Орелстрой
Свежий номер №40(1244) 15 ноября 2017 Издавался в 1873-1918 г.
Возобновлен в 1991 г.

Газета общественной жизни,
литературы и политики
 
Эх, прокачу!

Авторынок пошел в рост

04.04.2012

После выхода из кризиса автомобильный рынок России в целом и Орловской области в частности стремительно набирает обороты. Продажи новых машин в 2012 году могут побить докризисные показатели. Напомним, по результатам прошлого года этот сектор экономики увеличился на 39%: было продано 2,6 млн новых машин. Тогда отечественный авторынок вышел на второе место в Европе. В текущем году, по прогнозам Минпромторга РФ, этот сегмент рынка подрастет еще на 6%. Таким образом, продажи смогут достигнуть 2 млн 800 тыс. автомобилей.

Языком цифр

По информации комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России (АЕБ), в январе и феврале этого года по сравнению с тем же периодом прошлого года авторынок нашей страны уже вырос на 20 и 25 процентов соответственно. За это время в общей сложности было продано 361 279 машин.

Одна из причин роста связана, по мнению экспертов, с тем, что автопроизводители, окрыленные прошлогодними итогами, увеличили поставки машин в дилерские центры. В результате на складах региональных представителей скопилось достаточное количество автомобилей и, соответственно, сократилось время ожидания и очереди.

Активное развитие российского авторынка связывают также с растущими объемами производства иностранных машин на территории нашей страны.

В числе популярных марок прошлого года и начала этого оказались зарубежные модели Nissan и Hyundai. Причем, по информации экспертов АЕБ, потребительский спрос на Hyundai Solaris за первые два месяца 2012-го в России вырос аж на 387 процентов. Однако по-прежнему рейтинг самых продаваемых автомобилей в России возглавляет отечественная «Лада».

Также существенно увеличились продажи автомобилей марки Chery (218%), Volkswagen Tiguan (207%) и Chevrolet Cruze (118%).

В регионе растет спрос на иномарки 

Орловские автодилеры ожидали в 2012-м сокращения спроса на иномарки, которые участвовали в завершившихся в прошлом году программах утилизации и льготного кредитования. Напомним, в рамках этих программ орловцы смогли приобрести не только отечественные автомобили, но иностранные машины, собранные на территории нашей страны (Ford, Kia, Renault, Skoda, Chevrolet и т.д.).

– Казалось бы, сейчас на таких льготных условиях зарубежные автомобили многие дилеры уже не реализуют. Логично было бы ожидать снижения клиентского трафика. Однако вопреки всем прогнозам спрос на иностранные автомобили, продаваемые в Орловской области, в этом году не упал, а, наоборот, вырос, – говорят представители этого бизнеса.

Причем потребительские предпочтения  сместились из бюджетного сегмента в более дорогой. Динамика рынка пока повторяет (с небольшим превышением) уровень тех же месяцев 2007-го и начала 2008 годов, информирует «Автостат».

– Так, за два месяца 2012 года рост продаж автомобилей Opel и Chevrolet в Орловской области составил 46% и 34% соответственно, – уточняет заместитель генерального директора по маркетингу ООО «Атлант-М Авто» Татьяна Маркова.

Компания Kia расширяет присутствие как в нашем регионе, так и в стране в целом. По итогам первых месяцев ее общая доля на российском авторынке достигла 7,13%, что на 0,9% больше, чем в тот же период 2011 года.

– С января по март этого года (по сравнению с последним кварталом 2011-го) вырос спрос на автомобили данной марки, – говорит руководитель ООО «ФорПост» (официальный дилер Kia Motors в Орле) Александр Зайцев.

Например, модель Kia Rio, продажи которой стартовали в октябре прошлого года, стала одним из самых популярных седанов.

Представители компании ООО «Возрождение» – официального дилера «Фольксваген» и «Рено» в Орле – также отметили возросший спрос на новые машины этих марок. Причем отдельно подчеркнули, что программа утилизации и льготного кредитования не сыграла в прошлом году серьезной  роли в реализации модельного ряда «Фольксваген». В рамках упомянутых госпроектов было приобретено не более 10–15% от всего объема проданных автомобилей.

