лишних не было. 270 человек, среди которых руководители разного уровня, начальники ЖЭУ, сотрудники абонентской службы, юристы, монтажники, дворники, уборщицы, инженеры, председатели советов собственников, старшие по домам и подъездам, представители инициативных групп собственников, собрались в гостеприимном зале конгресс-холла ТМК «Гринн». И всех их поздравили, поблагодарили, наградили.
Во многом успех работы Первой городской в Орле обусловлен тесным взаимодействием сотрудников компании с жителями многоквартирных домов, находящихся в ее управлении.
– Традиционно мы приглашаем на наше мероприятие и председателей советов домов, старших по домам, ведь все вместе мы делаем одно большое дело, – отметил перед началом мероприятия генеральный директор ООО «Первая городская управляющая компания» Александр Касьянов. А открывая торжественное собрание, остановился на главных итогах работы Первой городской за прошедший год и, конечно, важнейших планах на год текущий.
Все для людей
Как ни крути, жилищно-коммунальная сфера – сфера услуг. А потому главная (и постоянная) задача коммунальщиков – качество этих услуг для населения повышать. Для Первой городской эта цель, как и прежде, в приоритете. И успехи на пути к ее достижению очевидны.
Так, в прошлом году почти вдвое было увеличено количество линий связи для колл-центра 510-510 (их стало 20). Возросло и число операторов, что особенно важно в периоды пиковых нагрузок (как правило, это дни с 23-е по 26 число каждого месяца), когда дозвониться в справочную службу или для того чтобы передать показания счетчиков особенно тяжело. Вводятся и новые сервисы для передачи данных приборов учета. Теперь это можно сделать, дозвонившись оператору или на автоответчик, отправив SMS-сообщение или зайдя на сайт компании (через Личный кабинет или минуя его).
Согласно статистике, которая ведется в организации, на сегодняшний день современными сервисами для передачи показаний пользуются уже почти 68 процентов абонентов. И это не может не радовать, ведь общий тренд именно таков: непрерывное и масштабное внедрение информационных технологий в нашу жизнь. Без них невозможно и повышение качества услуг.
– Мы понимаем, что требования, предъявляемые законодателем, связаны большей частью с раскрытием информации как для собственников (нанимателей) жилых помещений в многоквартирных домах, так и с целью передачи ее в различные информационные системы: «ГИС ЖКХ», «ЖКХ-Регион» и другие. Без внедрения современных информационных систем справиться с этой задачей практически невозможно. На сегодняшний день мы получили статус оператора информационной системы «ГИС ЖКХ». Уже в этом году мы внедрили новую услугу – «Личный кабинет абонента» для юридических лиц (которые преимущественно являются собственниками нежилых помещений). Теперь они могут получать все счета и уведомления удаленно, зарегистрировавшись на сайте и затем зайдя в Личный кабинет, – рассказал Александр Касьянов.
Карта абонента
Еще одно важное ноу-хау, внедренное Первой городской в прошлом году, – карта абонента ЖКХ-Центра, электронный ключ к начислениям за ЖКУ. И каким бы необычным не казалось это новшество для многих из тех, кто привык к кипам бумаги в почтовом ящике, приспособиться к нему придется. Да, собственно, как и к прочим аналогичным приметам времени.
– Совсем скоро в Орловской области в электронном виде будут выдаваться больничные, с 1 июля аналогичным образом – паспорта транспортных средств. Полисы ОСАГО, свидетельства на недвижимость – все переходит в разряд безбумажного документооборота. Еще недавно шли дискуссии, связанные с внедрением электронных проездных, которые сейчас успешно действуют. Словом, постепенно этот неизбежный процесс компьютеризации станет всеобъемлющим, наши граждане привыкнут и к универсальной электронной карте. Тем более, что сейчас мы не подменяем саму бумажную квитанцию электронной. Процесс идет постепенно, и мы этому никак не препятствуем. Со временем люди сами откажутся от бумаг, привыкнув к новому, современному, более удобному способу, – убежден глава Первой городской.
В интересах экономии
Среди ключевых задач, которые организация решала в прошлом году и намерена продолжить решать в этом, – давно обозначенная на государственном уровне проблема энергосбережения.
– Буквально за четыре месяца мы смонтировали 152 узла учета холодной и горячей воды, подключили их к системе АСКУЭ. Сейчас проводим мониторинг и выясняем, что нужно сделать для того, чтобы запустить их в эксплуатацию. Мы разработали и актуализировали программу экономии электроэнергии в многоквартирных жилых домах. Она включает в себя установку датчиков движения, светодиодных ламп, штатных клемм с целью исключения потерь электроэнергии от соединения (они достаточно значительные). Вся эта работа ведется в тесном сотрудничестве с ресурсоснабжающими организациями – мы согласовываем с ними планы, технические условия, проекты. Что это дало? Отопительный период скоро завершается, и могу сказать, что в этом году он прошел у нас достаточно уверенно, практически без сбоев и крупных аварий. Те локальные неполадки, которые имели место быть, достаточно оперативно устранялись, – подчеркнул Александр Касьянов.
Законодатели, притормозите
Хотя на празднике меньше всего хочется вспоминать о проблемах, не упомянуть об одной из них глава Первой городской не смог. Речь, конечно, о тарифах на общедомовые нужды, всколыхнувших население региона в начале года. Собственно, произошедшее стало некоторым шоком и для коммунальщиков.
– За то время, пока не появились новые нормативы, мы провели огромную работу по энергосбережению, которая в результате оказалась фактически не нужна. Получается, что те управляющие компании, которые ничего не делали, оказались в выигрыше?  Мы понимаем, как много нареканий и справедливого возмущения по этому поводу, – поделился своим мнением Александр Александрович.
Сейчас напряженность в возникшей ситуации удалось снять, нормативы приведены к более-менее адекватным цифрам. Александр Касьянов заверил:
– Мы сделаем перерасчет, проведем работу с актуализацией баз данных. И, думаю, общими усилиями сумеем сделать так, чтобы люди платили по счетчикам». Однако подобные проблемы, приводящие к возмущению жильцов и спешному поиску решений управляющими компаниями, возникают сплошь и рядом, порой чуть ли не на пустом месте.
Что же нужно, чтобы работа коммунальщиков, такая важная и нужная людям, качественно улучшалась? На этот счет у руководителя Первой городской лишь одно пожелание, с которым, думается, большинство коллег по цеху согласились бы: не так стремительно и кардинально менять действующее в данной сфере законодательство. Ведь в ином случае (как это происходит сейчас), когда нормы и правила обновляются чуть ли не день ото дня и с точностью до наоборот, только и остается, что под них подстраиваться. А хотелось бы работать.
 
Александр Касьянов, генеральный директор Первой городской  управляющей компании
Один из основных аспектов повышения качества услуг населению – работа с кадрами. В прошлом году, как и во все предыдущие периоды, мы эту работу активно проводили. Сотрудники Первой городской регулярно принимают участие в тематических семинарах, вебинарах, мероприятиях, проводимых Национальным жилищным конгрессом. Мы обучаем наших сотрудников и в этом году планируем сделать учебные классы для сантехников, электриков и слесарей по ремонту лифтового оборудования, чтобы раз в год они могли проходить переподготовку и повышать квалификацию. В этом году мы намерены также продолжить работу, связанную с повышением информированности старших по домам, председателей советов собственников, активных собственников. И мне хочется выразить им особую благодарность – ведь мы понимаем, что поиск взаимных контактов идет на пользу обеим сторонам.
_____________________

© OОО «Орловский вестник». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с согласия правообладателя. При перепечатке ссылка на источник обязательна.

Рекламодателям