Орелстрой
Свежий номер №28(1232) 17 августа 2017 Издавался в 1873-1918 г.
Возобновлен в 1991 г.

Газета общественной жизни,
литературы и политики
 
Твоя Родина, сынок

Билет на вылет

19.12.2016
С 1 января в Орле больше не будет безлимитных проездных на автобус. Тех самых, которыми власти «утешали» пассажиров общественного транспорта, разъяренных перекраиванием маршрутной сети и увеличением числа пересадок по пути из дома на работу. Тех самых, которые власти обещали сохранить, поднимая стоимость проезда до 16 рублей. Единственное фактически обоснование, на которое опирается администрация города, – так хотят перевозчики. А во сколько это обойдется пассажирам и насколько это улучшит работу городского транспорта – никто и не считал.
 
Какие ваши доказательства?
Вопрос об отмене безлимитных проездных депутаты городского Совета собирались рассмотреть еще на предыдущей сессии. Но после волны критики в СМИ, пикета у стен мэрии и недовольных комментариев орловцев в соцсетях вопрос был снят для «доработки». Впрочем, навскидку разницы между предыдущим проектом и тем, что был вынесен на внеочередную сессию 8 декабря, не заметили и сами депутаты.
– Администрация города предлагает отменить безлимитный проездной билет на автобус стоимостью 500 рублей. А стоимость безлимитных проездных на горэлектротранспорт (троллейбусы, трамваи) установить в размере 600 и 700 рублей на один и два вида транспорта соответственно, – доложил Артем Митасов, глава финансового управления горадминистрации.
Вот так, без пояснений и мотивации. Впрочем, сессии предшествовали заседания профильного комитета и фракций, и какие-то пояснения депутаты, очевидно, получили. Правда, на комитете вопрос «не прошел». Зато на фракции «Единой России», судя по послушному и безмолвному голосованию ее членов на сессии, эта тема была «проработана».
В пояснительной записке к проекту решения об отмене безлимитных проездных Митасов указывает, что «необходимость пересмотра действующих нормативно-правовых актов» возникла «в связи с коллективным обращением перевозчиков». Вот она, главная движущая сила деятельности горадминистрации, оказывается. И какой простор для внимания контролирующих органов, на мой взгляд, это дает. Ищи, кому выгодно. А кому оказалось выгодно повышение стоимости проезда с последующим перекраиванием маршрутной сети и сегодняшней отменой безлимитных проездных? Этим самым перевозчикам, надо думать, и тем, кто за ними стоит.
С больной головы
Но администрация о своей роли в происходящем предпочитает скромно умалчивать: «По итогам конкурса пассажирских перевозчиков с августа 2016 года у всех категорий граждан появилась возможность использовать проездные билеты на всех маршрутах… Вследствие чего многократно увеличился пассажиропоток по безлимитным проездным». Но орловцы начали массово скупать проездные по 500 рублей не из-за того, что теперь их везде принимают, а потому, что с августа же в разы выросло количество пересадок, благодаря «заботливо» измененной теми же чиновниками схеме движения городского транспорта.
Каков будет следующий шаг «заботящейся о народе» власти? Повышение стоимости проезда до 20–25 рублей? Именно такую цену экономически обоснованной называют перевозчики теперь. А может, в порядке бреда, вы все-таки вместе с налоговиками проверите, сколько на самом деле получают владельцы маршруток, сколько платят налогов, введете кассовые аппараты с бланками строгой отчетности? Глядишь, и проездные отменять бы не пришлось. Но это было бы возможным только при условии, что градоначальники начнут ориентироваться на мнение жителей города, а не на «коллективные обращения перевозчиков».
 
Справка «ОВ»
С 1 января 2017 года меняется и цена льготных проездных для пенсионеров, студентов, учащихся. На один и два вида транспорта билет будет стоить 300 и 400 рублей соответственно. Он также больше не будет безлимитным. В эту сумму входит 60 поездок в месяц.
Елена Майорова

© OОО «Орловский вестник». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с согласия правообладателя. При перепечатке ссылка на источник обязательна.

Рекламодателям