Орелстрой
Свежий номер №37(1241) 18 октября 2017 Издавался в 1873-1918 г.
Возобновлен в 1991 г.

Газета общественной жизни,
литературы и политики
 
Специально для "ОВ"

Андрей Мерзликин: «Я живу мечтой, близкой к молитве»

02.10.2013

 Андрей Мерзликин известен российскому зрителю по главным ролям в фильмах «Бумер», «Брестская крепость», «Чкалов», «Синдром дракона». Актер очень редко дает интервью, хотя к журналистам относится вполне лояльно, понимая, что иногда излишняя навязчивость – это всего лишь «выполнение профессионального долга». Нам удалось уговорить Андрея на интервью в обмен на обещание не «мучить» его вопросами слишком долго. Ведь дома, после длительного трудового дня, его ждали жена и трое детей – сын Федор и дочери Серафима и Евдокия, которым он старается уделять каждую свободную минуту.

Две жизни
– Андрей, вас называют «самым снимающимся» актером российского кинематографа. Сил хватает, чтобы «объять необъятное»?
– Для актера это звучит как комплимент. Но в реальности дела обстоят не совсем так. Картин у меня, действительно, выходит много. Но не во всех я играю главную роль. Например, в прошлом году было всего две картины, в которых у меня большие роли. В этом тоже. Один такой фильм этого года я даже могу назвать. Он называется «Особые полномочия», снял его режиссер Олег Погодин. Моим партнером по картине стал замечательный актер Сергей Пускепалис.
Все остальные роли не главные, но тоже очень интересные. В большинстве случаев меня на проекты приглашают друзья, которым не откажешь. Хотя от таких работ тоже большая польза. Порой ты занят всего лишь один съемочный день, а портфолио-то у тебя растет!
– На семью время остается?
– Конечно. Не только остается. Я вам больше скажу: мой жизненный график поделен ровно на две части. Одну часть жизни я провожу на съемочной площадке. Вторую – посвящаю семье. Примерно сто пятьдесят дней в году я бываю с женой и детьми, которые подрастают и нуждаются в отцовском плече. К примеру, у Федора, нашего старшего сына, уже есть свои секреты, которыми он может поделиться только со мной. Когда у меня выходные, вожу детей на кружки, в секции.
Сейчас у меня есть время на семью. Надеюсь, что так будет и впредь. Поэтому я боюсь идти в режиссуру, так как это сакральный вид искусства, который требует от тебя стопроцентной отдачи.
– Своих детей отдадите в кино?
– Мне, скажу без всякого лукавства, все равно, кем они станут в профессиональном смысле. Но если они выберу путь кино, я буду только рад. Но перед тем как они решатся, я им скажу так: «Кино – это не так просто, как может показаться… Оно потребует от вас аскетического существования и мышления. Но если все же вы решитесь на этот путь, то будьте готовы, что жизнь всегда будет насыщенной и наполненной, и вы будете благодарны судьбе».
 
GQ
– Вы родились в подмосковном городе Калининграде, нынешнем Королеве. В родной город часто заезжаете?
– Если выдается хороший повод, с радостью приезжаю. Например, на днях у нас состоялась встреча выпускников нашей школы. Встретился с одноклассниками, с друзьями детства. Так что я с гордостью могу заявить: в моем графике еще есть день, который я посвятил своей малой родине.
– Обычно известные люди что-то дарят своему городу. Например, кинофестиваль не хотите организовать на родине?
– Ко мне часто обращаются с подобными просьбами. Но я придерживаюсь следующего мнения: если ты за что-то берешься, то нужно довести дело до конца. Организация фестивалей требует полной отдачи. А не так просто – дал свое имя фестивалю и все на этом, как многие делают. Как это грустно не звучит, но сейчас такая отстраненность прослеживается везде: так строят дороги, управляют страной, семьей руководят. А нужно самому брать и делать. Пока же я взялся за другое дело – как режиссер снял фильм.
– Расскажите о нем.
– Фильм называется «GQ». Он короткометражный. Это фильм-аллегория, который рассказывает зрителю о главной болезни современности – интернет-зависимости. И о том, к чему такая опасная зависимость может привести – нравственному падению, деградации и даже духовной смерти…Но в моем фильме главного героя настигает физическая смерть. Он умирает оттого что не может войти в Интернет. Он пытается ввести пароль, который состоит всего из двух английских букв – G и Q. В написании они очень похожи. Только у одной есть маленький «хвостик», а у другой нет. Вроде бы мелочь. Но именно это и создает путаницу с буквами. Из-за этого герой не может войти в Интернет, и это доводит его до отчаяния, а потом – смерти...

