ПАО "ОРЕЛСТРОЙ"
Свежий номер №18(1267) 6 июня 2018 гИздавался в 1873-1918 г.
Возобновлен в 1991 г.

Газета общественной жизни,
литературы и политики
 
Культурная среда

Блюз сквозь жизнь

17.04.2018
Знатоком блюза не буду никогда. Да и к любителям себя долгое время не причисляла. На первый в жизни блюзовый концерт пошла скорее из патриотических чувств. Заинтересовала афиша орловской (!) группы Jimmy Woodser Blues Band. С того времени и понеслось, и закачалось головой в такт музыке, и ритмично затопалось ногой.
У истоков
Как вещает Всемирная сеть, Джимми Вудзер на австралийском сленге – человек, пьющий в одиночку. Что может быть прозаичнее (если рассматривать нездоровую тягу к спиртному). Что может быть поэтичнее (если думать о причинах, приведших в тихий бар).
Но нас интересует не этот отвлеченный герой, а вполне реальные: Сергей Гриненко (вокал, слайд-гитара, губная гармоника, клавишные), Антон Антоненко (гитара), Сергей Федотов (бас-гитара), Александр Клокунов (ударные, перкуссия). Благодаря этим мужчинам в 2010 году в Орле был рожден Jimmy Woodser Blues Band (JWBB).
В репертуаре блюз и блюз-рок. В жизни у всех по-разному…
Выступает группа достаточно активно и на любых площадках: от вечеров в ресторанах до фестивалей. Проводит открытые блюзовые джемы «Встречи на Перекрестке», в которых уже приняли участие многие российские и зарубежные музыканты. Есть в активе два совместных концерта с американскими блюзменами – Робертом Лайтхаусом и Джей Си Смитом.
Первый сборник «Jimmy’s Songs», полностью составленный из оригинального материала, у обладателей на полке точно не пылится.
В конце марта JWBB порадовал земляков-поклонников концертом-презентацией нового двойного и еще какого концептуального альбома «Tumbleweed» («Перекати-поле»). Диск, кстати, с большим успехом прошел допремьерную проверку на сценах Санкт-Петербурга.
В театре «Свободное пространство» группа представила блюз-перфоманс для тела и души.
На перекрестке
Музыкально-театральное действо проходило в нескольких измерениях. Исполнители, помещенные меж барной стойкой и метафорическим пристанищем на берегу реки, не всегда являлись центром творческой интриги.
Трудно было определить жанр происходившего, впрочем как и оторваться от действа… Немного рок-опера, почти мюзикл, отчасти притча – без фальшивых: улыбок, брильянтов, правды и тому подобного… Автор сценария, режиссер-постановщик – Татьяна Сагайдачная.
Блюз пронзил, отразил, выразил, не исказив, жизнь некого Отшельника (Антон Соколкин). Сломленного (естественно, любовью вперемешку с предательством), одурманенного (алкоголем и отчаянием) и нашедшего спасение (в музыке). Рядом с ним всегда неосязаемая, отягченная скорбью знаний и заботы Девушка: душа, ангел-хранитель, возлюбленная (Ольга Виррийская). Ей да музыке отводилась участь связующих звеньев меж всем, что переживалось на сцене.
Логика жанра диктует высшую степень исповедальности. Странник рассказывает о том, что не может держать в себе, а Jimmy Woodser Blues Band играет музыку, которую таить от окружающий хороших людей – преступление.
Композиции исполнялись на английском. То, как легко они «проникали» в сознание и безоговорочно принимались, доказало: у искренности и блюза нет географической или временной привязки. Меж тем, отвергая печальное «содержание», «форма» музыки, равно как и азартное исполнение, противостояли всем проявлениям уныния.
Философическую тоску удачно развеивал юмор, некая игривая бесцеремонность, вносимая врывающимися на сцену неслучайными участниками действа (Девушка – Анна Садовская, Продюсер – Станислав Семёник, Секретарша – Елизавета Алдошина, Пацан – Андрей Карасев).
Музыканты играли динамично, остро, с драйвом, «грозово». Низкий поклон духовым (Артур Ивушкин, Сергей Стрельников, Алексей Щекотихин), не пожалевшим силы на свой блюзовый удар. А что вытворял барабанщик Александр Клокунов!
Не мудрено, что на концерте нашлось место танцам. Усидеть в кресле было невозможно. Даже бэк-вокалистки (Светлана Синицына, Екатерина Василькова, Ольга Чибисова) на отведенном им островке жили на полную, наслаждаясь и даря наслаждение.
На сцене царило замечательное творческое содружество людей, которым чертовски нравилось то, что они делают. Даже автор концепции вечера и вокалист Сергей Гриненко, который вне всякого сомнения был в эпицентре идеи, настолько умело распределил и разделил меж всеми свою энергию, талант и задор, что и дыхание и биение сердец было в унисон.
В конце пути
Блюз Jimmy Woodser Blues Band, прозвучавший на концерте, – это одиночество, грезы вперемешку с действительностью, путешествие по миру, не покидая пределов комнаты. Камень, который тянет ко дну, крылья за спиной. Собственное отражение, приводящее в ужас и реальность, которой перестаешь бояться. Прощание с прошлым и вызов, брошенный в лицо будущему. Молитва и ответ, полученный в глубине сознания.
В новом альбоме представлен и драматический, и лирический блюз. Тоска сочетается с фонтанирующей жизнерадостностью, разговор с собой переходит в обращение ко всем и каждому. Сборник разделен на две части. В первой («Дорога в никуда») изображен мир, где неожиданно можно получить нож в спину, свобода оценивается в грош, а вершина успеха становится точкой невозврата.
Постепенно музыкальные исповеди прожигателей жизни становятся более просветленными. На распутье их уже ожидает мечта о доме, на пути к которому Странника сопровождают композиции второй части альбома.
Блюз поистине обладает терапевтическим эффектом. Голова освобождается от дурных мыслей, чтобы оставить пространство для радости. Да простят меня импортозаместители, эту музыку, зародившуюся в конце XIX века в дельте реки Миссисипи, воплотившую в себя культуру истинно африканскую и мимолетом – западную, ничем не заменить.
У «стоящего» блюза своя философия, ей можно посвящать трактаты, но лучше посвятить жизнь – как поступил Jimmy Woodser Blues Band. Или хотя бы пару часов жизни, как сделали зрители концерта и еще не раз сделают.
Ольга Сударикова

© OОО «Орловский вестник». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с согласия правообладателя. При перепечатке ссылка на источник обязательна.

Рекламодателям