Орелстрой
Свежий номер №28(1232) 17 августа 2017 Издавался в 1873-1918 г.
Возобновлен в 1991 г.

Газета общественной жизни,
литературы и политики
 
Вот чего бойся

Чиновники проводят конкурс «для людей». Фамилии «людей» не уточняются

21.03.2016

Доехать без пересадки из одного района Орла в другой? Нет, сынок, это фантастика. По мнению начальника городского управления транспорта Вадима Ничипорова, «маршрутки – это не такси». А значит, орловцам не приходится и надеяться, что транспортные перевозки в областном центре когда-нибудь станут для них удобными. Да этот аспект, похоже, при проведении конкурса пассажирских перевозчиков вообще мало учитывался. Хотя на пресс-конференции в минувшую пятницу чиновник несколько раз подчеркнул, что все делается «ради людей». Изучив конкурсную документацию и новую разбивку маршрутов, не могу не спросить: фамилии «людей» не назовете?

Все для народа

Брифинг для журналистов организовали «по просьбам трудящихся»: слишком много у СМИ накопилось вопросов, ответы на которые или днем с огнем не получить, или умом не понять. К сожалению, долгожданное мероприятие точки над «i» расставить все равно не помогло. Может, потому что времени не хватило, может, потому что спикер сказал то, что мог, но журналисты услышали не все, что хотели. Такая вот патовая пресс-конференция.

В принципе, большую часть информации, озвученной Ничипоровым, мы уже знали. Про уменьшение количества маршрутных «не такси» на 100 единиц. Про замену «Газелей» на более вместительные автобусы. Про отмену ряда маршрутов.

Но масштаб грядущих перемен именно в части отмены/смены маршруток, кажется, стал ясен только сейчас. С 9 августа вместо существующих сегодня 49 маршрутов в Орле останется 29. Точнее, не останется, а появится. Потому что это (за единичным исключением) – совершенно новые по нумерации и пути следования транспортные единицы. Так, будут отменены маршрутки №23, 27, 30, 31, 32, 33, 34, 36, 37, 38, 42, 43, 44, 45, 49, 50, 51, 52, 54, 59, 76. Оставшиеся «переформатируют» до неузнаваемости (см. перечень новых маршрутов ниже). В результате жителям города придется делать большое количество пересадок, а ведь сегодня из большинства точек «А» в точку «Б» можно уехать одним видом транспорта. Учитывая недавно поднятый до 16 рублей тариф, выходит весьма накладно. Впрочем, чиновник напомнил, что все маршрутки с августа станут «социальными», то есть можно будет пользоваться гражданским проездным в любом виде транспорта и таким образом экономить.

Кому это надо?

Вообще, по логике г-на Ничипорова, от резкого сокращения маршрутов граждане только выиграют:

– Маршрутки не будут в огромном количестве скапливаться на остановках, мешая пассажирам и друг другу.

Что мешало чиновникам навести порядок с этими скоплениями раньше – не понятно. Из конкурса в конкурс звучат обещания ввести строгий график движения, исключить дублирующие маршруты и т.п. Но даже вездесущий «Глонасс» оказался не способен помочь. Проще оказалось убрать «лишние» маршрутки, чем разгребать проблемы.

Но формально именно наведение порядка в сфере пассажирских перевозок стало лозунгом нынешней «конкурсной» кампании. Так, конкурс перевозчиков-2016 грозит, цитируя Ничипорова, «максимально исключить дублирующие друг друга маршруты, в том числе совпадающие с маршрутами следования горэлектротранспорта».

Но отредактированный постановлением главы администрации Андрея Усикова реестр маршрутов регулярных перевозок это утверждение Ничипорова опровергает. К примеру, маршрут №48 полностью дублирует движение троллейбуса №8. А заодно и маршрута №47, с той лишь разницей, что первый из них идет через улицу 1-ю Посадскую, а второй – через Герценский мост.

Ни уехать, ни уйти

Да и с невозможностью уехать из пункта «А» без пересадок тоже не все так просто. Вот, например, от остановки «Мегакомплекс «Гринн» чудесным образом можно уехать не только почти в любой район города, но и за город, например, в деревню Булгаково.

Улица Цветаева тоже нехватки маршруток чувствовать не будет. Нет, не думайте, уважаемый читатель, что через нее пустят наконец-то маршрутку на Наугорку через улицу Картукова, например. Наоборот, с улицы Цветаева уехать можно будет исключительно в Заводской район, зато аж тремя маршрутами: до автовокзала, до 909 квартала и, разумеется, до мегакомплекса «Гринн». Причем если по первому маршруту будут колесить лишь две единицы автобусов, то по второму и третьему – 20 (!) и восемь соответственно.

А вот из Северного района уезжать будет действительно сложно. По сравнению с нынешним положением дел, разумеется. Так что говорить о заботе чиновников о пользе для населения как-то не приходится. Чтобы это понять, чиновникам стоило бы купить себе по проездному и поездить месяцок по всем рабочим и личным делам на общественном транспорте. Глядишь, картина мира глазами рядовых горожан прояснилась бы. А пока… Отбросив классическое «все ради людей», давайте называть вещи своими именами. Сегодня речь идет не столько о проведении конкурса пассажирских перевозчиков, сколько о переделе рынка в данной сфере. А имена «людей», ради которых все затеяно, слишком известны, чтобы их называть. На всяких там брифингах тем более.

Справка «ОВ»

Номера и конечные остановки маршрутных автобусов с 9 августа 2016 года:

№1 «Станция Лужки – ул. Часовая»; 

№2 «Ул. Планерная – ул. Гайдара», ч/з ул. Московская;

№3 «Ливенская АЗС – Госуниверситет-УНПК»;

№4 «Ул. Алроса – Госуниверситет-УНПК»;

№5 «Мегакомплекс «Гринн» – п. Булгаково»;

№6 «Ул. Алроса – ул. Силикатная»;

№7 «Ул. Планерная – ул. Горького»;

№8 «Мегакомплекс «Гринн» – Наугорское шоссе»;

№9 «Мкр. Зареченский – ул. Силикатная»;

№10 «ОАО «Северсталь-метиз – Наугорское шоссе»; №11 «Спецавтобаза – Веселая слобода»;

№12 «Автовокзал – ул. Цветаева»;

№13 «Ул. Космонавтов – ул. Часовая»;

№15 «Спецавтобаза – завод «Живмаш»;

№16 «Ул. Планерная – ОАО «Северсталь-метиз»;

№17 «Госуниверситет-УНПК – магазин «Звездный»; №18 «Ул. Планерная – ул. Гайдара», ч/з ул. Октябрьская;

№19 «Ул. Планерная – ул. Трудовых резервов»;

№20 «Мкр. Зареченский – ул. Космонавтов»;

№21 «Мкр. Ботаника – ул. Рощинская»;

№22 «Тубдиспансер – станция Лужки»;

№25 «Ул. Ливенская – школа №50»;

№26 «Ул. Часовая – санаторий «Лесной»;

№28 «Мегакомплекс «Гринн – ул. Цветаева»;

№35 «909 квартал – ул. Цветаева»;

№39 «Мкр. Ботаника – ул. 1-я Посадская»;

№47 «Госуниверситет-УНПК – пер. Южный», ч/з ул. Герцена;

№48 «Госуниверситет-УНПК – пер. Южный», ч/з ул. 1-я Посадская;

№60 «Веселая слобода – ж/д вокзал». 

Елена Майорова

© OОО «Орловский вестник». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с согласия правообладателя. При перепечатке ссылка на источник обязательна.

Рекламодателям