Карьера режиссера
– В этом фильме вы впервые выступили в качестве режиссера. Планируете продолжать снимать фильмы?
– Время покажет. Дело в том, что я крайне серьезно отношусь к работе режиссера. Для меня называть себя режиссером и быть им – две разные вещи. Это ремесло, которому нужно серьезно учиться. Несколько десятилетий подряд мы были свидетелями того, как люди, не имеющие к кинематографу никакого отношения, снимали фильмы, приглашали на главные роли своих жен… Я не вправе никого осуждать. Но это факт. Если говорить честно, я хотел бы и в дальнейшем заниматься режиссурой. В данный момент я живу мечтой, которая близка к молитве.
– Что это за мечта?
– Я хочу четко сформулировать и донести до зрителя все то, что у меня накопилось в душе за все годы моей жизни. Об этом я расскажу в своем следующем фильме, который, если будет угодно Богу, я сниму. Но я не спешу. Если и буду дебютировать в большом кино в качестве режиссера, то мне хотелось бы, чтобы это был действительно дебют, а не иллюстрация чужого сценария, как это было с фильмом «GQ». Но я, кстати, остался доволен результатом этой картины. Для меня этот проект стал хорошей тренировкой.
 
Путь к мечте
– Андрей, вы из тех актеров, которые редко дают интервью. Чем вызвано ваше нежелание общаться с прессой?
– Мне приходилось читать статьи и интервью со мной, в которых журналисты свои слова и мысли выдавали за мои. Естественно, мне хотелось бы, чтобы такие ситуации возникали как можно реже. Это, во-первых. А во-вторых, интервью выхолащивается. Часто мне задают одни и те же вопросы, вроде этого: «Как и зачем вы поступили во ВГИК?» У меня на этот вопрос готов уже заученный, набивший оскомину ответ. Я же в интервью предпочитаю быть предельно честным и искренним. Стараюсь не отвечать на вопросы односложно, формулирую мысли по-новому, дабы избежать повторений. Слава Богу, в моей жизни были и прекрасные интервью. Я, помнится, читал свое интервью после хорошей редактуры и удивлялся: неужели я так красиво сказал? Эти вещи для меня важны не с точки зрения тщеславия, а с точки зрения читателей, моих близких родственников. Для моих родных, которые живут на юге страны и в Сибири, интервью со мной – это как послание, свидетельство того, как «растет» их племянник.
– В журналистах вам не хватает добросовестности, понятно…
– На мой взгляд, актер должен оставаться человеком-загадкой. И ведь раньше так и было. Вспомните, ведь еще недавно интервью с известным артистом кино было целой историей, огромным событием! Про любимых актеров зритель почти ничего не знал. А сейчас актер вынужден общаться со своей аудиторией. Но в этом есть и плюсы – обратная связь. На гастролях в отдаленных от Москвы городах много нового узнаешь о своей родной стране, о том, чем живет тот или иной край, какие трудности у простых людей…
– Как опытный актер, осмысляющий свой путь в профессии, дайте добрый совет тем, кто мечтает посвятить свою жизнь кино. Молодые люди мечтают об этой профессии, но их пугает, что многое в ней сегодня решают деньги и связи…
– Приведу известный пример, который давно стал классикой: знаменитый немецкий режиссер Вернер Херцог украл свою первую видеокамеру из школы кинематографии в Мюнхене, потому что он очень хотел снять свое собственное кино. Если ты мечтаешь о чем-то очень сильно, то обязательно найдешь путь, который приведет тебя к заветной цели.
 
Екатерина Гончарова, фото Вадима Тараканова
 
Биография
Андрей Мерзликин – актер.
Родился:
24 марта 1973 года в городе Королеве Московской области.
Образование, 
работа:
По первому образованию – радиотехник космического машиностроения, затем получил высшее экономическое образование. Параллельно окончил актерский факультет ВГИКа (мастерская Е.А. Киндинова).
В 2001–2011 годах – актер театра Армена Джигарханяна, был занят в спектаклях: «Ревизор», «Пороховая бочка», «Безумный день, или Женитьба Фигаро», «Она в отсутствие любви и смерти», «Театр-убийца».

© OОО «Орловский вестник». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с согласия правообладателя. При перепечатке ссылка на источник обязательна.

Рекламодателям