Расширение клиентского трафика в регионах, в том числе и в Орловской области, компания Volkswagen Group Rus планирует за счет увеличения мощностей завода в Калуге: производство автомобилей может достигнуть 180–190 тысяч автомобилей в год. Кроме того, в апреле-мае немецкий автоконцерн планирует решить вопрос о строительстве в нашей стране завода по выпуску двигателей. Если проект будет реализован, это позволит снизить стоимость новых автомобилей и повысить уровень продаж.      

В целом увеличить продажи орловские дилеры планируют за счет развития стимулирующих программ. В частности, набирает популярность относительно новая для региона программа «Трейд-ин» (Trade-in), то есть обмен старого автомобиля на новый с доплатой.

В этом году многие официальные представители автозаводов  также предлагают покупателям приобрести машины на специальных условиях, которые близки к тем, что действовали в период государственной программы субсидирования. Впрочем, по мнению экспертов, на такие меры дилеры идут не только для сохранения продаж, но и чтобы реализовать в преддверии нового прогнозируемого витка экономического кризиса максимальное количество автомобилей.      

Ставка не сыграла?

Несколько иначе складывается ситуация с автомобилями отечественного производства.

Как сообщил генеральный директор ОАО «Орел-Лада» Алексей Двизов, в прошлом году фактически каждая вторая машина продавалась за счет программы утилизации. В целом по итогам 2011 года орловская компания увеличила реализацию автомобилей на 60–70%.

Однако в этом году итоги первых месяцев оказались не столь радужными. Общие продажи постепенно снижаются.

Так, после окончания программ утилизации и льготного автокредитования (в рамках которых продажи автовазовских автомобилей просто зашкаливали из-за своей относительно небольшой стоимости) резко упал спрос на ВАЗ-2105/2107 и модели семейства Samara.

Ранее орловские дилеры «АвтоВАЗа» возлагали надежды на новый автомобиль «Лада Гранта». Однако эта ставка большую роль в статистике продаж еще не сыграла. Завод пока не производит данную модель в требуемом количестве.

Парадокс, но «АвтоВАЗ» при этом, как говорилось выше, по-прежнему удерживает лидирующие позиции. Например, орловским дилерам крупнейшего российского автозавода помогают оставаться первыми в топ-листе сохраняющие завидное постоянство продажи моделей Priora и Kalina, а также  увеличившийся интерес орловцев к «Ниве 4х4».

В целом сохранению динамики продаж отечественного автомобиля в нашем регионе способствовало и появление в прошлом году третьего официального дилера тольяттинского завода – компании «ВЧ Сервис».  Напомним, в Орле работают еще два официальных дилера отечественного автозавода – ОАО «Орел-Лада» и ООО «Автотрейд-Орел».

Что нас ждет?

Сегодняшний бурный рост продаж легко объяснить тем, что автомобилизация россиян пока еще находится на низком уровне. Однако в ближайшие два года спрос должен быть удовлетворен за счет развития доступных программ автокредитования, увеличения поставок машин в рамках вступления нашей страны в ВТО и внутреннего производства иностранных автомобилей в России.

Это позволит нашей стране стать первым европейским авторынком. Но при одном условии: правительство не должно увеличивать расходы на обслуживание автомобилей, повышать стоимость бензина и налоговое бремя. Выход российского авторынка на новые высоты предполагает и развитие дорожной инфраструктуры.  

Если эти условия не будут выполнены, эксперты прогнозируют в ближайшие годы стагнацию, а возможно, и спад производства и продаж в России новых машин.

Виталия Плахова

Комментарий:

Алексей Рахманов, директор департамента автомобильной промышленности Минпромторга РФ:

Рады ли мы тому, что являемся вторым рынком в Европе? Да, конечно, мы этому рады, но хотим быть первыми. Вряд ли это произойдет в нынешнем году, но мы видим позитивную динамику: в первые два месяца рост составил 23%. Хотя мы не забываем, что в период кризиса российский автомобильный рынок упал на 50%. Сейчас происходит «выздоровление».

© OОО «Орловский вестник». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с согласия правообладателя. При перепечатке ссылка на источник обязательна.

Рекламодателям